Положение о средневзвешенной системе оценивания

Приложение к приказу
от 01.09.2025 № 277осн
Положение
о средневзвешенной системе оценивания образовательных достижений обучающихся
МАОУ СОШ № 9 города Тюмени с углублённым изучением краеведения
1. Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с
- п. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115;
- Уставом МАОУ СОШ № 9 г. Тюмени с углублённым изучением краеведения
(далее – Школа).
Средневзвешенная система оценивания образовательных достижений обучающихся
представляет собой интегральную оценку результатов всех видов деятельности
обучающихся за период аттестации, а также ее учет при выставлении итоговой отметки.
Средневзвешенная система оценивания вводится в МАОУ СОШ № 9 г. Тюмени со 2го класса и применяется во всех классах и параллелях.
Цели использования средневзвешенной системы оценивания:
- стимулирование учебно-познавательной деятельности
обучающихся,
осуществляя объективное оценивание различных видов работ;
- повышение качества изучения и усвоения материала;
- повышение объективности итоговой отметки, усиливая ее
зависимость от
результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года.
- мотивация обучающегося
к
системной работе
в
процессе
получения знаний и усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года

Организация работы по средневзвешенной системе оценивания достижений
Средневзвешенная система оценивания включает учет и подсчет баллов,
полученных на протяжении всего учебного периода (четверти, полугодия, года) за
различные виды учебной работы (диагностические работы, контрольные работы,
самостоятельные работы, тесты, защиты проектов, ответы на уроке, домашние работы и
т. д.) (приложения № 1 и № 3).
Формы контроля знаний и их количество определяются методическими
объединениями, исходя из объема и содержания каждой учебной дисциплины,
фиксируются в соответствующей рабочей программе и доводятся до сведения
обучающихся и родителей через электронный журнал, родительские собрания и
классные часы.
Текущая оценка достижений учитывается при определении итоговой отметки
(приложение № 2).
Удельный вес отдельных видов текущего контроля устанавливается с учетом
специфики вида деятельности. Принятые нормативы требуют неукоснительного их

соблюдения всеми преподавателями соответствующего предмета.
Средневзвешенная система оценивания является открытой: обучающиеся и их
родители (законные представители) должны быть ознакомлены с положением «О
средневзвешенной системе оценивания образовательных достижений обучающихся».
Средневзвешенная отметка подсчитывается в системе электронного журнала
автоматически. Алгоритм нахождения средневзвешенного балла представлен в
приложении № 1 к настоящему Положению.
Контрольные, диагностические и тематические проверочные работы по предмету
являются обязательной частью текущей аттестации обучающихся и учитываются при
выставлении итоговой отметки за период аттестации.

Приложение № 1
Расчет средневзвешенной отметки

Каждое задание, каждый вид учебной работы, выполняемой в процессе урочной
деятельности, имеет свой собственный «вес» (контрольная, самостоятельная работа,
ответ на уроке, проверка тетрадей – все они будут иметь разный вес), что позволяет
рассчитывать средневзвешенную отметку и тем самым более объективно оценивать
успеваемость обучающихся.
Средневзвешенный балл подсчитывается с учетом веса оценки, то есть
коэффициента важности каждой работы, и таким образом демонстрирует более
объективный показатель успеваемости ребенка.
Возможные значения веса отдельных видов учебной работы – от 1 до 3. Формула
для расчета средневзвешенного балла:
средневзвешенный балл = (сумма произведений отметок на вес каждой из них) /
(сумма весов этих отметок).
Пример подсчета
Ученик получил по предмету отметки «5» и «4» за контрольную, отметку «3» за
ответ на уроке. Вес контрольных – 3 баллов, вес ответа на уроке – 1 балл. Найдем
средневзвешенный балл: (5*3+4*3+3*1) / (3+3+1) = 4,2
Очевидно, средневзвешенная отметка показывает более точный уровень
успеваемости. Пропуски (посещаемость) не учитываются при подсчете
средневзвешенной отметки. На результат «взвешивания» влияют только отметки.

Приложение № 2

Выставление итоговых отметок за период аттестации
Перевод средневзвешенного балла в традиционную отметку осуществляется по
следующей шкале.
Средневзвешенный балл

До 2,49

2,5–3,49

3,5–4,49

4,5–5

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Приложение № 3
Таблица веса типовых отметок
Вес оценки в зависимости от сложности и
содержания работы
Форма контроля/вид учебной работы
Начальное
Основное
Среднее
общее
общее
общее
образование образование образование
1 группа сложности
Диктант
3
3
3
Зачет
3
3
3
Изложение
3
3
3
Контрольная работа
3
3
3
Сочинение
3
3
3
Независимая диагностика (оценка)
3
3
3
ВПР,НИКО и др.
Олимпиада* (призер / победитель
3
3
3
муниципального и регионального этапов)
* - включена в перечень Минпросвещения
Эссе
3
3
3
2 группа сложности
Лабораторная работа
2
2
2
Практическая работа
2
2
2
3 группа сложности
Анализ музыкальных произведений
1
1
Анкета/Формуляр
1
1
1
Аудирование
1
1
1
Ведение тетради
1
1
1
Виртуальный практикум
1
1
1
Вокально-хоровая работа
1
1
Выразительное чтение
1
1
1
Географический диктант
1
1
Грамматическое задание
1
1
1
Графический диктант
1
1
Демонстрация техники упражнения
1
1
1
Диалог/Полилог
1
1
1
Дневник самоконтроля
1
1
1
Доклад
1
1
1
Домашнее задание
1
1
1
Инструментальное музицирование
1
1
-

Исследование
Исследовательская работа
Комбинированная работа
Конкурс
Конспект
Конференция
Лабораторный опыт
Личное письмо/открытка

1
1
1
1
1
1

Математический диктант
Монолог
Музыкальная викторина
Музыкальный дневник
Опрос (ответ на уроке)
Осложненное списывание
Пересказ
Письменный ответ
Проект
Работа с картой
Реферат
Решение задач
Словарный ассоциативный ряд
Словарный диктант
Смысловое чтение
Соревнование
Списывание
Творческая работа
Терминологический диктант
Тест
Тестирование физических качеств
Техника чтения
Устный ответ
Устный счет
Учебная работа
Учебное задание
Учебное упражнение
Цифровое домашнее задание
Читательский дневник
Чтение
Экспериментальная работа

1
1
1
1
1

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
-

1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

 

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».