Приказ о внесении изменений в ООП НОО ООО СОО в соответствии с 704 приказом Минпросвещения

Департамент образования Администрации города
Тюмени
Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа № 9
города Тюмени
с углубленным изучением краеведения
(МАОУ СОШ № 9 города Тюмени с углубленным изучением
краеведения)
ПРИКАЗ
01.09.2025

№

270осн

О внесении изменений в
основные образовательные программы
НОО, ООО, СОО
В соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 09.10.2024 № 704 «О внесении изменений в некоторые приказы
Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
образовательных программ начального общего образования, основного общего
образования и среднего общего образования», в целях реализации ст. 12 ФЗ-273 «Об
образовании в РФ» от 29.12.2012, в целях организации образовательной
деятельности в соответствии с федеральными нормативными актами, на основании
решения педагогического совета (протокол № 1 от 29.08.2025)
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести следующие изменения и дополнения в основные образовательные
программы НОО (начального общего образования), ООО (основного общего
образования), СОО (среднего общего образования), утверждённые приказом
директора МАОУ СОШ № 9 города Тюмени с углублённым изучением
краеведения №315осн от 02.09.2024 (Приложение № 1 к настоящему приказу)
2. Заместителям директора по учебно-воспитательной работе Рагозиной М.Ю.,
Огорельцевой А.А., Кнакниной Е.В., заместителям директора по
воспитательной работе Дробунину А.В., Осинцевой Г.А. обеспечить
реализацию основных образовательных программ НОО, ООО, СОО с учётом
внесенных изменений.
3. Дворяшину Е.А., ответственному за работу со школьным сайтом, разместить
приказ на официальном сайте МАОУ СОШ № 9 города Тюмени с
углублённым изучением краеведения в срок до
Документ подписан электронной подписью

Серийный №: 791416904961760416025479446933850453585
Кому выдан: Осинцева Галина Александровна
Действителен c 19.05.2025 по 19.05.2026

4. Классным руководителям ознакомить родителей (законных представителей)
обучающихся с внесенными изменениями в срок до 05.09.2025.
5. Учителям-предметникам при разработке поурочного планирования к рабочим
программам по учебным предметам использовать поурочное планирование,
рекомендованное Приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 09.10.2024 № 704 «О внесении изменений в некоторые приказы
Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
образовательных программ начального общего образования, основного общего
образования и среднего общего образования»
И.о.директора

Осинцева Г.А.

Приложение № 1
к приказу № 270осн от 01.09.2025
Изменения, вносимые в основные образовательные программы НОО, ООО, СОО
1. В ООП ООО (основной образовательной программе основного общего
образования), утвержденной приказом директора № 315 от 02.09.2024 г.
1) в разделе «Пояснительная записка»
"принцип здоровье сбережения: при организации образовательной деятельности
не допускается использование технологий, которые могут нанести вред физическому и
(или)
психическому
здоровью
обучающихся,
приоритет
использования
здоровьесберегающих педагогических технологий;";
"принцип
обеспечения
санитарно-эпидемиологической
безопасности
обучающихся в соответствии с требованиями, предусмотренными санитарными
правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2 (зарегистрировано
Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021 г., регистрационный
N 62296), с изменениями, внесенными постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 30 декабря 2022 г. N 24
(зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 9 марта 2023 г.,
регистрационный N 72558), действующими до 1 марта 2027 г. (далее - Гигиенические
нормативы),
и
санитарными
правилами
СП
2.4.3648-20
"Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи", утвержденными постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N
28 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря
2020 г., регистрационный N 61573), действующие до 1 января 2027 г. (далее Санитарно-эпидемиологические требования).";
2) дополнить абзацами следующего содержания:
«Длительность контрольной работы, являющейся формой письменной проверки
результатов обучения с целью оценки уровня достижения предметных и (или)
метапредметных результатов, составляет от одного до двух уроков (не более чем 45
минут каждый).
Длительность практической работы, являющейся формой организации учебного
процесса, направленной на выработку у обучающихся практических умений, включая
лабораторные, интерактивные и иные работы и не являющейся формой контроля,
составляет один урок (не более чем 45 минут).
При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных
процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого
на изучение данного учебного предмета в данном классе в текущем учебном году»;
3) в разделе «Система оценки достижения планируемых результатов
освоения ООП ООО» дополнить следующим абзацем:

«В федеральных и региональных процедурах оценки качества образования
используется перечень (кодификатор) проверяемых требований к метапредметным
результатам освоения основной образовательной программы основного общего
образования» (далее - Перечень (кодификатор) проверяемых требований к
метапредметным результатам освоения основной образовательной программы
основного общего образования).

Код
проверяемого
требования
1
1.1

Проверяемые требования к метапредметным результатам
освоения основной образовательной программы основного
общего образования
Познавательные УУД
Базовые логические действия

1.1.1

Выявлять и характеризовать существенные признаки объектов
(явлений)

1.1.2

Устанавливать
существенный
признак
классификации,
основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого
анализа

1.1.3

С учетом предложенной задачи выявлять закономерности и
противоречия в рассматриваемых фактах, данных и
наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и
противоречий;
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для
решения поставленной задачи

1.1.4

Выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений
и процессов

1.1.5

Делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать
гипотезы о взаимосвязях

1.1.6

Самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи
(сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее
подходящий с учетом самостоятельно выделенных критериев)

1.2

Базовые исследовательские действия

1.2.1

Проводить по самостоятельно составленному плану опыт,
несложный эксперимент, небольшое исследование по
установлению особенностей объекта изучения, причинноследственных связей и зависимостей объектов между собой

1.2.2

Оценивать на применимость и достоверность информацию,
полученную в ходе исследования (эксперимента)

1.2.3

Самостоятельно формулировать обобщения и выводы по
результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования,
владеть инструментами оценки достоверности полученных
выводов и обобщений

1.2.4

Прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов,
событий и их последствия в аналогичных или сходных
ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых
условиях и контекстах

1.2.5

Использовать вопросы как исследовательский инструмент
познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным
и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно
устанавливать искомое и данное;
формировать гипотезу об истинности собственных суждений и
суждений других, аргументировать свою позицию, мнение

1.3

Работа с информацией

1.3.1

Применять различные методы, инструменты и запросы при
поиске и отборе информации или данных из источников с
учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев

1.3.2

Выбирать,
анализировать,
систематизировать
и
интерпретировать информацию различных видов и форм
представления;
находить
сходные
аргументы
(подтверждающие
или
опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных
информационных источниках

1.3.3

Самостоятельно выбирать оптимальную форму представления
информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными
схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями

1.3.4

Оценивать
надежность
информации
по
критериям,
предложенным
педагогическим
работником
или
сформулированным самостоятельно

1.3.5

Эффективно запоминать и систематизировать информацию

2
2.1

Коммуникативные УУД
Общение

2.1.1

Выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных
текстах

2.1.2

В ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу
обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение
задачи и поддержание благожелательности общения;

сопоставлять свои суждения с суждениями других участников
диалога, обнаруживать различие и сходство позиций
2.1.3

Публично представлять результаты выполненного опыта
(эксперимента, исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач
презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним
составлять устные и письменные тексты с использованием
иллюстративных материалов

2.1.4

Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения;
распознавать невербальные средства общения, понимать
значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки
конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести
переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное
отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать
свои возражения

2.2
2.2.1

3
3.1

Совместная деятельность
Понимать и использовать преимущества командной и
индивидуальной работы при решении конкретной проблемы,
обосновывать необходимость применения групповых форм
взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить
действия по ее достижению: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких человек, проявлять
готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою
роль (с учетом предпочтений и возможностей всех участников
взаимодействия), распределять задачи между членами команды,
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен
мнений, "мозговые штурмы" и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного
результата по своему направлению и координировать свои
действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по
критериям, самостоятельно сформулированным участниками
взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и
вклад каждого члена команды в достижение результатов,
разделять сферу ответственности и проявлять готовность к
предоставлению отчета перед группой
Регулятивные УУД
Самоорганизация

3.1.1

Выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных
ситуациях;
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его
часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом
имеющихся
ресурсов
и
собственных
возможностей,
аргументировать предлагаемые варианты решений

3.1.2

Ориентироваться в различных подходах принятия решений
(индивидуальное, принятие решения в группе, принятие
решений группой);
составлять план действий (план реализации намеченного
алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с
учетом получения новых знаний об изучаемом объекте;
делать выбор и брать ответственность за решение

3.2

Самоконтроль

3.2.1

Владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии

3.2.2

Вносить коррективы в деятельность на основе новых
обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок,
возникших трудностей

3.2.3

Давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее
изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут
возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение
к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов
деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь
находить позитивное в произошедшей ситуации;
оценивать соответствие результата цели и условиям

3.3
3.3.1

3.4
3.4.1

Эмоциональный интеллект
Различать, называть и управлять собственными эмоциями и
эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и
намерения другого;
регулировать способ выражения эмоций
Принятие себя и других
Осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
признавать свое право на ошибку и такое же право другого;
принимать себя и других, не осуждая;
открытость себе и другим;
осознавать невозможность контролировать все вокруг

4) дополнить содержание кодификаторами распределенных по классам
проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной
программы ООО и элементов содержания по каждому учебному предмету (русскому
языку, литературе, иностранному (английскому) языку, математике, информатике,
истории, обществознание, географии, физике, химии, биологии). (Таблица в
приложении № 2)
5) дополнить содержание основной образовательной программы по учебному
предмету «Иностранный (английский) язык» перечнем элементов содержания,
проверяемых на ОГЭ по английскому языку (Таблица в приложении № 2)
6) дополнить содержание основной образовательной программы следующими
абзацами:
- «Для проведения основного государственного экзамена по математике (далее
- ОГЭ по математике) используется перечень (кодификатор) проверяемых требований
к результатам освоения основной образовательной программы основного общего
образования и элементов содержания» (приложение - Проверяемые на ОГЭ по
математике требования к результатам освоения основной образовательной программы
основного общего образования)»
- «Возможна корректировка общего числа часов, рекомендованных для изучения
предмета, с учетом индивидуального подхода образовательных организаций к
углубленному изучению математики, в рамках соблюдения гигиенических нормативов
к недельной образовательной нагрузке»;
- «Возможна корректировка общего числа часов, рекомендованных для изучения
учебного курса, с учетом индивидуального подхода образовательных организаций к
углубленному изучению алгебры, в рамках соблюдения гигиенических нормативов к
недельной образовательной нагрузке»;
- «Возможна корректировка общего числа часов, рекомендованных для изучения
учебного курса, с учетом индивидуального подхода образовательных организаций к
углубленному изучению геометрии, в рамках соблюдения гигиенических нормативов к
недельной образовательной нагрузке»
- «Возможна корректировка общего числа часов, рекомендованных для изучения
учебного курса, с учетом индивидуального подхода образовательных организаций к
углубленному изучению вероятности и статистики, в рамках соблюдения
гигиенических нормативов к недельной образовательной нагрузке»
- «Возможна корректировка общего числа часов, рекомендованных для изучения
учебного курса, с учетом индивидуального подхода образовательных организаций к
углубленному изучению физики, в рамках соблюдения гигиенических нормативов к
недельной образовательной нагрузке»
- «Возможна корректировка общего числа часов, рекомендованных для изучения
предмета, с учетом индивидуального подхода образовательных организаций к
углубленному изучению химии, в рамках соблюдения гигиенических нормативов к
недельной образовательной нагрузке»
- «Возможна корректировка общего числа часов, рекомендованных для изучения
предмета, с учетом индивидуального подхода образовательных организаций к

углубленному изучению биологии, в рамках соблюдения гигиенических нормативов к
недельной образовательной нагрузке»
7) в разделе «Содержательный раздел» рабочих программа учебных
предметов основного общего образования
"В соответствии с ФГОС ООО учебный предмет "Русский язык" входит в
предметную область "Русский язык и литература" и является обязательным для
изучения. Общее число часов, рекомендованных для изучения русского языка, - 714
часов: в 5 классе - 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе - 204 часа (6 часов в
неделю), в 7 классе - 136 часов (4 часа в неделю), в 8 классе - 102 часа (3 часа в
неделю), в 9 классе - 102 часа (3 часа в неделю).
Общее количество часов, рекомендованное для изучения русского языка по
варианту N 4 федерального учебного плана - 680 часов в 5 классе - 170 часов (5 часов в
неделю), в 6 классе - 170 часов (5 часов в неделю), в 7 классе 136 часов (4 часа в
неделю), в 8 классе - 102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе - 102 часа (3 часа в неделю).
Общее число часов, рекомендованных для изучения русского языка по варианту
5 федерального учебного плана - 540 (4 часа в неделю в каждом классе): в 1 классе 132 часа, во 2 - 4 классах - по 136 часов.";
8) дополнить подпунктами следующего содержания рабочие программы
учебных предметов: "Поурочное планирование»
9) Внести изменения в содержание раздела «Рабочая программа по
учебному предмету "История» в следующей редакции:
«Федеральная рабочая программа по учебному предмету "История" (предметная
область "Общественно-научные предметы") (далее соответственно - программа по
истории, история) включает пояснительную записку, содержание обучения,
планируемые результаты освоения программы по истории, тематическое
планирование.
Пояснительная записка.
Программа учебного предмета "История" разработана с целью оказания
методической помощи учителю истории в создании рабочей программы по учебному
предмету, ориентированной на современные тенденции в образовании и активные
методики обучения.
Программа учебного предмета "История" дает представление о целях, общей
стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного
предмета "История", устанавливает обязательное предметное содержание,
предусматривает распределение его по классам и структурирование его по разделам и
темам курса.
Место учебного предмета "История" в системе основного общего образования
определяется его познавательным и мировоззренческим значением, воспитательным
потенциалом, вкладом в становление личности человека. История представляет
собирательную картину жизни людей во времени, их социального, созидательного,
нравственного опыта. Она служит важным ресурсом самоидентификации личности в
окружающем социуме, культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и
мира в целом. История дает возможность познания и понимания человека и общества в
связи прошлого, настоящего и будущего.
Целью школьного исторического образования является формирование и

развитие личности обучающегося, способного к самоидентификации и определению
своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта
своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего
исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике. Данная
цель предполагает формирование у обучающихся целостной картины российской и
мировой истории, понимание места и роли современной России в мире, важности
вклада каждого ее народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю,
формирование личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему
Отечества.
Задачами изучения истории являются:
формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской,
этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
овладение знаниями об основных этапах развития человеческого общества, при
особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями
взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе
демократических ценностей современного общества;
развитие способностей обучающихся анализировать содержащуюся в различных
источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего,
рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике,
взаимосвязи и взаимообусловленности;
формирование у обучающихся умений применять исторические знания в
учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном
и многоконфессиональном обществе.
Последовательность изучения тем в рамках программы по истории в пределах
одного класса может варьироваться.
((Таблица в приложении № 2 - Структура и последовательность изучения
курсов в рамках учебного предмета "История)
(Таблица в приложении № 2 - Содержание обучения по годам обучения классе)
10) Поурочное планирование (для обучающихся, начавших освоение ФОП ООО
до 1 сентября 2025 года)
11) Для проведения основного государственного экзамена по истории (далее ОГЭ по истории) используется перечень (кодификатор) проверяемых требований к
результатам освоения основной образовательной программы основного общего
образования и элементов содержания (Таблица в приложении № 2 - Проверяемые на
ОГЭ по истории требования к результатам освоения основной образовательной
программы основного общего образования).
12) Поурочное планирование (для обучающихся, начавших освоение ФОП ООО
с 1 сентября 2025 года)
13) в рабочей программе по учебному предмету «Обществознание» изложить в
следующей редакции Содержание обучения в 9 классе (Таблица в приложении № 2)
14) Поурочное планирование учебного предмета «Обществознание» (для
обучающихся, начавших освоение ФОП ООО до 1 сентября 2025 года)
15) Для проведения основного государственного экзамена по обществознанию
(далее - ОГЭ по обществознанию) используется перечень (кодификатор) проверяемых

требований к результатам освоения основной образовательной программы основного
общего образования и элементов содержания (Таблица в приложении № 2 Проверяемые на ОГЭ по обществознанию требования к результатам освоения
основной образовательной программы основного общего образования)
16) дополнить содержание учебного предмета «География разделом «Поурочное
планирование» (Таблица в приложении № 2)
17) Для проведения основного государственного экзамена по географии (далее ОГЭ по географии) используется перечень (кодификатор) проверяемых требований к
результатам освоения основной образовательной программы основного общего
образования и элементов содержания. (Таблица в приложении № 2) - Проверяемые на
ОГЭ по географии требования к результатам освоения основной образовательной
программы основного общего образования)
18) Для проведения основного государственного экзамена по физике (далее ОГЭ по физике) используется перечень (кодификатор) проверяемых требований к
результатам освоения основной образовательной программы основного общего
образования и элементов содержания (Таблица в приложении № 2 - Проверяемые на
ОГЭ по географии требования к результатам освоения основной образовательной
программы основного общего образования)
19) Для проведения основного государственного экзамена по химии (далее ОГЭ по химии) используется перечень (кодификатор) проверяемых требований к
результатам освоения основной образовательной программы основного общего
образования и элементов содержания. (Таблица в приложении № 2) - Проверяемые на
ОГЭ по географии требования к результатам освоения основной образовательной
программы основного общего образования)
20) Перечень элементов содержания, проверяемых на ОГЭ по биологии
21) Поурочное планирование учебного предмета «Труд (технология)». В
разделах модулей программы слова «домашнее насилие и буллинг» заменить словами
«психологическое насилие, систематическое унижение чести и достоинства,
издевательства, преследование»;
22) поурочное планирование учебного предмета «ОБЗР»
23) в содержании раздела «Рабочая программа по учебному предмету
«Физическая культура» общее число часов, рекомендованных для изучения
физической культуры на уровне основного общего образования, - 510 часов: в 5 классе
- 102 часа (3 часа в неделю), в 6 классе - 102 часа (3 часа в неделю), в 7 классе - 102
часа (3 часа в неделю), в 8 классе - 102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе - 102 часа (3
часа в неделю). На модульный блок "Базовая физическая подготовка" отводится 150
часов из общего числа (1 час в неделю в каждом классе).
Общее число часов, рекомендованных для изучения физической культуры на
уровне основного общего образования в соответствии с вариантами федерального
учебного плана, предполагающими 2 часа в неделю, составляет 340 часов.";
слова "гендерных особенностей и" заменить словом "пола,";
слова "и зарубежных" исключить;
слова "сформированность толерантного сознания и поведения" заменить

словами "сформированность поведения на основе взаимоуважения";
модуль «Гольф» исключить из ООП ООО
в модуле «Биатлон» слова "мира, Европы" исключить, «и зарубежные"
исключить, приемы массажа и самомассажа после физической нагрузки" исключить;
слова "чувство патриотизма," исключить;
слова "главных организаций и федераций (международные, российские),"
заменить словами "главных российских организаций и федераций,"; слова ",
отечественных и зарубежных роллер клубов на международной арене" исключить;
2. В ООП СОО (основной образовательной программе среднего общего
образования), утвержденной приказом директора № 315 от 02.09.2024 г.
1) Раздел «Пояснительная записка» изложить в следующей редакции:
"принцип здоровьесбережения: при организации образовательной деятельности
не допускается использование технологий, которые могут нанести вред физическому и
(или)
психическому
здоровью
обучающихся,
приоритет
использования
здоровьесберегающих педагогических технологий;";
дополнить абзацем следующего содержания:
"принцип
обеспечения
санитарно-эпидемиологической
безопасности
обучающихся в соответствии с требованиями, предусмотренными санитарными
правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2 (зарегистрировано
Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021 г., регистрационный
N 62296), с изменениями, внесенными постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 30 декабря 2022 г. N 24
(зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 9 марта 2023 г.,
регистрационный N 72558), действующими до 1 марта 2027 г. (далее - Гигиенические
нормативы),
и
санитарными
правилами
СП
2.4.3648-20
"Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи", утвержденными постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N
28 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря
2020 г., регистрационный N 61573), действующими до 1 января 2027 г. (далее Санитарно-эпидемиологические требования).";
слова "менее 2170" заменить словами "менее 2312";
2) в разделе «Особенности оценки метапредметных и предметных результатов»
дополнить:
Внутренняя оценка включает:
стартовую диагностику;
текущую и тематическую оценку;
итоговую оценку;
промежуточную аттестацию;

психолого-педагогическое наблюдение;
внутренний мониторинг образовательных достижений обучающихся.
Длительность контрольной работы, являющейся формой письменной проверки
результатов обучения с целью оценки уровня достижения предметных и (или)
метапредметных результатов, составляет от одного до двух уроков (не более чем 45
минут каждый).
Длительность практической работы, являющейся формой организации учебного
процесса, направленной на выработку у обучающихся практических умений, включая
лабораторные, интерактивные и иные работы и не являющейся формой контроля,
составляет один урок (не более чем 45 минут).
При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных
процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого
на изучение данного учебного предмета в данном классе в текущем учебном году";
3) Дополнить содержательный раздел подпунктом следующего содержания:
«В федеральных и региональных процедурах оценки качества образования
используется перечень (кодификатор) проверяемых требований к метапредметным
результатам освоения основной образовательной программы среднего общего
образования» (Приложение - Перечень (кодификатор) проверяемых требований к
метапредметным результатам освоения основной образовательной программы
среднего общего образования).
4) Дополнить следующими разделами:
- проверяемые требования к результатам освоения основной образовательной
программы по учебным предметам: русский язык, литература, иностранный
(английский язык), математике, информатике, истории, обществознание, географии,
физике, химии, биологии
- перечень (кодификатор) проверяемых требований к результатам освоения
основной образовательной программы среднего общего образования и элементов
содержания: русский язык, литература, иностранный (английский язык), математике,
информатике, истории, обществознание, географии, физике, химии, биологии
- поурочное планирование: русский язык, литература, иностранный (английский
язык), математике, информатике, истории, обществознание, географии, физике, химии,
биологии, ОБЗР
4) Содержательный раздел рабочей программы учебного предмета
«Математика» дополнить следующим содержанием:
"Возможна корректировка общего числа часов, рекомендованных для изучения
предмета, с учетом индивидуального подхода образовательных организаций к
углубленному изучению математики, в рамках соблюдения гигиенических нормативов
к недельной образовательной нагрузке.";
"Возможна корректировка общего числа часов, рекомендованных для изучения
учебного курса, с учетом индивидуального подхода образовательных организаций к
углубленному изучению алгебры и начал математического анализа, в рамках
соблюдения гигиенических нормативов к недельной образовательной нагрузке."
Содержание обучения в 10 классе.
Граф, связный граф, пути в графе: циклы и цепи. Степень (валентность)
вершины. Графы на плоскости. Деревья.
Случайные эксперименты (опыты) и случайные события. Элементарные
события (исходы). Вероятность случайного события. Близость частоты и вероятности

событий. Случайные опыты с равновозможными элементарными событиями.
Операции над событиями: пересечение, объединение, противоположные
события. Диаграммы Эйлера. Формула сложения вероятностей.
Условная вероятность. Умножение вероятностей. Дерево случайного
эксперимента. Формула полной вероятности. Формула Байеса. Независимые события.
Бинарный случайный опыт (испытание), успех и неудача. Независимые
испытания. Серия независимых испытаний до первого успеха. Перестановки и
факториал. Число сочетаний. Треугольник Паскаля. Формула бинома Ньютона.
Серия независимых испытаний Бернулли. Случайный выбор из конечной
совокупности.
Случайная величина. Распределение вероятностей. Диаграмма распределения.
Операции над случайными величинами. Бинарная случайная величина. Примеры
распределений, в том числе геометрическое и биномиальное.
Совместное распределение двух случайных величин. Независимые случайные
величины.
Математическое ожидание случайной величины (распределения). Примеры
применения математического ожидания (страхование, лотерея). Математическое
ожидание бинарной случайной величины. Математическое ожидание суммы
случайных величин. Математическое ожидание геометрического и биномиального
распределений.
Дисперсия и стандартное отклонение случайной величины (распределения).
Дисперсия бинарной случайной величины. Математическое ожидание произведения и
дисперсия суммы независимых случайных величин. Дисперсия и стандартное
отклонение биномиального распределения. Дисперсия и стандартное отклонение
геометрического распределения.";
5) Дополнить рабочую программу учебного предмета «История» разделом
«Поурочное планирование»
6) Изложить рабочую программу учебного предмета «Обществознание» в
следующей редакции:
"Общее число часов, рекомендованных для изучения обществознания 272 часа часов: в 10 классе - 136 часов (4 часа в неделю), в 11 классе - 136 часов (4 часа в
неделю).
дополнить подпунктом следующего содержания:
"Возможна корректировка общего числа часов, рекомендованных для изучения
предмета, с учетом индивидуального подхода образовательных организаций к
углубленному изучению обществознания, в рамках соблюдения гигиенических
нормативов к недельной образовательной нагрузке.";
дополнить подпунктом следующего содержания:
"Для проведения единого государственного экзамена по обществознанию (далее
- ЕГЭ по обществознанию) используется перечень (кодификатор) проверяемых
требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего
общего образования и элементов содержания»
7) в содержательном разделе рабочей программы учебного предмета
«География» слова "гендерного неравенства" заменить словами "неравенства полов";
8) содержательный раздел рабочей программы учебного предмета «Физическая
культура» изложить в следующей редакции:

"Способы самостоятельной двигательной деятельности.
Современные оздоровительные методы и процедуры в режиме здорового образа
жизни. Релаксация как метод восстановления после психического и физического
напряжения, характеристика основных методов, приемов и процедур, правила их
проведения (методика Э. Джекобсона, аутогенная тренировка И. Шульца, дыхательная
гимнастика А.Н. Стрельниковой, синхрогимнастика по методу "Ключ").
Объективные и субъективные признаки утомления. Средства восстановления
после физических нагрузок и соревновательной деятельности: правила организации и
проведения, основные приемы.
Самостоятельная подготовка к выполнению нормативных требований комплекса
"Готов к труду и обороне". Структурная организация самостоятельной подготовки к
выполнению требований комплекса "Готов к труду и обороне", способы определения
направленности ее тренировочных занятий в годичном цикле. Техника выполнения
обязательных и дополнительных тестовых упражнений, способы их освоения и
оценивания.
Самостоятельная физическая подготовка и особенности планирования ее
направленности по тренировочным циклам, правила контроля и индивидуализации
содержания физической нагрузки.";
слова гендерных особенностей и" заменить словом "пола,";
слова "Роль основных организации, федерации (международные, российские)"
заменить словами "Роль основных российских организации, федераций";
слово "доврачебной" исключить;
9)
3. В ООН НОО (основной образовательной программе начального общего
образования), утвержденной приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 18 мая 2023 г. N 372 (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 12 июля 2023 г., регистрационный N 74229), с изменениями,
внесенными приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 19 марта
2024 г. N 171 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11
апреля 2024 г., регистрационный N 77830):
1) изложить в следующей редакции:
"ФОП НОО учитывает следующие принципы:
1) принцип учета ФГОС НОО: ФОП НОО базируется на требованиях,
предъявляемых ФГОС НОО к целям, содержанию, планируемым результатам и
условиям обучения на уровне начального общего образования;
2) принцип учета языка обучения: с учетом условий функционирования
образовательной организации ФОП НОО характеризует право получения образования
на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и отражает
механизмы реализации данного принципа в учебных планах, планах внеурочной
деятельности;
3) принцип учета ведущей деятельности обучающегося: программа
обеспечивает конструирование учебного процесса в структуре учебной деятельности,
предусматривает механизмы формирования всех компонентов учебной деятельности
(мотив, цель, учебная задача, учебные операции, контроль и самоконтроль);
4) принцип индивидуализации обучения: программа предусматривает
возможность и механизмы разработки индивидуальных программ и учебных планов
для обучения детей с особыми способностями, потребностями и интересами с учетом

мнения родителей (законных представителей) обучающегося;
5) принцип преемственности и перспективности: программа обеспечивает связь
и динамику в формировании знаний, умений и способов деятельности, а также
успешную адаптацию обучающихся к обучению по образовательным программам
основного общего образования, единые подходы между их обучением и развитием на
уровнях начального общего и основного общего образования;
6) принцип здоровьесбережения: при организации образовательной
деятельности не допускается использование технологий, которые могут нанести вред
физическому и (или) психическому здоровью обучающихся, приоритет использования
здоровьесберегающих педагогических технологий;
7) принцип обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности
обучающихся в соответствии с требованиями, предусмотренным санитарными
правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2 (зарегистрировано
Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021 г., регистрационный
N 62296), с изменениями, внесенными постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 30 декабря 2022 г. N 24
(зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 9 марта 2023 г.,
регистрационный N 72558), действующими до 1 марта 2027 г. (далее - Гигиенические
нормативы),
и
санитарными
правилами
СП
2.4.3648-20
"Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи", утвержденными постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N
28 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря
2020 г., регистрационный N 61573), действующими до 1 января 2027 г. (далее Санитарно-эпидемиологические требования).";
2) дополнить абзацем следующего содержания:
"При реализации трехгодичного срока обучения на уровне начального общего
образования необходимо равномерно распределять образовательную нагрузку на три
года обучения, корректировать общий объем аудиторной нагрузки обучающихся по
индивидуальным учебным планам в соответствии с Гигиеническими нормативами и
Санитарно-эпидемиологическими требованиями.";
3) Внутренняя оценка включает:
стартовую диагностику;
текущую и тематическую оценки;
итоговую оценку;
промежуточную аттестацию;
психолого-педагогическое наблюдение;
внутренний мониторинг образовательных достижений обучающихся.
Длительность контрольной работы, являющейся формой письменной проверки
результатов обучения с целью оценки уровня достижения предметных и (или)
метапредметных результатов, составляет один урок (не более чем 45 минут),
контрольные работы проводятся, начиная со 2 класса.
При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных
процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого
на изучение данного учебного предмета в данном классе в текущем учебном году";

4) содержательный раздел дополнить подпунктом следующего содержания:
"В федеральных и региональных процедурах оценки качества образования
используется перечень (кодификатор) проверяемых требований к метапредметным
результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования» (Таблица в приложении № 2 - Перечень (кодификатор) проверяемых
требований к метапредметным результатам освоения основной образовательной
программы начального общего образования)
5) Содержательный раздел рабочей программы по учебному предмету «Русский
язык» изложить в следующей редакции:
"Содержание программы по русскому языку составлено таким образом, что
достижение обучающимися как личностных, так и метапредметных результатов
обеспечивает преемственность и перспективность в изучении русского языка на
уровне начального общего образования и готовности обучающегося к дальнейшему
обучению.
Общее число часов, рекомендованных для изучения русского языка, - 675 (5
часов в неделю в каждом классе): в 1 классе - 165 часов, во 2 - 4 классах - по 170 часов.
Общее число часов, рекомендованных для изучения русского языка по варианту
5 федерального учебного плана - 540 (4 часов в неделю в каждом классе): в 1 классе 132 часа, во 2 - 4 классах - по 136 часов.";
дополнить словами ", утверждаемый Министерством просвещения Российской
Федерации в соответствии с частью 8.1 статьи 18 Федерального закона от 29 декабря
2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - федеральный
перечень).";
дополнить следующим содержанием:
"Поурочное планирование.
Вариант 1 Поурочное планирование для педагогов, использующих учебники
"Азбука" (авторы В.Г. Горецкий и другие), "Русский язык. 1 - 4 класс. (авторы В.П.
Канакина, В.Г. Горецкий)
6) Содержательный раздел рабочей программы по учебному предмету
«Литература» изложить в следующей редакции:
"Освоение программы по литературному чтению в 1 классе начинается вводным
интегрированным учебным курсом "Обучение грамоте" (рекомендуется 180 часов:
русского языка 100 часов и литературного чтения 80 часов). Содержание
литературного чтения, реализуемого в период обучения грамоте, представлено в
программе по русскому языку. После периода обучения грамоте начинается
раздельное изучение русского языка и литературного чтения. На литературное чтение
в 1 классе рекомендуется отводить не менее 10 учебных недель (40 часов), для
изучения литературного чтения во 2 - 4 классах рекомендуется отводить по 136 часов
(4 часа в неделю в каждом классе). Для изучения литературного чтения во 2 - 4 классах
(варианты 3 - 5 федерального учебного плана рекомендуется отводить по 102 часа (3
часа в неделю в каждом классе).";
дополнить подпунктом следующего содержания:
"Поурочное планирование
Вариант 1. Поурочное планирование для педагогов, использующих учебники
"Азбука" (авторы В.Г. Горецкий и другие), "Литературное чтение. 1 - 4 класс (авторы
Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и другие)
7) Содержательный раздел в части рабочих программ дополнить следующими

разделами:
- проверяемые требования к результатам освоения основной образовательной
программы начального общего образования по учебным предметам: русский язык,
литература, иностранный (английский язык), математика, окружающий мир
- перечень (кодификатор) проверяемых требований к результатам освоения
основной образовательной программы среднего общего образования и элементов
содержания: русский язык, литература, иностранный (английский язык), математике,
окружающий мир
- поурочное планирование: русский язык, литература, иностранный (английский
язык), математике, Поурочное планирование для педагогов, использующих учебник
"Окружающий мир", 1 - 4 класс, в 2 частях, А.А. Плешаков, труд (технология)
8) в содержательном разделе рабочей программы по учебному предмету
«Физическая культура» изложить следующую редакцию:
Общее число часов, рекомендованных для изучения физической культуры по
варианту N 1 федерального учебного плана - 303 часа: в 1 классе - 99 часов (3 часа в
неделю), во 2 классе - 68 часов (2 часа в неделю), в 3 классе - 68 часов (2 часа в
неделю), в 4 классе - 68 часов (2 часа в неделю).
слова "на мировых первенствах, чемпионатах Европы, Олимпийских играх"
исключить;
слова "и толерантности" исключить;
слова "гендерных особенностей и" заменить словом "пола,";
4. В разделе «Рабочая программа воспитания» ООП НОО, ООО, СОО дополнить
абзацем следующего содержания:
Модуль «Классное руководство» дополнить следующей редакцией:
"организация и проведение родительских собраний по профессиональной ориентации
обучающихся, ознакомлению с системой воспитания и дополнительного
образования.";
Модуль «Профориентация» дополнить абзацем следующего содержания:
"проведение профессиональных проб.";
5. Организационный раздел ООП НОО, ООО, СОО подраздел «Учебный план»
изложить в следующей редакции (Приложение № 3 – Учебный план МАОУ СОШ № 9
города Тюмени с углублённым изучением краеведения на 2025-2026 учебный год)
6. Организационный раздел «Календарный учебный график» изложить в
следующей редакции – Приложение № 4
7. Раздел «План внеурочной деятельности изложить в следующей редакции» Приложение № 5
8. Раздел «Календарный план воспитательной работы» - Приложение № 6.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

 

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».