ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ
Положение о школьной службе примирения
Памятка школьной службы примирения
Методические рекомендации по организации службы школьной медиации
Нормативные документы
К кому обратиться в случае возникновения конфликтной ситуации
Анализ работы школьной службы примирения МАОУ СОШ №9 за 2023-2024 учебный год
В нашей школе действует служба примирения
09.09.2024
Основная задача
её заключается в том, чтобы предотвратить конфликты и другие негативные
проявления конфликтной ситуации. Кроме того, она способствует развитию
социальных и коммуникативных навыков учащихся, формированию толерантного
отношения к мнению других людей, а также умению слушать и выслушивать других.
Один из ключевых принципов школьной службы
примирения заключается в том, что решение конфликта создается именно
участниками, при участии медиатора только в качестве посредника и помощника.
Такой подход позволяет сторонам конфликта почувствовать контроль над ситуацией
и добиться более гармоничного и долгосрочного результата.
Эффективная работа школьной службы примирения
способствует укреплению доверия между учениками и учителями, создает
благоприятный климат для обучения и роста учащихся. Она также учит школьников
взаимодействовать с различными личностями и культурами, что важно для их
будущей профессиональной и личной жизни.
Если вы:
·
поругались или подрались;
·
у вас что-то украли, вас побили, и вы знаете обидчика;
·
если вас обижают в классе;
·
у вас произошел конфликт со сверстниками, родителями или с учителями;
·
вы поступили нехорошо по отношению к кому-то и хотите это исправить,
то
ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В ШКОЛЬНУЮ СЛУЖБУ ПРИМИРЕНИЯ!
К кому можно обратиться?
Обращения принимаются:
ул. Шишкова
д.15 каб. № 210 |
Садовская
Ольга Геннадьевна |
пн-пт |
с 8.00-16.00 |
Урок мужества
02.10.2024
В нашей школе прошёл урок мужества, направленный на формирование у ребят представления о мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности. Такие мероприятия воспитывают уважение молодёжи к ветеранам, подвигам военнослужащих, защитников Отечества, помогают осознать необходимость увековечения памяти павших героев.
Проведенные мероприятия пошли всем участникам школы на пользу.
Урок толерантности
03.10.2024
Сегодня в 4 классе прошел
урок-толерантности
Цель данного урока -знакомство учащихся с понятием «толерантность".
Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих.
Ребята поняли, что все люди на земле разные. Но каждый из нас – это отдельный мир, у каждого есть свои отличительные черты, свои особенности, свой характер, но живем мы все среди людей. Каждый наш поступок, каждое наше желание отражается на людях. Существует граница между тем, что хочется, и тем, что можно. Наше желание – это радость или слезы наших близких. Надо делать так, чтобы людям, которые окружают нас, было хорошо. Наш класс – это маленькая семья, и хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание.
Дети высказывали свое мнение, обыгрывали жизненные ситуации.
Бесконфликтное общение
12.10.2024
Сегодня в нашей школе прошли занятия на тему "Бесконфликтное
общение" с участием психолога из "Центра Дзержинец", Евгений
Сергеевич провел занятие, направленное на формирование и развитие навыков
конструктивного поведения в конфликтных ситуациях. Развивал у учащихся представление о
сущности конфликтов, понимание естественности их возникновения в повседневной
жизни. Способствовал
овладению знаниями и навыками, необходимыми для эффективного разрешения проблем
межличностного взаимодействия.
Урок толерантности
14.10.2024
Сегодня в нашей школе
прошел урок толерантности в 4 классе.
Учащиеся встретились с инвалидом-колясочником и
с другими людьми с ограниченными возможностями, узнали с какими трудностями
приходится сталкиваться, как они адаптируются, социализируются и общаются с
разными людьми.
Особый интерес вызвала игра, нужно было испытать
какие сложности испытывают люди с ограниченными возможностями. Такие встречи вырабатывают естественное
отношение к таким людям.
Дети очень эмоционально отреагировали на
встречу. Такие уроки дают не только новые знания, но и воспитывают добрых,
нравственных личностей!
Экзамен без стресса
11.11.2024
С обучающимися 9-х, 11-го классов клиническим психологом из
ГБУЗ ТО «Областной клинической больницы был проведён тренинг на тему-« Экзамен
без стресса», целью которого является психологический настрой обучающихся во
время сдачи экзаменов. На тренинге с выпускниками проводились упражнения,
направленные на снятие эмоционального напряжения, учащиеся делились своими
переживаниями по поводу предстоящих экзаменов. Также ребятам были предложены
полезные советы в период подготовки к экзаменам (по физической активности, по
усвоению и запоминанию учебного материала). Тренинг прошел в доброжелательной
обстановке.
Толерантное отношение к людям с ОВЗ
13.11.2024
В нашей школе прошел
заключительный этап проекта «Толерантного отношения к людям с ОВЗ».
На этом занятие мы нарисовали дерево, раскрасили
листочки и написали на них пожелания всем людям, поиграли в игру «Кто я!». В
ходе реализации проекта, мы сформировали у детей представление о понятие
«толерантность», выработали у детей правильное и разумное отношение к людям с
ограниченными возможностями.
Семинар для классных руководителей
31.10.2024
Сегодня в нашей школе с успехом прошёл семинар для классных руководителей по разрешению конфликтных ситуаций, проведенный старшим преподавателем ЦНППМ Муратовой Альбиной Баймуратовной. В ходе семинара рассмотрены вопросы, касающиеся конфликтных ситуаций в системе и обсудили, как с помощью медиации можно разрешить конфликт
План работы ШСП 2024-2025 учебный год
Приказ об организации деятельности школьной службы примирения
Бесконфликтное общение
19.12.2024
18 декабря
в нашей школе провел тренинг для учеников 5, 6 класса психолог из МАУ ММЦ «Дзержинец» города Тюмени
Андреев Евгений Сергеевич на тему: “Бесконфликтное общение”.
В ходе
встречи Евгений Сергеевич обозначил основные причины конфликтов, возникающих в
подростковом возрасте. А также познакомил ребят с основными принципами и
правилами бесконфликтного общения, которые позволят нашим ребятам избежать
ненужных стрессовых ситуаций и помогут стать успешными в дальнейшей жизни.
Лучший проект практической деятельности школьной службы примирения
20.12.2024
Педагоги из нашей школы стали призерами в городском
конкурсе Школьных служб примирения в
номинации-« Лучший видеоролик о деятельности школьных служб примирения заняла 2
место-учитель начальных классов-Нуркина Жулдуз Ермековна.
В
номинации «Лучший проект практической деятельности школьной службы примирения
стала призером 3-го места педагог-психолог Садовская Ольга Геннадьевна.
Поздравляем
педагогов!
Ответственность несовершеннолетних за драки и правонарушения
22.01.2025
Среди учеников любого возраста
могут возникать конфликты. И хорошо, если детям удается найти выход из ситуации
мирным путем. Но иногда даже незначительные разногласия могут обернуться
дракой. О последствиях драки в школе мы поговорили 21.01.2025 г. с инспектором
ПДН ОП № 6 УМВД России по г. Тюмени Похлебухиной Е.В., которая провела беседу
среди учащихся 7-8 классов МАОУ СОШ № 9 г. Тюмени с углубленным изучением
краеведения на тему: «Ответственность несовершеннолетних за драки и
правонарушения»
Нормативные документы
10.02.2025
Профилактика школьной травли
Бесконфликтное общение
21.02.2025
В 2024 году психолог МАУ ММЦ «Дзержинец» Андреев Евгений Сергеевич провёл урок «Бесконфликтное общение» в 6-ом и 70-ом классе. Занятие было направлено на развитие навыков конструктивного общения и умения избегать конфликтов. В ходе урока специалист рассказал ребятам о главных факторах, приводящих к конфликтам в подростковом возрасте и ключевых стратегиях и нормах гармоничного общения, познакомил ребят с основными принципами и правилами бесконфликтного общения.
Педагогический совет "Организация работы классного руководителя по профилактике девиантного поведения"
27.03.2025
Педагогический совет "Организация работы классного руководителя по профилактике девиантного поведения" состоялся 27 марта 2025 года на базе 1 корпуса для всех педагогических работников школы № 9.
Вопрос профилактики девиантного поведения обучающихся является ключевой задачей образовательных организаций в части обеспечения их психолого-педагогического сопровождения. Основным ориентиром деятельности педагогов является формирование и укрепление индивидуально-психологических и социально-средовых факторов защиты обучающихся, формирование благоприятного социально-психологического климата в образовательной организации как основы превенции девиантного поведения.
Педагоги-психологи рассказали об алгоритмах использования результатов мониторинговых исследований по психолого-социально-педагогическому сопровождению обучающихся.
Вопросы, связанные с психологической травлей обучающихся, педагоги обсуждали с гостем совета Шереметьевым Максимом, директором «Фиджитал центра».
Вторая часть педагогического совета была посвящена тренинговой работе, в ходе которой классные руководители в игровой форме обучались приёмам сплочения, создания атмосферы дружелюбия и созидания в коллективе класса.
Проект "Каждый важен"
30.01.2025
Новый проект "Каждый важен" по профилактике школьной травли
Сегодня, 30 января 2025 года, в нашей школе стартовал новый проект по профилактике школьной травли - программа интерактивных занятий «Каждый важен: интерактивные методы профилактики травли в школе». Методист школы, Русанова Ольга Геннадьевна провела занятия в 7Г-2 классе.
Учащиеся 7г-2 класса приняли активное участие. После просмотра фильма «Прачка», дети «примеряли» роли героев на себя, ответили на такие важные вопросы, как «Какая моя роль в этой ситуации?», «Какие чувства я испытываю?», «Что я могу сделать в этой ситуации?», «Что я хочу сделать?», «Как эта ситуация влияет на меня?».
Эксперимент «Герой» произвел сильное впечатление на учащихся. Дети сделали вывод, что в ситуации травли каждый из них важен, каждый может стать «героем», который поможет и протянет руку помощи