Приложение № 3
к приказу № 270-осн от 01.09.2025 г.
Рассмотрено:
Педагогический совет
Протокол № 1 от 29.08.2025
УТВЕРЖДЕНО
И. о. директора МАОУ СОШ №9 города Тюмени
с углубленным изучением краеведения
__________Г.А.Осинцева
(в составе ООП НОО, ООО, СОО)
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №9 ГОРОДА ТЮМЕНИ
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ КРАЕВЕДЕНИЯ
НА 2025-2026 УЧЕБНЫЙ ГОД
Пояснительная записка
Учебный план муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 9 города Тюмени с углублённым изучением краеведения на
2025-2026 учебный год разработан на основе нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (последняя редакция) «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100)
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101)
- Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (Зарегистрирован
07. 06. 2012 г. N 24480)
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17 мая 2012 г. № 413» (Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034)
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.10.2024 № 704 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного
общего образования и среднего общего образования» (Зарегистрирован 11.02.2025 № 81220)
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 05.11.2024 № 769 «Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, и установлении предельного срока использования исключенных
учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий», (Зарегистрирован 11.12.2024
№ 80527)
- Приказ Минпросвещения России от 26.06.2025 N 495 "Об утверждении федерального
перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и
установлении предельного срока использования исключенных учебников и разработанных в
комплекте с ними учебных пособий"
- Изменения в ФГОС СОО - Приказ Министерства просвещения РФ от 12.02.2025 № 93 «О
внесении изменения в подпункт 18.3.1 пункта 18.3 федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»
(Зарегистрирован 17.03.2025 № 81559)
- в соответствии с требованиями, предусмотренными санитарными правилами и нормами
СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденными постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2
(зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021 г.,
регистрационный N 62296), с изменениями, внесенными постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 декабря 2022 г. N 24
(зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 9 марта 2023 г.,
регистрационный N 72558), действующими до 1 марта 2027 г. (далее - Гигиенические нормативы),
и санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи",
утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской
Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный N 61573), действующие до 1 января 2027 г.
(далее - Санитарно-эпидемиологические требования)
Учебные занятия организованы в две смены. Начало занятий 1 смены – 8.00; 2 смены –
13.10. Продолжительность урока (академический час) в 1 классе: в первом полугодии – 35 минут,
во втором полугодии – 40 минут; во 2 – 11 классах – 40 минут.
Учебный год делится на четыре четверти (1-9 классы), два полугодия (10-11 классы),
являющиеся периодами, по итогам которых во 2-11 классах выставляются отметки за текущее
освоение образовательных программ. При планировании работы предусматривается возможность
проведения дополнительных занятий, консультаций в рамках внеаудиторной занятости, исходя из
общей нагрузки и должностных обязанностей педагога.
Продолжительность учебного года для обучающихся 1 классов – 33 учебные недели, для
2-8, 10 классов – не менее 34 учебных недель, 9, 11 классы – 34 учебные недели (без учета
государственной итоговой аттестации).
В содержание общего объема нагрузки в течение дня не входят мероприятия по
внеурочной деятельности.
Проведение промежуточной аттестации обучающихся 1-8, 10 классов регулируется
Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся системе оценивания обучающихся.
Государственная итоговая аттестация выпускников 9,11 классов проводится в сроки,
установленные приказами Министерства просвещения РФ и Рособрнадзора
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных
требований:
- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся;
- домашнее задание не задаётся, но может иметь рекомендательный характер.
- организуются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти,
утвержденные учебным графиком на 2025-2026 учебный год;
Обучение во 2-4 классах осуществляется с соблюдением следующих требований:
- знания обучающихся оцениваются по четвертям и за год;
- обучение ведётся на русском языке;
Максимальный объем недельной аудиторной нагрузки на уровне НОО с учётом
формируемой части учебного плана при пятидневной учебной неделе составляет:
в 1 классах – в сентябре-октябре – 16 часов, в ноябре-мае -21 час
в 2 классах – 22 часа
в 3 классах – 22 часа
в 4 классах – 23 часов
Продолжительность учебного года основного общего образования составляет 34 недели.
Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5338 академических часов и
более 5848 академических часов. Максимальное число часов в неделю в 5, 6 и 7 классах при 5дневной учебной неделе и 34 учебных неделях составляет 29, 30 и 32 часа соответственно.
Максимальное число часов в неделю в 8 и 9 классах составляет 33 часа.
Объем максимально допустимой нагрузки в течение недели в соответствии с вариантами
федеральных учебных планов составляет:
в 5 классе - 29 часов (варианты N 1)
в 6 классе - 30 часов (вариант N 1)
в 7 классе - 32 часа (варианты N 1)
в 8 классе - 33 часа (варианты N 1)
в 9 классе - 33 часа (варианты N 1)
Начальное общее образование
В основу учебного плана начального общего образования положен вариант № 1
федерального учебного плана Федеральной образовательной программы, утвержденной
приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372 с учетом изменений, внесенных приказом от
09.10.2024 № 704. Вариант № 1 предназначен для образовательных организаций, в которых
обучение ведется на русском языке в режиме пятидневной учебной недели.
Федеральный учебный план является ориентиром при разработке учебного плана НОО
МАОУ СОШ № 9 города Тюмени с углублённым изучением краеведения, в котором
отражаются и конкретизируются основные показатели учебного плана.
Учебный план к ООП НОО фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем
аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет
учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план НОО МАЛУ СОШ № 9 города Тюмени с углублённым изучением
краеведения предусматривает четырехлетний нормативный срок освоения образовательных
программ начального общего образования.
Продолжительность учебного года при получении начального общего образования для 1х классов составляет 33 недели, для 2–4-х классов – 34 недели. Соответственно, весь период
обучения на уровне НОО составляет 135 учебных недель.
Период обучения - учебная четверть, 4 четверти в учебном году.
Продолжительность каникул составляет:
по окончании I четверти (осенние каникулы) - 9 календарных дней (для 1 - 4 классов);
по окончании II четверти (зимние каникулы) - 9 календарных дней (для 1 - 4 классов);
дополнительные каникулы - 9 календарных дней (для 1 классов);
по окончании III четверти (весенние каникулы) - 9 календарных дней (для 1 - 4 классов);
по окончании учебного года (летние каникулы) - не менее 8 недель.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели.
При распределении часов учтен ступенчатый режим в 1-м классе: в I, II четверти уроки длятся
по 35 минут, в III, IV четверти — по 40 минут.
Учебная недельная нагрузка в 1 классе в сентябре-октябре - 16 часов, в ноябре-мае – 21
час в неделю, что предусматривает Федеральный учебный план (вариант № 1)
В учебном плане начального общего образования МАОУ СОШ № 9 выделено:
в 1-х классах — 21 час в неделю, кроме этого, федеральным учебным планом
предусмотрена недельная нагрузка в сентябре-октябре – 16 часов;
во 2—4-х классах — 23 часа в неделю.
Общее количество часов учебных занятий за четыре года составляет 2999 часов с учетом
16 часов в 1-х классах в сентябре-октябре.
Объем максимально допустимой нагрузки в течение дня:
в 1 классах в сентябре-октябре – не более трёх уроков в день и один день в неделю – 4
урока;
для 1-х классов в ноябре-мае – четыре урока в день и один день в неделю — пять уроков;
Во 2-4-х классов — за весь период обучения не более пяти уроков в день.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебных предметов, курсов,
модулей из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса,
в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки, установленную
СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых
результатов освоения программы начального общего образования с учетом обязательных для
изучения учебных предметов.
Обязательная часть учебного плана представлена следующими предметными областями:
Предметная область «Русский язык и литературное чтение»
Учебный предмет «Русский язык» изучается: в 1 классе – 5 часов в неделю (165 часов в год),
во 2 классах – 5 часов в неделю (165 часов в год), в - 3 классах – 5 часов в неделю (165 часов в год),
в 4 классе – 5 часов в неделю (165 часов в год).
Учебный предмет «Литературное чтение» изучается: в 1 классе – 4 часа в неделю (132 часа
в год), во 2-3 классе – 4 часа в неделю (136 часов в год), в 4 классе – 4 часа в неделю (136 часа в год).
Предметная области «Иностранный язык»
Учебный предмет «Иностранный язык» реализуется через изучение английского языка во 24 классах - 2 часа в неделю (68 часов в год).
Иностранный язык (английский) изучается со 2-го по 4-й классы без деления классов на
группы.
Предметная область «Математика и информатика»
Учебный предмет «Математика» изучается: в 1 классе – 4 часа в неделю (132 часа в год),
во 2-4 классах – 4 часа в неделю (136 часов в год).
Учебный курс «Информатика» в начальной школе изучается во 2-4-х классах в качестве
учебного модуля в предмете «Математика» (развитие логического и алгоритмического мышления
школьников, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности) в объеме
10% учебного времени предмета «Математика».
Предметная область «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)»
Учебный предмет «Окружающий мир» изучается: в 1 классе – 2 часа в неделю (66 часов в
год), во 2-4 классах – 2 часа в неделю (68 часов в год).
Предметная области «Основы религиозных культур и светской этики»
Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» носит
культурологический и воспитательный характер, изучается в 4 классах – 1 час в неделю (34 часа в
год). В 2025-2026 учебном году реализуются следующие модули: «Основы светской этики»,
«Основы мировых религиозных культур», «Основы православной культуры», «Основы исламской
культуры», с безотметочной системой оценивания знаний обучающихся. Выбор модулей
зафиксирован протоколом родительских собраний и письменными заявлениями родителей
(законных представителей). В рамках изучения курса предусматривается формировании учебных
групп из нескольких классов.
Предметная область «Искусство»
Учебный предмет «Музыка» изучается: в 1 классе – 1 час в неделю (33 часа в год), во 2-4
классах – 1 час в неделю (34 часа в год). Текущий контроль успеваемости осуществляется в форме
зачёт/незачет.
Учебный предмет «Изобразительное искусство» изучается: в 1 классе – 1 час в неделю (33
часа в год), во 2-4 классах – 1 час в неделю (34 часа в год). Текущий контроль успеваемости
осуществляется в форме зачёт/незачет.
Предметная область «Технология»
Учебный предмет «Труд (технология)» изучается: в 1 классе – 1 час в неделю (33 часа в год),
во 2-4 классах – 1 час в неделю (34 часа в год).
Предметная область «Физическая культура»
Учебный предмет «Физическая культура». Общее число часов, рекомендованных для
изучения физической культуры по варианту N 1 федерального учебного плана - 303 часа: в 1 классе
- 99 часов (3 часа в неделю), во 2 классе - 68 часов (2 часа в неделю), в 3 классе - 68 часов (2 часа в
неделю), в 4 классе - 68 часов (2 часа в неделю).
3 час физической культуры во 2-4 классах реализуется за счёт модулей по видам спорта через
реализацию деятельности школьного спортивного клуба (программ дополнительного образования)
Формируемая часть учебного плана содержит учебные курсы:
Предметный курс по формированию читательской грамотности «Смысловое чтение: чтение с
увлечением» и интегрированный предметный курс «Основы экологической грамотности (Мой край
родной)». Текущий контроль успеваемости по учебным курсам осуществляется в безотметочной
форме.
МАОУ СОШ № 9 города Тюмени с углублённым изучением краеведения обеспечивает
дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам. Классы с дополнительным
углубленным изучением предметов краеведческой направленности — 2В-1, 2Г-1, 2А-2, 2Б-2, 3В-1,
3Б-2, 3Б-1, 3Г-2.
Основной целью обучения в классах с дополнительным углубленным изучением краеведения
является всестороннее изучение родного края. Оно охватывает своеобразие и богатство культуры,
истории, географии региона, характеризует уклад жизни, традиции, быт, социальные нормы
поведения, духовно-нравственные устои населения родного края. Краеведческое направление в 2В-1,
2Г-1, 2А-2, 2Б-2, 3В-1, 3Б-2, 3Б-1, 3Г-2 классах реализуется через часть учебного плана,
формируемую участниками образовательных отношений.
Учебный план начального общего образования
(5-дневная учебная неделя)
Предметные области
Русский язык и литературное
чтение
Учебные предметы
Обязательная часть
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
(английский язык)
Математика
Количество часов
в неделю/год
I
II
III
IV
Всего
в неделю
5
4
-
5
4
2
5
4
2
5
4
2
20
16
6
4
2
4
2
4
2
4
2
16
8
-
-
-
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Технология
(Труд) технология
3
2
2
2
Физическая культура
Физическая культура
Итого за год
21
22
22
23
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Учебный курс по формированию читательской грамотности
0
1
1
0
«Смысловое чтение: Чтение с увлечением»
21
23
23
23
Всего в неделю
Максимально допустимая недельная нагрузка (при пятидневной неделе) в соответствии с действующими са21
23
23
23
нитарными правилами и нормами
Учебные недели
33
34
34
34
653
(с
учетом
16
чаВсего учебных часов на учебный период
сов в 782
782
782
сентябреоктябре)
4
4
4
9
88
Иностранный язык
Математика и информатика
Обществознание и естествознание («Окружающий мир»)
Основы религиозных культур
и светской этики
Искусство
Окружающий мир
Основы религиозных культур и светской этики
Изобразительное искусство
Музыка
2
90
90
135
2999 (с учетом 16 часов
в сентябреоктябре)
Учебный план начального общего образования
(Краеведение)
(5-дневная учебная неделя)
Предметные области
Русский язык и литературное
чтение
Учебные предметы
Обязательная часть
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
(английский язык)
Математика
Количество часов
в неделю/год
I
II
III
IV
Всего
в неделю
5
4
-
5
4
2
5
4
2
5
4
2
20
16
6
4
2
4
2
4
2
4
2
16
8
-
-
-
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Технология
(Труд) технология
3
2
2
2
Физическая культура
Физическая культура
Итого за год
21
22
22
23
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Предметный курс «Основы экологической грамотности
0
1
1
0
(Мой край родной)»
21
23
23
23
Всего в неделю
Максимально допустимая недельная нагрузка (при пятидневной неделе) в соответствии с действующими са21
23
23
23
нитарными правилами и нормами
Учебные недели
33
34
34
34
653
(с
учетом
16
чаВсего учебных часов на учебный период
сов в 782
782
782
сентябреоктябре)
4
4
4
9
88
Иностранный язык
Математика и информатика
Обществознание и естествознание («Окружающий мир»)
Основы религиозных культур
и светской этики
Искусство
Окружающий мир
Основы религиозных культур и светской этики
Изобразительное искусство
Музыка
2
90
90
135
2999 (с учетом 16 часов
в сентябреоктябре)
Формы проведения промежуточной аттестации обучающихся 1-4 классов
параллель
предмет
Формы единых оценочных процедур в 1 классах в 2025-2026 учебном году.
Русский язык
1 четверть
2 четверть
Диагностическая
работа за 1
полугодие.
4 четверть
Литературное чтение
Труд
Физическая
(технологи я)
культура
Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе
Мониторинг
сформированности
читательских умений
Математика
Диагностическая
работа за 1
полугодие
Окружающий мир
Диагностическая
работа за 1
полугодие
-
Мониторинг предметных результатов (диагностическая работа)
-
Мониторинг
сформированности
читательских умений
-
-
-
Музыка
ИЗО
-
-
-
-
-
-
-
-
-
паралл
ель
предм
ет
1
четвер
ть
Формы и график единых оценочных процедур во 2 - 4 классах в 2025-2026учебном году
Русский язык
2
класс
Входной
контроль в
формате
контрольное
списывание,
грамматичес
кое задание.
Входной
контроль в
3, 4
формате
класс
контрольный
диктант,
грамматичес
кое задание
Административная
контрольная работа за
1 четверть в формате
контрольный диктант,
грамматическое
задание.
2
четвер
ть
Административная
контрольная работа за
1 полугодие в формате
контрольный диктант,
грамматическое
задание.
Литературное чтение
Входной контроль в
формате проверки
качеств чтения:
смысловое чтение,
выразительность,
беглость, правильность
Иностранны
й язык
-
Математика
Входной
контроль в
форме
контрольной
работы
Окружающи
й мир
-
Труд
(технологи
я)
-
ОРКСЭ
Физическа
я культура
Музыка
ИЗО
-
-
-
Входной
контроль в
форме теста
Административная
контрольная работа в
формате проверки
качеств чтения:
смысловое чтение,
выразительность,
беглость, правильность
Администрат
ивная
контрольная
работа в
формате
контрольного
теста
Административная
контрольная работа в
формате проверки
качеств чтения:
смысловое чтение,
выразительность,
беглость, правильность
Администрат
ивная
контрольная
работа в
формате
контрольного
теста
Администрат
ивная
контрольная
работа за 1
четверть в
форме
контрольной
работы
Администрат
ивная
контрольная
работа за 1
полугодие
-
Администрат
ивная
контрольная
работа за 1
четверть в
форме теста
Администрат
ивная
контрольная
работа в
формате
контрольного
теста
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
3
четвер
ть
4
четвер
ть
Административная
контрольная работа за
3 четверть в формате
контрольный диктант,
грамматическое
задание
Административная
контрольная работа в
формате
контрольный
диктант,
грамматическое
задание
ВПР – 4 класс
Административная
контрольная работа в
формате проверки
качеств чтения:
смысловое чтение,
выразительность,
беглость, правильность
Администрат
ивная
контрольная
работа в
формате
контрольного
теста
Администрат
ивная
контрольная
работа за 3
четверть
-
-
Промежуточная аттестация по предметам учебного плана
Административная
Администрати Администр Администрат Итоговая
контрольная работа в
вная
ативная
ивная
творческая
формате проверки
контрольная
контрольна контрольная
работа
качеств чтения:
работа в
я работа
работа в
(рисунок,
смысловое чтение,
формате
формате
макет,
выразительность,
контрольного
контрольного реферат,
беглость, правильность.
теста
теста
аппликация,
проект.)
ВПР – 4 класс (предмет
по выбору)
ВПР-4 класс
(предмет по
выбору)
ВПР - 4
класс
ВПР-4 класс
(предмет по
выбору)
-
-
-
Итоговая
сдача
нормативов
Итогова
я
творческ
ая
работа
(реферат
, проект)
Итоговая
творческа
я работа
(рисунок,
макет,
реферат,
аппликаци
я, проект.)
-
Итоговая
тестовая
работа
Учебный план основного общего образования
Учебный план разработан на основе варианта № 1 федерального учебного плана Федеральной
образовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения от
18.05.2023 № 370 с учетом изменений, внесенных приказом от 09.10.2024 № 704 для обучающихся,
которые начнут обучение на уровне ООО с 01.09.2025.
Кроме этого, вариант 1 учебного плана разработан и для обучающихся 6-7 классов, продолжающих
обучение на уровне ООО, но с учётом изменений в соответствии с Приказом № 704 - Учебный предмет
«Обществознание» в 6-7-х классах не изучается.
Наполняемость обязательной части определена составом обязательных предметных областей:
Предметная область «Русский язык и литература»
Учебный предмет «Русский язык»: изучается в 5 классе – 5 часов в неделю (170 часов в год), в 6
классе – 6 часов в неделю (204 часа в год), в 7 классе - 4 часа в неделю (136 часов в год), в 8 классе - 3 часа в
неделю (102 часа в год), в 9 классе - 3 часа в неделю (102 часа в год).
Учебный предмет «Литература»: в 5-6 классах по 3 часа в неделю (102 часа в год), в 7 классе - 2
часа в неделю (68 часов в год), в 8 классе - 2 часа в неделю (68 часов в год), в 9 классе - 3 часа в неделю (102
часа в год).
Предметная область «Иностранный язык»
Учебный предмет «Иностранный язык (английский язык) в 5-9 классах изучается в объеме 3 часа в
неделю (102 часа в год).
Предметная область «Математика и информатика»
В рамках учебного предмета «Математика» предусмотрено изучение учебных курсов «Алгебра»,
«Геометрия», «Вероятность и статистика».
Учебный предмет «Математика» изучается в 5-6 классах в объеме 5 часов в неделю (170 часов в год);
Учебный предмет «Алгебра» - в 7-9 классах – 3 часа в неделю (102 часа в год);
Учебный предмет «Геометрия» – в 7-9 классах – 2 часа в неделю (68 часов в год);
Учебный курс «Вероятность и статистика» – в 7-9 классах – 1 час в неделю (34 часа в год);
Учебный предмет «Информатика» – в 7-9 классах в объеме 1 час в неделю (34 часа в год).
Предметная область «Общественно-научные предметы»
Учебный предмет «История» в рамках обязательной предметной области «Общественно-научные
предметы» с 01.09.2025 включает в себя учебные курсы «История России», «Всеобщая история» и «История
нашего края», на которые суммарно отводится по З часа в неделю в 5-7-х классах.
В 8-9-х классах (2025-2026 учебного года) на учебный предмет «История» отводится по 2 часа в
неделю.
В соответствии с ФОП ООО в 2025-2026 учебном году в 9-х классах в рамках учебного предмета
«История» реализуется учебный модуль «Введение в новейшую историю России» (приказ Минпросвещения
от 18.05.2023 № 370). В учебном плане предусмотрено изучение модуля отдельным курсом в части,
формируемой участниками образовательных отношений объемом 17 часов в год.
Учебный предмет «Обществознание» в 6-7-х классах не изучается.
В 2025-2026 учебном году учебный предмет «Обществознание» изучают обучающиеся 8-9-х классов
по 1 часу в неделю.
Учебный предмет «География» – в 5-6 классах в объеме – 1 час в неделю (34 часа в год), в 7-9
классах в объеме – 2 часа в неделю (68 часов в год)
Предметная область «Естественно-научные предметы»
Учебный предмет «Биология» - включен в 5-7 классах в объеме – 1 час в неделю (34 часа в год), в 8-9
классах в объеме – 2 часа в неделю (68 часов в год).
Учебный предмет «Физика» – в 7-8 классах в объеме – 2 часа в неделю (68 часов в год), в 9 классах в
объеме – 3 часа в неделю (102 часа в год).
Учебный предмет «Химия» - в 8- 9 классе - 2 часа в неделю (68 часов в год).
Предметная область «Искусство»
Учебный предмет «Музыка» - в 5-8 классах в объеме – 1 час в неделю (34 часа в год);
Учебный предмет «Изобразительное искусство» - в 5-7 классах в объеме – 1 час в неделю (34 часа в
год).
Предметная область «Технология»
Учебный предмет «Труд (Технология)» - в 5-7 классах в объеме – 2 часа в неделю (68 часов в год), в
8-9 классе в объеме – 1 час в неделю (34 часа в год).
При проведении учебных занятий по предмету «Труд (Технология)», осуществляется деление
классов на две группы (Труд (Технология) - мальчики; Труд (Технология) - девочки).
Предметная область «Физическая культура»
Учебный предмет «Физическая культура» – в 5-9 классах в объеме - 2 часа в неделю (68 часов в год).
Обеспечение реализации федеральной рабочей программы «Физическая культура» в 5-9 классах в
полном объеме (3 часа в неделю) реализуется за счет реализации модулей учебного предмета через занятия
в школьном спортивном клубе (внеурочную деятельность)
Предметная область «Основы безопасности и защиты Родины»
Учебный предмет «Основы безопасности и защиты Родины» – в 8-9 классах 1 час в неделю (34 часа в
год).
На уровне ООО в 5 классах за счет части, формируемой участниками образовательных отношений,
обеспечивается дополнительная (углубленная) подготовка обучающихся по предметам:
в 5А-1, 5Г-1, 5Б-2, 5Г-2, 5З-2 – за счёт учебного курса «Практикум по математике»
в 5Б-1, 5В-1, 5А-2, 5В-2, 5Ж-2 - за счёт учебного курса «Лингвистический анализ текста»
в 5Е-1, 5Е-2 – за счёт учебного курса «Естественно-научный практикум»
в классах с дополнительным углубленным изучением предметов краеведческой направленности —
5Д-1, 5Д-2, 6В-1, 6Б-2, 7В-1 – за счёт учебных курсов «История культуры и искусства Тюменской области»,
«Литература народов России» (Тюменской области)».
В 6-7 классах (общеобразовательных классах) за счёт части, формируемой участниками
образовательных отношений, реализуются следующие учебные курсы, способствующие продолжению
формирования функциональной грамотности:
Учебный курс «Практикум по решению математических задач»
Учебный курс "Смысловое чтение"
Учебный план обучающихся 8 классов при пятидневной учебной неделе содержит 2 часа
формируемой части, и предлагается на выбор в зависимости от образовательных потребностей
обучающихся, по одному часу, соответственно, на каждый выбранный учебный курс:
Учебный курс "Практикум по обществознанию"
Учебный курс "Практикум по географии"
Учебный курс "Практикум по решению биологических задач"
Учебный курс "Практикум по решению задач по информатике"
Учебный курс "Практикум по физике "
Учебный курс "Практикум по химии"
Учебный курс "Практикум по истории "
Учебный курс "Практикум по английскому языку"
Учебный курс "Практикум по литературе"
Учебный план обучающихся 9-х классов при пятидневной учебной неделе содержит 1 час
формируемой части, 0,5 часа из которых отведены обязательному посещению учебного модуля «Введение в
новейшую историю России», включенного в учебный предмет «История».
0,5 часа предлагается на изучение учебного курса «Смысловое чтение».
Учебный план основного общего образования
(5-дневная учебная неделя)
Математический класс (5А-1, 5Г-1, 5Б-2, 5Г-2, 5З-2)
(для обучающихся, начавших обучение на уровне ООО с 01.09.2025 г.)
Учебный план основного общего образования (пятидневная неделя)
Предметные области
Учебные предметы
Количество часов в неделю
V
VI
VII
VIII
IX
Всего
класс класс класс
класс класс
Обязательная часть
Русский язык
Литература
Иностранные языки
Иностранный язык (английский)
Математика
Алгебра
Математика и информатика
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История
Общественно-научные предметы Обществознание
География
Физика
Естественно-научные предметы Химия
Биология
Изобразительное искусство
Искусство
Музыка
Технология
Труд (технология)
Основы безопасности и защиты
Основы безопасности и защиты РоРодины
дины
Физическая культура
Физическая культура
Русский язык и литература
Итого
5
3
3
5
–
–
–
–
3
–
1
–
–
1
1
1
2
6
3
3
5
–
–
–
–
3
–
1
–
–
1
1
1
2
4
2
3
–
3
2
1
1
3
–
2
2
–
1
1
1
2
3
2
3
–
3
2
1
1
3
2
2
2
2
–
1
1
3
3
3
–
3
2
1
1
2
1
2
3
2
2
–
–
1
21
13
15
10
9
6
3
3
14
1
8
7
4
7
3
4
8
–
–
–
1
1
2
2
27
2
28
2
30
2
31
2
32
10
148
2
1
1
33
1
1
–
33
9
7
2
157
33
34
1122
33
34
1122
157
170
5338
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Учебные предметы, курсы, модули по выбору:
2
2
2
Учебный курс "Практикум по математике"
2
2
1
Учебный курс "Практикум по геометрии"
1
Всего в неделю
29
30
32
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной неделе) в соответствии с действующими санитарными правилами и
нормами
29
30
32
Учебные недели
34
34
34
Всего учебных часов на учебный период
986
1020 1088
Учебный план основного общего образования
(5-дневная учебная неделя)
Гуманитарный класс (5Б-1, 5В-1, 5А-2, 5В-2, 5Ж-2)
(для обучающихся, начавших обучение на уровне ООО с 01.09.2025 г.)
Учебный план основного общего образования (пятидневная неделя)
Предметные области
Обязательная часть
Учебные предметы
Количество часов в неделю
V
VI
VII
VIII
IX Всего
класс класс класс класс класс
Русский язык
Литература
Иностранные языки
Иностранный язык (английский)
Математика
Алгебра
Математика и информатика
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История
Общественно-научные предметы Обществознание
География
Физика
Естественно-научные предметы Химия
Биология
Изобразительное искусство
Искусство
Музыка
Технология
Труд (технология)
Основы безопасности и защиты
Основы безопасности и защиты РоРодины
дины
Физическая культура
Физическая культура
Русский язык и литература
Итого
5
3
3
5
–
–
–
–
3
–
1
–
–
1
1
1
2
6
3
3
5
–
–
–
–
3
–
1
–
–
1
1
1
2
4
2
3
–
3
2
1
1
3
–
2
2
–
1
1
1
2
3
2
3
–
3
2
1
1
3
–
2
2
2
2
–
1
1
3
3
3
–
3
2
1
1
2
1
2
3
2
2
–
–
1
21
13
15
10
9
6
3
3
14
1
8
7
4
7
3
4
8
–
–
–
1
1
2
2
27
2
28
2
30
2
31
2
32
10
148
2
2
33
1
1
33
9
9
157
33
34
1122
33
34
1122
157
170
5338
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Учебные предметы, курсы, модули по выбору:
2
2
2
Лингвистический анализ текста
2
2
2
Всего в неделю
29
30
32
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной неделе) в соответствии с действующими санитарными правилами и
нормами
29
30
32
Учебные недели
34
34
34
Всего учебных часов на учебный период
986
1020 1088
Учебный план основного общего образования
(5-дневная учебная неделя)
Естественно-научный (5Е-1, 5Е-2)
(для обучающихся, начавших обучение на уровне ООО с 01.09.2025 г.)
Учебный план основного общего образования (пятидневная неделя)
Предметные области
Обязательная часть
Русский язык и литература
Учебные предметы
Русский язык
Количество часов в неделю
V
VI
VII
VIII
IX Всего
класс класс класс класс класс
5
6
4
3
3
21
Литература
Иностранные языки
Иностранный язык (английский)
Математика
Алгебра
Математика и информатика
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История
Общественно-научные предметы Обществознание
География
Физика
Естественно-научные предметы Химия
Биология
Изобразительное искусство
Искусство
Музыка
Технология
Труд (технология)
Основы безопасности и защиты
Основы безопасности и защиты РоРодины
дины
Физическая культура
Физическая культура
Итого
3
3
5
–
–
–
–
3
–
1
–
–
1
1
1
2
3
3
5
–
–
–
–
3
–
1
–
–
1
1
1
2
2
3
–
3
2
1
1
3
–
2
2
–
1
1
1
2
2
3
–
3
2
1
1
3
–
2
2
2
2
–
1
1
3
3
–
3
2
1
1
2
1
2
3
2
2
–
–
1
13
15
10
9
6
3
3
14
1
8
7
4
7
3
4
8
–
–
–
1
1
2
2
27
2
28
2
30
2
31
2
32
10
148
2
2
33
1
1
33
9
9
157
33
34
1122
33
34
1122
157
170
5338
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Учебные предметы, курсы, модули по выбору:
2
2
2
Естественно-научный практикум
2
2
2
Всего в неделю
29
30
32
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной неделе) в соответствии с действующими санитарными правилами и
нормами
29
30
32
Учебные недели
34
34
34
Всего учебных часов на учебный период
986
1020 1088
Учебный план основного общего образования
(5-дневная учебная неделя)
Краеведение (5Д-1, 5Д-2, 6В-1, 6Б-2, 7В-1)
Учебный план основного общего образования (пятидневная неделя)
Предметные области
Учебные предметы
Количество часов в неделю
V
VI
VII
VIII
IX Всего
класс класс класс класс класс
Обязательная часть
Русский язык и литература
Иностранные языки
Математика и информатика
Русский язык
Литература
Иностранный язык (английский)
Математика
Алгебра
5
3
3
5
–
6
3
3
5
–
4
2
3
–
3
3
2
3
–
3
3
3
3
–
3
21
13
15
10
9
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История
Общественно-научные предметы Обществознание
География
Физика
Естественно-научные предметы Химия
Биология
Изобразительное искусство
Искусство
Музыка
Технология
Труд (технология)
Основы безопасности и защиты
Основы безопасности и защиты РоРодины
дины
Физическая культура
Физическая культура
Итого
–
–
–
3
–
1
–
–
1
1
1
2
–
–
–
3
–
1
–
–
1
1
1
2
2
1
1
3
–
2
2
–
1
1
1
2
2
1
1
3
–
2
2
2
2
–
1
1
2
1
1
2
1
2
3
2
2
–
–
1
6
3
3
14
1
8
7
4
7
3
4
8
–
–
–
1
1
2
2
27
2
28
2
30
2
31
2
32
10
148
2
1
1
33
1
1
33
9
7
2
157
33
34
1122
33
34
1122
157
170
5338
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Учебные предметы, курсы, модули по выбору:
2
2
2
История культуры и искусства Тюменской области
2
2
1
Учебный курс "Литература народов России" (Тюменской области)
1
Всего в неделю
29
30
32
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной неделе) в соответствии с действующими санитарными правилами и
нормами
29
30
32
Учебные недели
34
34
34
Всего учебных часов на учебный период
986
1020 1088
Учебный план основного общего образования
(5-дневная учебная неделя)
Общеобразовательные классы (6,7 класс)
Учебный план основного общего образования (пятидневная неделя)
Количество часов в неделю
Предметные области
Учебные предметы
V
VI
VII
VIII
IX Всего
класс класс класс класс класс
Обязательная часть
Русский язык
5
6
4
3
3
21
Русский язык и литература
Литература
3
3
2
2
3
13
Иностранные языки
Иностранный язык (английский)
3
3
3
3
3
15
Математика
5
5
–
–
–
10
Математика и информатика
Алгебра
–
–
3
3
3
9
Геометрия
–
–
2
2
2
6
Вероятность и статистика
Информатика
История
Общественно-научные предметы Обществознание
География
Физика
Естественно-научные предметы Химия
Биология
Изобразительное искусство
Искусство
Музыка
Технология
Труд (технология)
Основы безопасности и защиты
Основы безопасности и защиты РоРодины
дины
Физическая культура
Физическая культура
Итого
–
–
3
–
1
–
–
1
1
1
2
–
–
3
–
1
–
–
1
1
1
2
1
1
3
–
2
2
–
1
1
1
2
1
1
3
–
2
2
2
2
–
1
1
1
1
2
1
2
3
2
2
–
–
1
3
3
14
1
8
7
4
7
3
4
8
–
–
–
1
1
2
2
27
2
28
2
30
2
31
2
32
10
148
2
1
1
33
1
1
33
9
5
4
157
33
34
1122
33
34
1122
157
170
5338
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Учебные предметы, курсы, модули по выбору:
2
2
2
Учебный курс «Практикум по решению математических задач»
1
1
1
Учебный курс "Смысловое чтение"
1
1
1
Всего в неделю
29
30
32
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной неделе) в соответствии с действующими санитарными правилами и
нормами
29
30
32
Учебные недели
34
34
34
Всего учебных часов на учебный период
986
1020 1088
Учебный план для обучающихся 8-9 классов разработан на основе варианта № 1 федерального
учебного плана Федеральной образовательной программы основного общего образования, утвержденной
приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370 с учетом изменений, внесенных приказом от 09.10.2024 № 704
для обучающихся, которые начали освоение ООП ООО до 01.09.2025
Пояснения:
В 8-9-х классах на учебный предмет «История» отводится по 2 часа в неделю. В соответствии с ФОП
ООО в 2025-2026 учебном году в 9-х классах в рамках учебного предмета «История» реализуется учебный
модуль «Введение в новейшую историю России» (приказ Минпросвещения от 18.05.2023 № 370). В учебном
плане предусмотрено изучение модуля отдельным курсом в части, формируемой участниками
образовательных отношений объемом 17 часов;
В 2025-2026 учебном году учебный предмет «Обществознание» изучают обучающиеся 8-9-х классов по 1
часу в неделю.
Учебный план основного общего образования
(5-дневная учебная неделя)
Общеобразовательные классы (8-9 класс)
Учебный план основного общего образования по ФГОС-2021 и ФОП
Предметные области
Учебные предметы
Всего
VIII
класс
IX
класс
3
2
3
0
3
2
1
1
2
1
2
2
2
2
0
1
1
3
3
3
0
3
2
1
1
2
1
2
3
2
2
0
0
1
6
5
6
0
6
4
2
2
4
2
4
5
4
4
0
1
2
1
1
2
2
31
2
32
4
63
2
1
3
-
0,5
Обязательная часть
Русский язык
Литература
Иностранные языки
Иностранный язык (английский)
Математика
Алгебра
Математика и информатика
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История
Общественно-научные предОбществознание
меты
География
Физика
Естественно-научные предмеХимия
ты
Биология
Изобразительное искусство
Искусство
Музыка
Технология
Труд (технология)
Основы безопасности и защиОсновы безопасности и защиты Родины
ты Родины
Физическая культура
Физическая культура
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Учебные предметы, курсы, модули по выбору:
История
Модуль «Введение в новейшую историю
России»
Учебный курс "Практикум по обществознанию"
Учебный курс "Практикум по географии"
Учебный курс "Практикум по решению биологических задач"
Учебный курс "Практикум по решению задач
2 предмета по выбору
по информатике"
учащихся
Учебный курс "Практикум по физике "
Учебный курс "Практикум по химии"
Учебный курс "Практикум по истории "
Учебный курс "Практикум по английскому
языку"
Учебный курс "Практикум по литературе"
Учебный курс «Смысловое чтение»
Русский язык и литература
Учебные недели
Всего учебных часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
33
34
1122
0,5
33
34
1122
66
68
4488
Формы проведения промежуточной аттестации обучающихся 5-9 классов
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание). Промежуточная аттестация
проходит в соответствии с календарным учебным графиком. Формы и порядок проведения промежуточной
аттестации определяются «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ СОШ №9 города Тюмени с углубленным изучением
краеведения
Формы организации, сроки промежуточной аттестации обучающихся на уровне основного общего
образования
классы
5-6 классы
5 классы
6 классы
5-6 классы
7-9 классы
7-9 классы
7 класс
8 классы
9 классы
7-9 классы
Форма
Сроки
5-6 классы
Русский язык, математика Административные конАпрель, май
трольные работы за учебный год
История
Административные конАпрель, май
трольные работы за учебный год
География
Административные конАпрель, май
трольные работы за учебный год
По предметам, не выГодовая отметка по
Май
бранным обучающимся
предмету, выставленная с
для переводного экзамена учетом отметок за учебные периоды (1,2,3,4 четверти)
7-9 классы
Русский язык, алгебра,
Административные конАпрель, май
вероятность и статистика трольные работы за учебный год
Геометрия
Переводные экзамены
Апрель, май
(устно)
Физика, биология
Административные контрольные работы за учебный год
По 2 предметам по выбоАдминистративные конАпрель, май
ру: география, информатрольные работы за учебтика, обществознание,
ный год
биология
По 2-м предметам, выАдминистративные конАпрель, май
бранными обучающимися трольные работы за учебдля прохождения ГИА,
ный год
помимо обязательных
предметов
По предметам, не выГодовая отметка по
Май
бранным обучающимся
предмету, выставленная с
для переводного экзамена учетом отметок за учебные периоды (1,2,3,4 четверти)
Объекты диагностики
Освоение основной образовательной программы основного общего образования завершается
итоговой аттестацией.
Учебный план среднего общего образования
Учебный план среднего общего образования соответствует требованиям обновленного ФГОС СОО,
изменения в который были внесены Приказом Минпросвещения России от 12.08.2022 № 732.
Учебный план 10-11 классов определяет перечень, трудоемкость, последовательность и
распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, реализуемых в рамках ФГОС СОО.
Срок получения среднего общего образования составляет два года, а для лиц с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидов при обучении по адаптированным основным образовательным
программам среднего общего образования, и для обучающихся, осваивающих основную образовательную
программу в очно-заочной или заочной формах, независимо от применяемых образовательных технологий,
увеличивается не более чем на один год.
Продолжительность учебного года среднего общего образования составляет 34 недели. Учебный
план определяет количество учебных занятий за 2 года - не менее 2312 часов и не более 2516 часов (не более 37 часов в неделю).
Учебный план ООП СОО формируется с учетом профиля получаемой специальности за счет введения профильных предметов, соответствующих по содержанию, целям и задачам, требованиям планируемых
результатов. Учебный план каждого профиля строится с ориентацией на будущую сферу профессиональной
деятельности, с учетом предполагаемого продолжения образования обучающихся, для чего изучены намерения и предпочтения обучающихся и их родителей (законных представителей).
В основу учебного плана положены варианты федерального учебного плана:
- технологического (информационно-технологического) профиля (с углубленным изучением
математики и информатики)
- социально-экономического профиля (с углубленным изучением алгебры и обществознания)
- агротехнологический, естественно-научного профиля (с углублённым изучением химии и биологии)
- гуманитарного профиля (с углублённым изучением литературы и обществознания)
- универсального профиля (с углублённым изучением биологии и обществознания)
Основанием для открытия профильных десятых классов является:
- запрос обучающихся и их родителей, подтвержденный перечнем предметов, который выпускники
9-ых классов выбрали на этапе государственной (итоговой) аттестации в качестве экзаменов по выбору;
- наличие материально-технической базы и кадровых ресурсов.
Обоснование выбора учебных курсов в формируемой части учебного плана на основе
предпрофессионального обучения заключается в том, что содержание курсов позволяет учащимся осознать
свои предпочтения для будущей деятельности и совершить в дальнейшем ответственный выбор варианта
продолжения образования.
Учебный план включает две части: обязательную и формируемую участниками образовательного
процесса.
Учебный план предусматривает изучение обязательных учебных предметов, учебных предметов по
выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и
общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне.
Федеральным законом от 19.12.2023 N 618-ФЗ с 1 сентября 2024 года предусматривается введение в
основной и в средней школе обязательного учебного предмета — «Основы безопасности и защиты Родины».
Приказом Минпросвещения России от 27.12.2023 № 1028 о внесении изменений в ФГОС основного общего
и среднего общего образования утверждены образовательные стандарты основного общего и среднего
общего образования для учебного предмета — «Основы безопасности и защиты Родины». В средней школе
требованиями стандарта по учебному предмету “Основы безопасности и защиты Родины” (базовый уровень)
предусматривается знание школьниками роли государства в обеспечении национальной безопасности и
защиты населения от опасных ситуаций; понимание необходимости граждан к защите Отечества;
безопасности на дорогах, на природе, личного поведения при чрезвычайных бедствиях; умение оказывать
первую помощь при кровотечениях, отравлениях и ожогах и прививать любовь к здоровому образу жизни,
отказу от курения и алкоголя.
В соответствии с п. 33 «Инструкция об организации обучения граждан Российской Федерации
начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных
учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального
профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах» Минобрнауки и
Минобороны №96/413 обучение юношей начальным знаниям в области обороны и их подготовка по
основам военной службы предусматривают проведение ежегодных учебных сборов. К участию в учебных
сборах привлекаются юноши 10 классов за исключением обучающихся, имеющих освобождение от занятий
по состоянию здоровья. Такие обучающиеся получают теоретические знания на базе образовательного
учреждения в количестве 35 часов (5 дней).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся 10-х классов самостоятельно под руководством
учителя (научного руководителя) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных
предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной, практической, учебноисследовательской, социальной, художественно-творческой, иной. Индивидуальный проект выполняется
обучающимся в течение одного года в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом,
и должен быть представлен в виде завешенного учебного исследования или разработанного проекта.
При реализации вариантов федерального учебного плана естественно-научного, гуманитарного,
социально-экономического, технологического, количество часов на физическую культуру составляет 2,
третий час реализуется за счет программ дополнительного образования (реализацию деятельности
школьного спортивного клуба) включая использование учебных модулей по видам спорта.
При реализации учебного предмета «Обществознание» на базовом уровне для обучающихся,
начавших обучение на уровне СОО (среднего общего образования) с 01.09.2025 года, в соответствии с
федеральным учебным планом среднего общего образования общее количество рекомендованных учебных
часов на изучение обществознания составляет 119 часов: по 2 часа в неделю при 34 учебных неделях в 10
классе, по 1,5 часа в неделю при 34 учебных неделях в 11 классе. Федеральная рабочая программа по
учебному предмету «Обществознание» (базовый уровень) (вступает в силу с 01.09.2025 г.)
Текущий контроль успеваемости по учебным курсам проводится в соответствии с Положением о
формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся.
Формы проведения промежуточной аттестации обучающихся 10-11 классов
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися части содержания (оценивание по полугодиям) или всего объема учебной дисциплины за учебный год
(годовое оценивание). Промежуточная/годовая аттестация обучающихся осуществляется в соответствии с
календарным учебным графиком. Промежуточная аттестация проходит в соответствии с календарным учебным графиком. Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о
формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ СОШ №9 города Тюмени с углубленным изучением краеведения.
Формы и сроки организации промежуточной аттестации обучающихся на уровне СОО
Объекты диагностики
Русский язык, алгебра и начала математического анализа, геометрия, вероятность и статистика
По предметам, изучающимся на углубленном уровне
По предметам, изучающимся на базовом уровне
Русский язык, алгебра и начала математического анализа, геометрия, вероятность и статистика
По 2-м предметам, выбранными обучающимися для прохождения ГИА, помимо обязательных предметов
По предметам, не выбранным обучающимся для административной контрольной работы
форма
10 классы
Административные контрольные
работы за учебный год
сроки
Апрель, май
Переводные экзамены в формате
ЕГЭ
Годовая отметка по предмету, выставленная с учетом отметок за
учебные периоды (1,2 полугодия)
11 класс
Административные контрольные
работы за учебный год
Апрель, май
Административные контрольные
работы за учебный год
Апрель, май
Годовая отметка по предмету, выставленная с учетом отметок за
учебные периоды (1,2 полугодия)
Май
Май
Апрель, май
Учебный план среднего общего образования
(5-дневная учебная неделя)
(10-11 класс)
Учебный план
технологического (информационно-технологического) профиля
(с углубленным изучением математики и информатики) (вариант 2)
Предметная область
Учебный предмет
Уровень
5-ти дневная неделя
Количество часов
в неделю
10А
11А
Обязательная часть
Русский язык и литература
Иностранные языки
Математика и информатика
Естественно-научные предметы
Общественно-научные предметы
Физическая культура
Основы безопасности и защиты Родины
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Алгебра и начала математического анализа
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
Физика
Химия
Биология
История
Обществознание*
География
Физическая культура
Основы безопасности и защиты Родины
Б
Б
Б
2
3
3
2
3
3
У
4
4
У
У
У
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
3
1
4
2
1
1
2
2
1
2
3
1
4
2
1
1
2
2
1
2
Б
1
1
1
33
1
1
34
34
32
2
1
1
34
34
34
34
Индивидуальный проект
ИТОГО
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Учебный курс "Компьютерная графика"
Учебный курс "Программирование"
Учебные недели
Всего часов
Максимально допустимая недельная нагрузка в соответствии с действующими санитарными
правилами и нормами
Общая допустимая нагрузка за период обучения в 10 - 11-х классах в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами в часах, итого
2312
*При реализации учебного предмета «Обществознание» на базовом уровне для обучающихся, начавших обучение на уровне СОО
(среднего общего образования) с 01.09.2025 года, в соответствии с федеральным учебным планом среднего общего образования
общее количество рекомендованных учебных часов на изучение обществознания составляет 119 часов: по 2 часа в неделю при 34
учебных неделях в 10 классе, по 1,5 часа в неделю при 34 учебных неделях в 11 классе. Федеральная рабочая программа по
учебному предмету «Обществознание» (базовый уровень) (вступает в силу с 01.09.2025 г.)
Учебный план среднего общего образования
(5-дневная учебная неделя)
(10-11 класс)
Учебный план социально-экономического профиля
Предметная область
Учебный предмет
5-ти дневная неделя
Уровень Количество часов
в неделю
11А
Обязательная часть
Русский язык и литература
Иностранные языки
Математика и информатика
Естественно-научные предметы
Общественно-научные предметы
Физическая культура
Основы безопасности и защиты Родины
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Алгебра и начала математического анализа
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
Физика
Химия
Биология
История
Обществознание
География
Физическая культура
Б
Б
Б
У
У
У
Б
Б
Б
Б
Б
У
Б
Б
2
3
3
4
3
1
1
2
1
1
2
4
1
2
2
3
3
4
3
1
1
2
1
1
2
4
1
2
Основы безопасности и защиты Родины
Б
1
1
Индивидуальный проект
Б
1
32
2
1
1
34
34
31
3
1
1
1
34
34
34
34
ИТОГО
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Учебный курс "Теория и практика создания эссе"
Учебный курс "Математический практикум"
Учебный курс "Основы экономики"
Учебный курс "Региональная география"
Учебные недели
Всего часов
Максимально допустимая недельная нагрузка в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами
Общая допустимая нагрузка за период обучения в 10 - 11-х классах в соответствии с
действующими санитарными правилами и нормами в часах, итого
2312
Учебный план среднего общего образования
(5-дневная учебная неделя)
(10-11 класс)
Учебный план агротехнологического, естественно-научного профиля
Предметная область
Учебный предмет
Обязательная часть
Русский язык
Русский язык и литература
Литература
Иностранные языки
Иностранный язык
Алгебра и начала математического анализа
Геометрия
Математика и информатика
Вероятность и статистика
Информатика
Физика
Естественно-научные предметы
Химия
Биология
История
Общественно-научные предметы
Обществознание*
География
Физическая культура
Физическая культура
Основы безопасности и защиты Родины Основы безопасности и защиты Родины
Индивидуальный проект
ИТОГО
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Учебный курс "Теория и практика создания эссе"
Учебный курс "Биохимия"
Учебный курс "Практикум ЕГЭ по химии"
Учебные недели
Всего часов
Максимально допустимая недельная нагрузка в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами
Общая допустимая нагрузка за период обучения в 10 - 11-х классах в соответствии с
действующими санитарными правилами и нормами в часах, итого
5-ти дневная неделя
Уровень Количество часов
в неделю
10Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
У
У
Б
Б
Б
Б
Б
Б
2
3
3
2
2
1
1
2
3
3
2
2
1
2
1
1
31
3
1
1
1
34
34
2
3
3
3
1
1
1
2
3
3
2
2
1
2
1
30
4
2
2
34
34
34
34
2312
*При реализации учебного предмета «Обществознание» на базовом уровне для обучающихся, начавших обучение на уровне СОО
(среднего общего образования) с 01.09.2025 года, в соответствии с федеральным учебным планом среднего общего образования
общее количество рекомендованных учебных часов на изучение обществознания составляет 119 часов: по 2 часа в неделю при 34
учебных неделях в 10 классе, по 1,5 часа в неделю при 34 учебных неделях в 11 классе. Федеральная рабочая программа по
учебному предмету «Обществознание» (базовый уровень) (вступает в силу с 01.09.2025 г.)
Учебный план среднего общего образования
(5-дневная учебная неделя)
(10-11 класс)
Учебный план гуманитарного профиля
Предметная область
Русский язык и литература
Иностранные языки
Математика и информатика
Естественно-научные предметы
Общественно-научные предметы
Физическая культура
Основы безопасности и защиты Родины
Учебный предмет
Обязательная часть
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Алгебра и начала математического анализа
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
Физика
Химия
Биология
История
Обществознание
География
Физическая культура
Основы безопасности и защиты Родины
Индивидуальный проект
ИТОГО
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Учебный курс "Теория и практика создания эссе"
Учебный курс "Основы социологии"
Учебный курс "Математический практикум"
Учебный курс "Комплексный анализ текста"
Учебный курс "Актуальные вопросы правоведения"
Учебные недели
Всего часов
Максимально допустимая недельная нагрузка в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами
Общая допустимая нагрузка за период обучения в 10 - 11-х классах в соответствии с
действующими санитарными правилами и нормами в часах, итого
5-ти дневная неделя
Уровень Количество часов
в неделю
10В
11В, 11Г
Б
У
Б
2
5
3
2
5
3
Б
2
3
Б
Б
Б
Б
Б
Б
У/Б
Б/У
Б
Б
Б
Б
2
1
1
2
1
1
4У
2Б
1
2
1
1
31
3
1
1
1
1
2
1
1
2Б
4У
1
2
1
30
4
-
1
1
-
1
1
1
-
1
34
34
34
34
34
34
2312
Учебный план среднего общего образования
(5-дневная учебная неделя)
(10-11 класс)
Учебный план универсального профиля
Предметная область
Учебный предмет
Обязательная часть
Русский язык
Русский язык и литература
Литература
Иностранные языки
Иностранный язык
Алгебра и начала математического анализа
Геометрия
Математика и информатика
Вероятность и статистика
Информатика
Физика
Естественно-научные предметы
Химия
Биология
История
Общественно-научные предметы
Обществознание
География
Физическая культура
Физическая культура
Основы безопасности и защиты Родины Основы безопасности и защиты Родины
Индивидуальный проект
ИТОГО
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Учебный курс "Теория и практика создания эссе"
Учебный курс "Биохимия"
Учебный курс "Основы социологии"
Учебные недели
Всего часов
Максимально допустимая недельная нагрузка в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами
Общая допустимая нагрузка за период обучения в 10-11-х классах в соответствии с
действующими санитарными правилами и нормами в часах, итого
5-ти дневная неделя
Количество часов
Уровень
в неделю
10Б, 10Г
11
класс
класс
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
У
Б
У
Б
Б
Б
Б
2
3
3
2
2
1
1
2
1
3
2
4
1
2
1
1
31
3
1
1
1
34
34
2
3
3
3
1
1
1
2
1
3
2
4
1
2
1
30
4
2
2
34
34
34
34
2312
План внеурочной деятельности НОО на 2025/26 учебный год
Направления внеурочной деятельности и их содержательное наполнение и являются для
образовательной организации общими ориентирами. При отборе направлений внеурочной
деятельности образовательная организация ориентируется, прежде всего, на свои особенности
функционирования, психолого-педагогические характеристики обучающихся, их потребности,
интересы и уровни успешности обучения. К выбору направлений внеурочной деятельности и их
организации могут привлекаться родители как законные участники образовательных отношений.
Общий объём внеурочной деятельности не превышает 10 часов в неделю. Один час в неделю
отводится на внеурочное занятие «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о
важном» направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине –
России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» должны быть направлены на формирование
соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основной формат внеурочных
занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы
занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием
родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и
сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной
культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным
отношением к собственным поступкам.
Выделяется 1 час в неделю – на занятия по формированию функциональной грамотности
обучающихся (в том числе финансовой грамотности); 1 час в неделю – на занятия,
направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся
(в том числе основы предпринимательства). Кроме того, в вариативную часть плана внеурочной
деятельности включены:
- часы, отведенные на занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей обучающих, проектно- исследовательской деятельности,
исторического просвещения);
- часы, отведенные на занятия, направленные на удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии (в том числе организация
занятий в школьных театрах, школьных музеях, школьных спортивных клубах).
Направления и цели внеурочной деятельности.
Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной
коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества.
Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества, способности к
импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также становлению умений
участвовать в театрализованной деятельности.
«Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда
учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при
изучении разных предметов. Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется
следующим требованиям: - целесообразность использования данной формы для решения
поставленных задач конкретного направления; - преобладание практико-ориентированных форм,
обеспечивающих непосредственное активное участие обучающегося в практической
деятельности, в том числе совместной (парной, групповой, коллективной).
Формы организации внеурочной деятельности:
- художественные и музыкальные студии;
- соревновательные
мероприятия, дискуссионные клубы, секции, экскурсии, миниисследования;
- КТД, проекты, социальные активности;
- общественно полезные практики и другие.
К участию во внеурочной деятельности могут привлекаться организации и учреждения
дополнительного образования, культуры и спорта. В этом случае внеурочная деятельность
может проходить не только в помещении образовательной организации, но и на территории
другого учреждения (организации), участвующего во внеурочной
деятельности (спортивный
комплекс, музей, театр и другие). При организации внеурочной деятельности
непосредственно в
образовательной организации в этой работе могут принимать участие все
педагогические
работники данной организации (учителя начальной школы, учителяпредметники, социальные
педагоги, педагоги-психологи, логопед, воспитатели, библиотекарь и другие).
Направление
внеурочной
деятельности
Название программы ВД
Информационно«Разговоры о
просветительские заня- важном»
тия патриотической,
нравственной и экологической направленности
Спортивнооздоровительная
деятельность
«Спортивные игры»
Форма организации
Разговор или
беседа с обучающимися
Спортивный
модуль
Количество часов в неделю
1
2
3
4
классы классы классы класс
ы
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
Проектноисследовательская
деятельность
КТД,
проекты, марафоны,
социальные
активности
Проектная
«Наша Родина от края деятельность
и до края»
1
1
1
1
Коммуникативная
деятельность
«Тропинка в
профессию»
Практические
занятия
1
1
1
1
Художественно«Театральное
эстетическая творческая мастерство»
деятельность
Практические
занятия
1
1
1
1
Интеллектуальная деятельность
Практические
занятия, игры
1
1
1
1
Учение с
увлечением
«Функциональная
грамотность»
Информационная
культура (ученические
сообщества)
«Орлята России»
Недельный объем
внеурочной
деятельности
«Интеллектуальный
марафон»
Практические
занятия
9
9
9
9
План внеурочной деятельности предусматривает регулярные и нерегулярные нагрузку.
В регулярную деятельность входит реализация программ кружковой деятельности из
расчёта 5 часов в неделю, так и через нерегулярные занятия в соответствии с программой
воспитания и социализации школы, по программе воспитательной работы класса.
План внеурочной деятельности ООО на 2025/26 учебный год
В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 г 273-ФЗ,
Приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования» (Зарегистриро- вано в Минюсте России 05.07.2021 № 64101),
Приказом Минпросвещения России от 11.12.2020 № 712 «О внесении изменений в
неко- торые ФГОС общего образования по вопросам воспитания обучающихся»,
Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022г.
№ТВ– 1290/03 «О направлении методических рекомендаций» (Информационно
методическое письмо об организации внеурочной деятельности в рамках реализации
обновленных федеральных госу- дарственных образовательных стандартов начального
общего и основного общего образования),
Письмом Минпросвещения России от 17.06.2022 г. № 03-871 «Об организации
занятий «Разговоры о важном»;
Методическими рекомендациями по формированию функциональной грамотности
обучающихся – http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/;
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 октября 2024
года № 704 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения
Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных образовательных
программ начального общего образования, основного общего образования и
среднего общего образования";
Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее – СП 2.4.3648-20)
организуется внеурочная деятельность в 5-9 классах, которая направлена на
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы
основного общего образования и осуществляется в формах, отличных от классно-урочной.
Обновление воспитательного процесса в образовательном учреждении определяется и
реализуется в соответствии с Концепцией развития воспитания в системе воспитания
Тюменской области, развивающей принципы государственной политики в области
воспитания, учитывающей основные принципы и направления региональной политики:
приоритет воспитания на всех уровнях образования, не прерывность и преемственность
воспитания, Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
(внеурочная деятельность по учебным предметам образователь- ной программы,
функциональная грамотность, развитие личности, интеллектуальное направление,
внеурочная деятельность, направленная на реализацию комплекса воспитательных
мероприятий).
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, учитывают особенности,
образовательные потребности, интересы обучающихся, социальные запросы родителей
(законных представителей) и направлены на реализацию различных форм её организации,
отличных от урочной системы обучения. При организации внеурочной деятельности
обучающихся используется интегративная модель.
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности
осуществляется преимущественно через:
вовлечение обучающихся в интересную и полезную для них деятельность, которая
предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые
знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые
отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т. п. детско-взрослых
общностей, которые могли бы объединять обучающихся и педагогических работников
общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные
социально значимые формы поведения;
поддержку обучающихся с ярко выраженной лидерской позицией и установку на
сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;
поощрение педагогическими работниками детских инициатив и детского
самоуправления.
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности
происходит в рамках следующих выбранных обучающимися ее видов:
Внеурочная деятельность по учебным предметам образовательной программы.
(проектная деятельность). Курсы внеурочной деятельности, направлены на
углубленное изучение учебных предметов, организация учебно-исследовательской и
проектной деятельности, модули по краеведению и др.
Функциональная грамотность. Основной целью курса является формирование
функционально грамотной личности, её готовности и способности «использовать все
постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения
максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой
деятельности, общения и социальных отношений».
Занятия «Россия — мои горизонты» направлены на формирование готовности
школьников к профессиональному самоопределению и других компетенций,
необходимых для осуществления всех этапов карьерной самонавигации, приобретение и
осмысления
профориентационно-значимого
опыта.
Основной
формат
—
профориентационное занятие.
Внеурочная деятельность, направленная на социализацию и развитие личности,
будет реализована через объединение «Волонтеры». Деятельность объединения может
быть различной направленности, например,
Социальное волонтёрство. Оказание помощи инвалидам, ветеранам, пожилым
одиноким людям). Экологическое волонтёрство. Деятельность в области защиты
окружающей среды, направленная на формирование экологической культуры в обществе
(озеленение, раздельный сбор отходов, экологическое просвещение).
Событийное волонтёрство. Помощь в организации и проведении крупных
значимых событий местного, регионального, федерального и международного уровней
(помощь на конференциях, форумах, праздниках, концертах).
Внеурочная деятельность по организации деятельности ученических сообществ
(подростковых коллективов) включает в себя участие в мероприятиях и треках РДДМ.
Проектно-исследовательская деятельность по краеведению направлена на изучение
традиций, истории родного края, истории школы, развитие школьного образовательного и
воспитательного пространства.
Внеурочная деятельность, направленная на реализацию программы воспитания,
включает в себя подготовку к общешкольным мероприятиям: концертам, фестивалям,
состязаниям, соревнованиям.
План внеурочной деятельности предусматривает регулярные и нерегулярные
нагрузку. Таким образом, план внеурочной деятельности для обучающихся основного
общего образования составлен с учетом интересов обучающихся, этнокультурных,
региональных особенностей, возможностей образовательного учреждения и социального
запроса родителей (законных представителей) и составляет не более 10 часов в неделю.
Направление
внеурочной
деятельности
Программа
Внеурочные занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
тематики
«Разговоры о
важном»
Внеурочная
деятельность,
направленная на
формирование
готовности
школьников к
профессиональному
самоопределению
«Россия – мои
горизонты»
Внеурочная
деятельность по
формированию
функциональной
грамотности
Форма организации
внеурочной
деятельности
Классы/часы
5
6
7
8
9
Разговор или беседа с
обучающимися
1
1
1
1
1
Профориентационное
занятие
-
1
1
1
1
«Учимся для жизни» Создание
презентаций,
проекты, участие в
конкурсах.
1
1
1
1
1
Внеурочная
деятельность,
направленная на
социализацию и
развитие личности
Семьеведение
Беседы, проекты
1
1
1
1
1
Внеурочная
деятельность по
организации
деятельности
ученических
сообществ
(подростковых
коллективов)
«РДДМ»
Объединение
1
1
1
1
1
Проектноисследовательская
деятельность по
краеведению)
«Наша Родина от
края и до края»
Проектная мастерская
по краеведению
(создание и защита
проектов)
1
1
1
1
1
Внеурочная
деятельность,
направленная на
реализацию
программы
воспитания
«Ключевые
общешкольные
дела»
Соревнования,
конкурсы, подготовка
к праздничным
мероприятиям КТД и
т.д
1
1
1
1
1
Недельный объем внеурочной деятельности
6
Объем внеурочной деятельности за год
204 238 238 238 238
7
7
7
7
Для недопущения перегрузки обучающихся часы внеурочной деятельности будут вынесены
на каникулярное время для организации каникулярных профильных смен из расчета 15 часов
в осенние каникулы, 15 часов в весенние каникулы, участие в организованных экскурсиях –
до 20 часов, реализацию плана воспитательных мероприятий 34 часа. Таким образом, 84
часа внеурочной деятельности переносится на каникулярное время и внеаудиторную
занятость
Общий объем внеурочной деятельности
1156
План внеурочной деятельности СОО на 2025/26 учебный год
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность,
направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных
программ (предметных, метапредметных и личностных), осуществляемую в формах, отличных
от урочной.
Внеурочная деятельность организуется в соответствии со следующими нормативными
документами и методическими рекомендациями: Приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»
(Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034).
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022 г. №ТВ–1290/03
«О направлении методических рекомендаций» (Информационнометодическое письмо об
организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных
государственных образовательных стандартов среднего общего образования);
Письмо Минпросвещения России от 17.06.2022 г. № 03-871 «Об организации занятий
«Разговоры о важном»;
Методические рекомендации по формированию функциональной грамотности обучающихся
– http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 октября 2024 года № 704
«О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных образовательных
программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего
образования";
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее – СП 2.4.3648-20); Санитарные правила и нормы СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее СанПиН
1.2.3685-21).
План внеурочной деятельности образовательной организации является обязательной частью
организационного раздела основной образовательной программы, а рабочие программы
внеурочной деятельности являются обязательной частью содержательного раздела основной
образовательной программы.
Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность
обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую работы, обеспечивают гибкий режим
занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся,
проектную и исследовательскую деятельность, экскурсии, походы, деловые игры и пр.
Допускается формирование учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одного
уровня образования. В соответствии с требованиями обновленных ФГОС СОО образовательная
организация обеспечивает проведение до 10 часов еженедельных занятий внеурочной
деятельности (до 700 часов на уровне среднего общего образования).
Направление
Название курса/объединения,
форма организации
Классы/количество часов
в неделю
10
11
Инвариантный компонент
Духовно-нравственное
Беседа «Разговоры о важном»
1
1
Профориентационное
Курс «Россия – мои горизонты»
1
1
Ученические сообщества
Социализация
Вектор успеха
1
1
РДДМ
1
1
Школьное ученическое
самоуправление
0,5
0,5
Учебные собрания по проблемам
организации учебного процесса,
социализации обучающихся,
обеспечения их благополучия
0,5
0,5
Вариативный компонент
Реализация программы
воспитания
Подготовка и проведение
2
коллективных мероприятий в классе
и в школе
2
Общеинтеллектуальное
Клуб «Мы — исследователи»
(естественно-научный профиль)
1
1
Социальное
Основы педагогики и психологии
(гуманитарный профиль)
Общеинтеллектуальное
Основы предпринимательства
(универсальный профиль)
1
1
Социальное
Профессиональные пробы
1
1
Недельная нагрузка
10
10
Итого в год
340
340
Общий объем внеурочной деятельности за два года: 680 часов.