МАОУ СОШ
№9 ГОРОДА
ТЮМЕНИ С
УГЛУБЛЕННЫ
М ИЗУЧЕНИЕМ
КРАЕВЕДЕНИЯ
Подписан: МАОУ СОШ №9 ГОРОДА ТЮМЕНИ С
УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ КРАЕВЕДЕНИЯ
DN: E=school9_tmn@mail.ru,
СНИЛС=11088943058, ОГРН=1027200831932,
ИНН=007202060380, C=RU, S=Тюменская
область, L=г. Тюмень, STREET=ул. Павлова д.
8, OU=0, O=МАОУ СОШ №9 ГОРОДА ТЮМЕНИ
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ
КРАЕВЕДЕНИЯ, OID.1.2.840.113549.1.9.2="
INN=007202060380/KPP=720301001/OGRN=102
7200831932", T=Директор, CN=МАОУ СОШ №9
ГОРОДА ТЮМЕНИ С УГЛУБЛЕННЫМ
ИЗУЧЕНИЕМ КРАЕВЕДЕНИЯ, G=Елена
Игоревна, SN=Кириллова
Основание: я подтверждаю этот документ своей
удостоверяющей подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.06.03 13:32:29+05'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МАОУ СОШ № 9 города Тюмени
с углубленным изучением краеведения
от 24.03.2020г. № 106 осн
Положение
об организации образовательного процесса с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
в МАОУ СОШ № 9 города Тюмени с углубленным изучением краеведения
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок реализации в МАОУ СОШ №
9 города Тюмени с углубленным изучением краеведения (далее – Учреждение)
общеобразовательных программ с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ, утвержденным Приказом Минобрнауки России от
23.08.2017 № 816, Положением о Региональной единой государственной
информационной системе образования, утвержденной Распоряжением Департамента
информатизации Тюменской области от 06.10.2017 № 12-р, Положением о
Региональной единой государственной информационной системе образования,
утвержденным Распоряжением Департамента информатизации Тюменской области от
06.10.2017 № 12-р.
1.3. В целях настоящего Положения под электронным обучением понимается
организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах
данных и используемой при реализации образовательных программ информации и
обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а
также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по
линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических
работников.
Под дистанционными образовательными технологиями (далее – ДОТ)
понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением
информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии)
взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
1.4. Учреждение реализует образовательные программы или их части с
применением электронного обучения и ДОТ в предусмотренных Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» формах
обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего
контроля успеваемости, промежуточной, итоговой и (или) государственной итоговой
аттестации обучающихся.
1.5. Учреждение доводит до участников образовательных отношений
информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения и ДОТ, обеспечивающую возможность их правильного выбора,
путем размещения соответствующей информации на стендах и официальном сайте
Учреждения в сети «Интернет».
2. Цели и задачи применения электронного обучения и ДОТ
2.1. Целью применения электронного обучения и ДОТ является предоставление
обучающимся возможности освоения образовательных программ независимо от их
места нахождения, а также предоставление условий для обучения с учетом
особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния
здоровья обучающихся, обучения по индивидуальному учебному плану, освоения
новых тем и выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.
2.2. Применение электронного обучения и ДОТ способствует решению
следующих задач:
1) создание условий для реализации индивидуальной образовательной
траектории и персонализации обучения;
2) организация обучения на случай отмены (приостановки) очных занятий для
обучающихся в отдельных классах либо в целом в Учреждении по санитарноэпидемиологическим, климатическим и другим основаниям;
3) предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья
возможности получения образования на дому;
4) повышение качества обучения за счет применения средств современных
информационных и коммуникационных технологий;
5) открытый доступ к различным информационным ресурсам для обучающихся;
6) создание единой образовательной среды;
7) повышение эффективности учебной деятельности, интенсификации
самостоятельной работы обучающихся;
8) повышение эффективности организации учебного процесса.
2.3. Основными принципами применения электронного обучения и ДОТ
являются:
1) принцип доступности, выражающийся в предоставлении обучающимся
возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту
жительства или временного пребывания;
2) принцип персонализации, выражающийся в создании условий
(педагогических, организационных и технических) для реализации индивидуальной
образовательной траектории обучающегося;
3) принцип адаптивности, позволяющий использовать учебные материалы,
содержащие цифровые образовательные ресурсы, что способствует сочетанию разных
дидактических моделей проведения учебных занятий с применением электронного
обучения и ДОТ;
4) принцип модульности, позволяющий использовать обучающимся и
педагогическим работникам необходимые им сетевые составляющие учебного курса
для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося;
5) принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений
обучающихся.
3. Особенности реализации образовательных программ или их частей
с применением электронного обучения и ДОТ
3.1. Применение электронного обучения и ДОТ осуществляется при реализации
образовательных программ начального общего образования, основного общего
образования, среднего общего образования, дополнительных общеразвивающих
программ.
3.2. При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения и ДОТ местом осуществления образовательной деятельности
является место нахождения Учреждения независимо от места нахождения
обучающихся.
3.3. При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения и ДОТ:
1) Учреждением обеспечивается соответствующий применяемым технологиям
уровень подготовки педагогических, учебно-вспомогательных, административнохозяйственных работников Учреждения;
2) Учреждение самостоятельно определяется порядок оказания учебнометодической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных
консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и
телекоммуникационных технологий;
3) Учреждением самостоятельно определяется соотношение объема занятий,
проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с
обучающимся, в том числе с применением электронного обучения, ДОТ, согласно
разработанной и утвержденной соответствующей образовательной программе;
4) допускается отсутствие учебных занятий, проводимых путем
непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся в
аудитории.
3.4. Реализация образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, ДОТ осуществляется с использованием подсистемы
«Электронная школа» Региональной единой государственной информационной
системы образования.
По решению педагогического совета при реализации образовательных программ
или их частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий Учреждение вправе использовать иные базы данных,
информационно-телекоммуникационные
сети
самостоятельно
и
(или)
с
использованием ресурсов иных организаций.
3.5. При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, ДОТ Учреждение создает условия для функционирования
электронной информационно-образовательной среды, обеспечивающей освоение
обучающимися образовательных программ или их частей в полном объеме независимо
от места нахождения обучающихся, обеспечивает идентификацию личности
обучающегося и контроль соблюдения условий проведения мероприятий, в рамках
которых осуществляется оценка результатов обучения.
3.6. Учреждение вправе осуществлять реализацию образовательных программ
или их частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий, организуя учебные занятия в виде онлайн-курсов,
обеспечивающих для обучающихся независимо от их места нахождения и Учреждения,
достижение и оценку результатов обучения путем организации образовательной
деятельности в электронной информационно-образовательной среде, к которой
предоставляется открытый доступ через информационно-телекоммуникационную сеть
«Интернет».
Освоение обучающимся образовательных программ или их частей в виде
онлайн-курсов подтверждается документом об образовании и (или) о квалификации
либо документом об обучении.
4. Организация электронного обучения,
ДОТ и оказание учебно-методической помощи
4.1. Реализация образовательных программ осуществляется педагогическими
работниками в соответствии с образовательной программой, осваиваемой
обучающимися.
Педагогическими работниками обеспечивается контроль образовательного
процесса (проводимых им занятий с обучающимися) с применением электронного
обучения, ДОТ, а также текущий контроль успеваемости обучающихся в соответствии
с законодательством об образовании и локальными нормативными актами
Учреждения.
4.2. Занятия, проводимые с применением электронного обучения, ДОТ
осуществляются с использованием следующих организационных форм учебной
деятельности:
лекции;
консультации;
семинары;
практические занятия;
лабораторные работы;
контрольные работы;
самостоятельные работы;
научно-исследовательские работы.
4.3. В состав учебно-методического обеспечения учебного процесса с
применением электронного обучения, ДОТ включается:
1) сценарий обучения с указанием видов работ, сроков выполнения и
информационных ресурсов поддержки обучения;
2) рабочая программа;
3) методические указания для обучающихся, включающие график выполнения
работ и контрольных мероприятий, теоретические сведения, примеры решений;
4) методические указания для обучающихся, включающие график выполнения
работ и контрольных мероприятий, теоретические сведения, примеры решений;
5) электронные информационные образовательные ресурсы, представленные в
виде:
текста (электронный вариант учебного пособия или его фрагмента,
литературных произведений, научно-популярные и публицистические тексты,
представленные в электронной форме, тексты электронных словарей и энциклопедий);
аудиофайла (аудиозапись теоретической части, практического занятия или
иного вида учебного материала);
видеофайла
(видеозапись
теоретической
части,
демонстрационный
анимационный ролик);
программного продукта, в том числе мобильного приложения.
4.4. Оказание учебно-методической помощи обучающимся осуществляется
педагогическим работником посредством:
видеоконференцсвязи;
электронной почты;
направления информации и сообщений посредством используемых в обучении
баз данных, информационно-телекоммуникационных сетей, программных продуктов.
4.5. Реализация образовательных программ с применением электронного
обучения, ДОТ обеспечивается Учреждением с соблюдением санитарноэпидемиологических требований, в том числе, к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях, к персональным электронно-вычислительным
машинам (ПЭВМ) и условиям труда.
4.6. При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, ДОТ Учреждение ведет учет и осуществляет хранение
результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном
носителе и/или в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями
действующего законодательства.
5. Заключительные положения
5.1. При реализации образовательных программ с применением электронного
обучения, ДОТ Учреждение обеспечивает защиту сведений, составляющих
государственную или иную охраняемую законом тайну.
5.2. Вопросы не нашедшие отражения в настоящем Положении, регулируются в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Тюменской
области, муниципальными правовыми актами города Тюмени и локальными
нормативными актами Учреждения.
5.3. В случае принятия нормативных правовых актов по вопросу применения
электронного обучения, ДОТ, содержащих иные нормы по сравнению с настоящим
Положением, в части возникающего противоречия применяются указанные
нормативные правовые акты.