Отчет о результатах самообследования за 2022 год

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 9 города Тюмени
с углубленным изучением краеведения
(МАОУ СОШ № 9 города Тюмени с углубленным изучением краеведения)

Рассмотрено педагогическим советом
МАОУ СОШ № 9 города Тюмени
с углубленным изучением краеведения
Протокол от 25 марта 2021 № 4

Директор
МАОУ СОШ № 9 города Тюмени
с углубленным изучением краеведения
_________________/ Е.И.Кириллова
« 15» _апреля_______ 2021г.
М.п.

МАОУ СОШ №9
ГОРОДА
ТЮМЕНИ С
УГЛУБЛЕННЫМ
ИЗУЧЕНИЕМ
КРАЕВЕДЕНИЯ

Подписан: МАОУ СОШ №9 ГОРОДА ТЮМЕНИ С
УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ КРАЕВЕДЕНИЯ
DN: E=school9_tmn@mail.ru, СНИЛС=11088943058,
ОГРН=1027200831932, ИНН=007202060380,
C=RU, S=Тюменская область, L=г. Тюмень,
STREET=ул. Павлова д. 8, OU=0, O=МАОУ СОШ
№9 ГОРОДА ТЮМЕНИ С УГЛУБЛЕННЫМ
ИЗУЧЕНИЕМ КРАЕВЕДЕНИЯ,
OID.1.2.840.113549.1.9.2="
INN=007202060380/KPP=720301001/OGRN=102720
0831932", T=Директор, CN=МАОУ СОШ №9
ГОРОДА ТЮМЕНИ С УГЛУБЛЕННЫМ
ИЗУЧЕНИЕМ КРАЕВЕДЕНИЯ, G=Елена Игоревна,
SN=Кириллова
Основание: я подтверждаю этот документ своей
удостоверяющей подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.06.09 15:48:53+05'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

Отчет
о результатах самообследования
МАОУ СОШ № 9 города Тюмени с углубленным изучением краеведения
за 2020 год

2021 г.

2
1. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Руководитель
Адрес места нахождения
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия
Свидетельство о
государственной
аккредитации

Муниципальное
автономное
общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа № 9
города Тюмени с углубленным изучением краеведения
(МАОУ СОШ № 9 города Тюмени с углубленным
изучением краеведения)
Кириллова Елена Игоревна
625043, Российская Федерация, Тюменская область,
город Тюмень, улица Павлова 8 (I корпус);
625043, Российская Федерация, Тюменская область,
город Тюмень, улица Шишкова 15 (II корпус);
Телефон (3452) 26-77-70; факс (3452) 26-77-70;
school9_tmn@mail.ru
Департамент образования Администрации города
Тюмени
15.04.2021
Лицензия 72Л021 №0001770 от 15.06.2016., выдана
Департаментом образования и науки Тюменской области,
срок окончания действия лицензии – бессрочно; от
Регистрационный номер 72 А 01 №0000487 от
15.06.2016., выдана Департаментом по лицензированию и
государственной аккредитации, надзору и контролю в
сфере образования Тюменской области, срок окончания
действия свидетельства – 21.12.24

2. Общие положения
2.1. Настоящий отчет о результатах самообследования (далее - отчет)
подготовлен в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком проведения
самообследования образовательной организацией, утвержденным Приказом
Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 № 462, Приказом Министерства
образования и науки РФ от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».
2.2. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности МАОУ СОШ № 9 города Тюмени с
углубленным изучением краеведения (далее – Учреждение).
2.3. Отчет содержит оценку образовательной деятельности Учреждения,
системы управления Учреждения, содержания и качества подготовки учащихся,
организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового,
учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материальнотехнической базы, функционирования внутренней системы оценки качества
образования, а также анализ показателей деятельности Учреждения, устанавливаемых
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере образования.

3
2.4. Отчет размещается на официальном сайте Учреждения в сети "Интернет" и
направляется в департамент образования Администрации города Тюмени не позднее
20 апреля текущего года.
3. Оценка образовательной деятельности
3.1. Образовательная деятельность в Учреждении организуется в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего, основного общего и среднего общего образования, СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», основными образовательными
программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики,
расписанием занятий.
Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы основного общего образования (реализация
ФГОС ООО), 10–11 классов – на 2-летний нормативный срок освоения
образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО).
3.2. В 2020 году в результате введения ограничительных мер в связи с
распространением коронавирусной инфекции часть образовательных программ в
2019/2020 и в 2020/2021 учебных годах пришлось реализовывать с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Для этого
использовались федеральные и региональные информационные ресурсы, Российская
электронная школа.
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения
образовательных программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о снижении
результативности образовательной деятельности в начальной и основной школе.
Причина данной ситуации в следующем:
недостаточное обеспечение обучающихся техническими средствами обучения –
компьютерами, ноутбуками и др., высокоскоростным интернетом;
недостаточное внимание родителей (законных представителей) обучающихся
при организации домашней обстановки, способствующей успешному освоению
образовательных программ;
не успешность работников Учреждения в установлении полноценного
взаимодействия с родителями, проведении достаточных разъяснений о включенности
в дистанционные занятия и значимости их для обучающихся.
Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы Учреждения на 2021 год
необходимо предусмотреть мероприятия, минимизирующие выявленные дефициты,
включить мероприятия в план ВСОКО.
3.3. Воспитательная работа.
В 2020 году Учреждением проведена работа по профилактике употребления
психоактивных веществ (ПАВ), формированию здорового образа жизни и воспитанию
законопослушного поведения обучающихся. Мероприятия проводились с участием
обучающихся и их родителей.

4
Проводилась систематическая работа с родителями по разъяснению уголовной
и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с
незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других
ПАВ.
проведение классных часов и бесед на антинаркотические темы с
использованием ИКТ-технологий;
книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;
онлайн-лекции с участием сотрудников правоохранительных органов.
3.4. Дополнительное образование.
Дополнительное
образование
велось
по
программам
следующей
направленности:
естественнонаучное;
техническое;
художественное;
физкультурно-спортивное;
туристско-краеведческое.
Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и
родителей, который проведен в сентябре 2020 года.
Во второй половине 2019/2020 учебного года и в первой половине 2020/2021
учебного года введены дистанционные занятия по программам дополнительного
образования. Учет родительского мнения показал, что почти половина родителей
(законных представителей) обучающихся не удовлетворены подобным форматом
занятий по дополнительному образованию.
Анализ данных по посещению учащимися занятий дополнительного
образования показывает снижение показателя по охвату в связи с переходом на
дистанционный режим, особенно по программам технической и физкультурноспортивной направленности, что является закономерным.
4. Оценка системы управления учреждения
4.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации, на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
Объектом управления являются учебно-воспитательные процессы и
обеспечивающие их программно-методические, кадровые, материально-технические,
нормативно-правовые условия, а целью – эффективное использование имеющегося в
Учреждении потенциала, повышение его эффективности.
4.2. Органами Учреждения являются:
руководитель Учреждения - директор;
наблюдательный совет;
управляющий совет;
педагогический совет;
общее собрание работников.
4.3. Структура, компетенция, порядок формирования, срок полномочий органов
управления Учреждением, порядок принятия ими решений и выступления от имени

5
Учреждения определяются уставом Учреждения в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
4.4. Единоличным исполнительным органом Учреждения является руководитель
Учреждения - директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью
Учреждения.
Директор Учреждения несет ответственность за руководство образовательной,
воспитательной
работой
и
организационно-хозяйственной
деятельностью
Учреждения.
К компетенции директора Учреждения относятся вопросы осуществления
текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов,
отнесенных федеральными законами, муниципальными правовыми актами города
Тюмени, уставом Учреждения к компетенции Учредителя и иных органов управления
Учреждением.
4.5. Деятельность наблюдательного совета основывается на принципах
безвозмездности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.
Наблюдательный совет создается в составе 7 членов.
В состав наблюдательного совета входят:
1 представитель Учредителя;
1 представитель департамента имущественных отношений Администрации
города Тюмени;
3 представителя общественности, в том числе имеющие заслуги и достижения в
сфере деятельности Учреждения;
2 представителя работников Учреждения.
В основу работы наблюдательного совета включено рассмотрение вопросов
финансово-хозяйственной деятельности, по которым он дает заключения, одобрения
или принимает решения.
Заседания наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не
реже одного раза в квартал. За отчетный период с 01.01.2020 по 31.12.2020 проведено
12 заседаний наблюдательного совета.
На заседаниях рассматривались:
проекты планов финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества,
об исполнении плана его финансово- хозяйственной деятельности, годовой
бухгалтерской отчетности Учреждения;
иные вопросы.
4.6. В целях управления организацией образовательного процесса, развития
содержания образования, реализации основных образовательных программ,
дополнительных образовательных программ, повышения качества обучения и
воспитания детей, совершенствования методической работы Учреждения, а также
содействия повышению квалификации его педагогических работников в Учреждении
действует Педагогический совет.
Педагогический совет является постоянно действующим, коллегиальным
органом управления Учреждением, организуется в составе всех педагогических
работников Учреждения.
Основными задачами педагогического совета являются:
а) рассмотрение вопросов организации учебно-воспитательного процесса в
Учреждении;
б) изучение и распространение передового педагогического опыта;

6
в) определение стратегии и тактики развития Учреждения;
г) рассмотрение вопросов, связанных с поведением и обучением обучающихся.
За отчетный период с 01.01.2020 по 31.12.2020 проведено 8 заседаний
педагогического совета. На заседаниях рассматривались и обсуждались:
планы учебно-воспитательной и методической работы Учреждения, планы
развития и укрепления учебной и материально - технической базы Учреждения;
порядок, формы проведения промежуточной аттестации обучающихся;
состояние и итоги воспитательной работы Учреждения, состояние дисциплины
обучающихся, отчеты работы классных руководителей, руководителей методических
объединений и других работников Учреждения;
вопросы организации платных образовательных услуг в Учреждении;
итоги учебной работы Учреждения, результаты промежуточной и итоговой
государственной аттестации, мер.
4.7. В целях развития демократического, государственно-общественного
характера управления в Учреждении действует управляющий совет.
Работа Управляющего совета направлена на обеспечение оптимального
взаимодействия участников образовательного процесса по решению вопросов
функционирования и развития Учреждения.
Основными задачами Управляющего совета являются:
а) определение основных направлений развития Учреждения;
б) повышение эффективности финансово-экономической деятельности
Учреждения, стимулирования труда работников Учреждении;
в) содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм
организации образовательного процесса;
г) контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда
в Учреждении, сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
За отчетный период с 01.01.2020 по 31.12.2020 проведено 4 заседания
управляющего совета. На заседаниях рассматривались и обсуждались вопросы о
режиме работы школы, о недопущении незаконных сборов денежных средств с
родителей (законных представителей), об организации горячего питания учащихся в
МАОУ СОШ №9 города Тюмени с углубленным изучением краеведения, о
распределении стимулирующей части учителей, заместителей директора, штатного
педагогического
и
учебно-вспомогательного
персонала,
о
выполнении
муниципального задания за 2020 год, публичный доклад директора школы, о
рассмотрении перечня учебников, используемых в образовательном процессе школы в
2021-2022 учебном году, утверждение плана работы УС на 2021-2022учебный год.
4.8. В целом установленная система управления Учреждением позволяет
эффективно и рационально осуществлять предусмотренную уставом Учреждения
деятельность.
Каждый орган управления выполняет функции, направленные на эффективную
организацию
учебно-воспитательного
процесса
согласно
распределенным
полномочиям, уставу, локальным нормативным актам Учреждения.
Эффективность управления Учреждением определяется наличием системного
подхода к управлению всеми его звеньями. Управление Учреждением направлено на
перспективу развития Учреждения, построение программной деятельности с опорой на
потенциал педагогического коллектива.
5. Оценка содержания и качества подготовки учащихся

7
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Уровень знаний
по школе

2017-2018

2018-2019

2019-2020

Успеваемость

99,8%

99,8%

98,8%

Качество

42%

43,6%

52,3%

В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, связанной с
распространением новой коронавирусной инфекции на территории России, итоговое
сочинение (изложение) в 2020 году было перенесено на 2021 год, поэтому итоговое
сочинение (изложение) в 2020 году не проводилось.
В 2020 году ОГЭ, ЕГЭ и ГВЭ отменили как форму аттестации для всех учеников
на основании постановления Правительства от 10.06.2020 № 842. ЕГЭ сдавали только
выпускники, которые планировали поступать в высшие учебные заведения. Школа
выдавала аттестаты по результатам промежуточной аттестации, которую провели на
основании рекомендаций Министерства просвещения с учетом текущей ситуации:
годовые оценки выставили по итогам трех прошедших четвертей. Оценки за 4-ю
дистанционную четверть не отразились на итоговых баллах учеников.
Анализ данных показывает: почти в два раза увеличилось число учеников 9-х и
11-х классов, которые получили аттестат особого образца в сравнении с итогами
прошлого года, и в полтора раза уменьшилось число учеников с одной тройкой. 50%
учеников не писали ЕГЭ, 30% в качестве предмета по выбору сдавали обществознание,
7% – физику, 3% – литературу, 4% – биологию и 6% – информатику и ИКТ, 2% химию, 5% - историю.
Результаты сдачи ЕГЭ в 2020 году:
Предмет
Русский язык
Математика
Физика
Химия
Информатика
Биология
История
Англ. язык
Обществознание
Литература
Итого:

Сдавали
всего человек
41
23
7
3
2
7
5
4
20
5
117

100 баллов

90–98 баллов

2

2

Средний балл
65,7
69,5
42,3
41,2
72
47
89,6
50
53
51
58,13

В 2020 году результаты ЕГЭ ухудшились по сравнению с 2019 годом.
Увеличилось количество обучающихся, которые набрали 90–98 баллов (в 2019 году
было 0 обучающихся).
6. Оценка организации учебного процесса
6.1. Учебный процесс в Учреждении организуется в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской

8
Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего, основного общего и среднего общего образования, Порядком организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015, санитарноэпидемиологическими требованиями, иными нормативными актами и локальными
нормативными актами Учреждения.
6.2. Учреждением разработаны и утверждены общеобразовательные программы.
в соответствии с ФГОС. Общеобразовательные программы включают в себя учебный
план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные
компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение учащихся. В учебном плане
определены перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по
периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных
видов учебной деятельности учащихся и формы их промежуточной аттестации.
6.3. Организация учебного процесса основана на дифференциации содержания с
учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих
углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей
соответствующей образовательной программы (профильное обучение).
При реализации общеобразовательных программ используются различные
образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные
технологии, электронное обучение.
Общеобразовательные программы реализуются Учреждением самостоятельно.
6.4. В учреждении созданы необходимые условия для реализации
общеобразовательных программ.
6.5. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том
числе адаптированным общеобразовательным программам, организуется в
соответствии с расписанием учебных занятий.
6.6. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части
или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости
и промежуточной аттестацией учащихся. Формы, периодичность и порядок
проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся
определены локальными нормативными актами Учреждения
6.7. Освоение учащимися основных образовательных программ основного
общего и среднего общего образования завершается итоговой аттестацией.
6.8. В целях исключения распространения новой коронавирусной инфекции,
администрацией Учреждения введены в 2020 году дополнительные ограничительные
и профилактические меры в соответствии с санитарно-эпидемиологическими
правилами СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других
объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»:
разработаны графики входа учащихся, разграничены потоки учащихся;
подготовлено новое расписание со смещенным началом урока и каскадное
расписание звонков, чтобы минимизировать контакты учащихся;
закреплены классы за кабинетами;

9
составлены и утверждены графики уборки, проветривания кабинетов и
рекреаций;
подготовлено расписание работы столовой и приема пищи с учетом
дистанцированной рассадки классов;
на
сайте
Учреждения
размещена
необходимая
информация
об
антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли по официальным родительским
группам;
приобретены и установлены бесконтактные термометры, бактерицидные
рециркуляторы для каждого кабинета и мест общего пользования, средства и
устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового использования,
маски медицинские, перчатки.
7. Оценка востребованности выпускников
Востребованность выпускников
Основная школа

Средняя школа

Всего

Перешли
в 10-й
класс

Перешли
в 10-й
класс
другой
ОО

Поступили в
профессиональную
ОО

Всего

2018

152

78

12

62

2019

177

76

9

2020

184

88

5

Год
выпуска

Поступили
в ВУЗ

Поступили в
профессиональную
ОО

Устроились
на работу

56

11

38

7

75

80

29

39

4

91

78

34

35

9

Пошли
на
срочную
службу
по
призыву

4

В 2020 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили
обучение в Учреждении. Это связано с тем, что в Учреждении введено профильное
обучение, которое становится востребованным среди обучающихся. Количество
выпускников,
поступающих
в
образовательные
организации
высшего
профессионального образования, стабильно растет по сравнению с общим
количеством выпускников 11-го класса.
8. Оценка качества кадрового обеспечения
8.1. В целях осуществления деятельности в Учреждении сформирован штат
сотрудников. Наряду с должностями педагогических работников предусмотрены
должности административно-хозяйственных, учебно-вспомогательных, медицинских
и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции:
Административно-хозяйственный персонал
Педагогический персонал
Учебно-вспомогательный персонал

6 шт. ед
108 шт. ед
7 шт. ед

8.2. Персонал Учреждения отвечает квалификационным требованиям,
указанным в квалификационных справочниках, и действующим профессиональным
стандартам.

10
8.3. В целях подтверждения соответствия педагогических работников
занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности в
Учреждении проводится аттестация педагогических работников.
По желанию педагогических работников также проводится аттестация в целях
установления квалификационной категории.
Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения
соответствия
педагогических
работников
занимаемым
ими
должностям
осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной
деятельности аттестационной комиссией, самостоятельно формируемой Учреждением.
Проведение аттестации в целях установления квалификационной категории
педагогических работников осуществляется аттестационными комиссиями,
формируемыми департаментом образования и науки Тюменской области.
За отчетный период проведена аттестация педагогических работников:
В целях подтверждения
занимаемым должностям

соответствия

14 человек

В целях установления квалификационной
категории

16 человек

8.4. Учреждением обеспечивается получение педагогическими работниками
дополнительного профессионального образования по профилю педагогической
деятельности не реже чем один раз в три года.
За отчетный период дополнительное профессиональное образование по
профилю педагогической деятельности получили 23 педагогов.
8.5. Проведённый анализ структуры кадрового состава Учреждения, динамики
кадрового потенциала Учреждения позволяет констатировать, что в Учреждении
трудится стабильный, профессионально подготовленный, творческий коллектив.
Большинство
педагогов
ориентированы
на
достижение
высоких
профессиональных результатов, позитивно настроены на работу, в системе занимаются
самообразовательной деятельностью, направленной на повышение методического
уровня. Все педагоги работают над методической темой, используя элементы
современных образовательных технологий.
Активная самообразовательная деятельность является основой любого
непрерывного образования. Самообразование представляет собой постоянный и
существенный компонент процесса самосовершенствования специалиста, его
личностного и профессионального роста. Активность самообразования зависит от
многих факторов: уровня развития профессионального самосознания, наличия
мотивации
самосовершенствования
в
профессиональной
деятельности,
индивидуальных интересов, ценностей, познавательных потребностей, готовности к
самообучению и др. Большую роль в этом направлении играют курсы повышения
квалификации.
8.6. Повышение педагогического мастерства коллектива Учреждения
происходит также через участие педагогов в различных конкурсах, фестивалях,
открытых мероприятиях.
Итоги за отчетный период:
Мероприятие

Количество участников

11
Реализация проекта «Семейный волейбол»
(ответственный: Семеняк А.В.)

55

Реализация
проекта
интеллектуальных
игр
школьников»

100

«Сезон
старших

Форум «Стратегии и практики развития
инклюзивной культуры в пространстве
региона»

1

Телемост НаукоЛабов «Каждый может»

4

Методическая лаборатория заместителей
руководителя
«Методическое
сопровождение учителя»
Городской конкурс «Учитель года»

2

Форум
педагогов
«Развивающие
и
развивающиеся
современные
учебнометодические комплексы – ключевые
компоненты
национальной
системы
образования
Открытый форум молодежи «Мост»

1

Творческие мастерские в рамках проекта
«Школа молодого педагога»

11

1

6

8.8. Педагоги Учреждения активно диссеминируют свой опыт на
профессиональных интернет - ресурсах, на методических и научно-практических
площадках города:
В связи с ограничительными мерами по предотвращению распространения
коронавирусной инфекции участие педагогов в 2020 году в общих педагогических
мероприятиях, научно-практических площадках города сократилось по сравнению с
2019 годом.
Итоги за отчетный период:
Мероприятие
Публикации методических разработок на
сайте https://infourok.ru

Количество участников
33

Публикации на официальном сайте школы
http://school9-tmn.ru/

6

Открытое мероприятие «Использование
НаукоЛаба в образовательном процессе».
Открытые интегрированные уроки

28

Дни исторического и культурного наследия в
рамках
культурнопросветительского
проекта «Открой свой город заново»

6

8.9. Показатели кадрового обеспечения отражены в разделе 11 отчета.

12
8.10. Педагоги эффективно участвуют в работе методических объединений,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других общеобразовательных учреждений,
а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования.
8.11. В 2020 году в связи с ограничительными мерами по предотвращению
распространения коронавирусной инфекции педагоги использовали в работе
дистанционные образовательные технологии.
Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса учителей по
применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной
деятельности, в том числе и дополнительном образовании, показал, что педагоги
испытывали существенные трудности, связанные с отсутствием необходимых
компетенций для подготовки к дистанционным занятиям и их проведению в Skype,
Zoom. 100% педагогов отметили, что в их педагогической деятельности ранее не
практиковалась такая форма обучения и у них не было опыта для ее реализации.
Выявились компетентностные дефициты в области подготовки заданий для
дистанционного обучения, установление контакта с учащимися во время проведения
занятий в режиме реального времени.
9. Оценка качества учебно-методического,
библиотечно-информационного обеспечения
9.1. Основным инструментом организации образовательного процесса в Учреждении
является учебно-методическое обеспечение, которое непосредственно отражает как способы
построения учебного процесса, так и дает достаточно полное представление об объеме
содержания обучения, подлежащего усвоению. Основная цель учебно-методического
обеспечения — создание условий для реализации требований ФГОС посредством
предоставления, обучающимся, педагогам полного комплекта учебно-методических
материалов для освоения образовательной программы. Учебно-методическое обеспечение
позволяет:
систематизировать нормативные документы, методические материалы и средства
обучения;
повысить эффективность и качество учебных занятий;
сформировать систему объективной оценки компетенций, обучающихся и
выпускников.
9.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса
включает комплекс основных учебников, учебно-методических пособий и информационных
ресурсов для учебной деятельности обучающихся; комплекс методических рекомендаций и
информационных ресурсов по организации образовательного процесса; материальнотехнические условия для реализации образовательного процесса.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса предусматривает
разработку учебно-методических комплектов дисциплин, освоение технологий обучения и
внедрение инновационных педагогических технологий.
9.3. Все методические разработки педагогических работников Учреждения доступны
для всех сотрудников Учреждения. Для родителей (законных представителей) обучающихся
открыт доступ к аннотациям и учебным материалам на сайте Учреждения в сети «Интернет».
9.4. Для эффективного решения образовательных задач используются программы,
технологии, методические пособия.

13
Педагогические работники имеют право на бесплатное пользование следующими
методическими услугами:
бесплатное пользование библиотекой;
использование методических разработок, имеющихся в Учреждении;
методический анализ результативности образовательной деятельности по данным
различных измерений качества образования;
помощь в разработке учебно-методической и иной документации, необходимой для
осуществления профессиональной деятельности;
помощь в освоении и разработке инновационных программ и технологий;
участие в конференциях, проблемных и тематических семинарах, методических
объединениях, творческих лабораториях, групповых и индивидуальных консультациях,
педагогических чтениях, мастер-классах, методических выставках, других формах
методической работы;
получение методической помощи в осуществлении экспериментальной и
инновационной деятельности.
Методическая помощь педагогическим работникам оказывается заместителем
директора Учреждения, а также привлеченными специалистами, в том числе специалистами
МАОУ «Информационно-методический центр».
9.5. В Учреждении осуществляется подписка на периодические издания:
журнал «Управление школой»;
журнал «1 сентября»,
журнал «Читайка»,
журнал «Юный натуралист».
9.6. В библиотеке собрана методическая литература и периодическая печать.
Методическая литература классифицирована по направлениям педагогической деятельности,
составлен библиографический каталог. Библиотечный фонд ежегодно пополняется
периодическими изданиями по образованию, методической литературой.
9.7. Обеспеченность учебно-методической литературой Учреждения составляет 75%.
Необходимо пополнять учебно-методическую базу Учреждения программно-методическим
обеспечением в соответствии с ФГОС.

10. Оценка материально-технической базы
10.1. Учреждение имеет необходимую материально-техническую базу для
осуществления образовательной деятельности.
Материально технические условия, созданные в Учреждении, обеспечивают
реализацию
образовательных
программ,
соответствуют
санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС.
10.2. Образовательный процесс осуществляется в 2-х отдельно стоящих зданиях,
закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления:
корпус 1: г. Тюмень, ул. Павлова, 8;
корпус 2: г. Тюмень, ул. Шишкова, 15.
10.3. На праве постоянного бессрочного пользования Учреждение имеет
земельные участки:
г. Тюмень, ул. Павлова, 8: площадь 4995,8 кв. м.
г. Тюмень, ул. Шишкова, 15: площадь 3413,5 кв. м

14
10.4. Территория Учреждения:
Показатель
Ограждение территории по периметру
Ограждение территории полосой зеленых
насаждений
Наличие выделенной зоны отдыха на
территории
Наличие выделенной физкультурно-спортивной
зоны
Наличие хозяйственной зоны
Наличие физкультурно-спортивного
оборудования на территории
Наличие
на
территории
наружного
электрического освещения

Корпус 1
имеется
имеется

Корпус 2
имеется
имеется

имеется

имеется

имеется

имеется

имеется
имеется

имеется
имеется

имеется

имеется

10.5. Помещения Учреждения:
Показатель

Корпус 1

Корпус 2

Учебные кабинеты
Актовый зал
Спортивный зал
Медицинский
блок
(медицинский
кабинет, изолятор, процедурная)
Бассейн
Учебная мастерская
Кабинет домоводства
Гардероб
Туалеты для мальчиков
Туалеты для девочек
Помещения для организации питания
Складское помещение
Кабинет руководителя
Кабинет заместителя руководителя
Кабинет бухгалтерии
Кабинет заведующего хозяйством
Кабинет
делопроизводителя,
специалиста по кадрам
Логопедический кабинет
Кабинет психолога
Библиотека

1
1
1
1

1
1
2
1

отсутствует
1
1
1
3
3
1
2
1
2
1
1
1

отсутствует
1
1
1
4
4
2
1
1
1
отсутствует
отсутствует
отсутствует

1
1
1

1
1
1

Информация о
соответствии
санитарным
нормам и
правилам

10.6. Обеспеченность помещений оборудованием:
Мебель

Оборудование

Производственное (технологическое
оборудование)

Корпус 1
100%

Корпус 2
100%

100%

100%

15
Оборудование кабинетов информатики

100%

100%

Оборудование мастерских для трудового
обучения

100%

100%

Оборудование кабинета домоводства

100%

100%

10.7. Материально-технические условия в части требований безопасности и
антитеррористической защищенности:
Материально-технические условия
Система видеонаблюдения
Домофон
Система
автоматической
сигнализации
Тревожная кнопка
Охранная сигнализация

пожарной

Корпус 1
имеется
отсутствует

Корпус 2
имеется
отсутствует

имеется

имеется

имеется

имеется

имеется

имеется

11. Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
11.1. Внутренняя оценка качества образования осуществляется в Учреждении в
соответствии с локальным - Положением о внутренней системе оценки качества
образования.
Внутренняя оценка качества образования - система мероприятий и процедур,
необходимых для осуществления контроля состояния качества образовательной
деятельности посредством обеспечения своевременной, полной и объективной
информации о качестве образовательных программ, которые реализует Учреждение, и
результатах освоения программ обучающимися.
11.2. В качестве объектов оценки используются:
предметные результаты освоения основных образовательных программ –
результаты ГИА учащихся 9-х и 11-х классов, результаты ВПР и НИКО;
метапредметные результаты обучения;
личностные результаты, в том числе результаты социализации учащихся;
динамика состояния здоровья учащихся;
достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного
уровня;
удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов;
образовательная деятельность (реализация учебных планов и рабочих программ,
соответствуют ли они требованиям ФГОС общего образования; качество внеурочной
деятельности и классное руководство;
качество условий, которые обеспечивают образовательную деятельность.
11.3. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводились в
течение всего отчетного периода.
Проводимые мероприятия ВСОКО в отчетном периоде:

16
оценка соответствия реализуемых в Учреждении образовательных программ
федеральным требованиям;
контроль реализации основных образовательных программ;
контроль освоения основных образовательных программ;
оценка условий реализации ООП (по уровням общего образования)
федеральным требованиям;
контроль состояния условий реализации ООП (по уровням общего образования)
и мониторинг реализации «дорожной карты» развития условий реализации ООП (по
уровням общего образования);
мониторинг сформированности и развития метапредметных образовательных
результатов;
оценка уровня достижения обучающимися планируемых предметных и
метапредметных результатов освоения ООП (по уровням общего образования);
мониторинг индивидуального прогресса обучающегося в достижении
предметных и метапредметных результатов освоения основных образовательных
программ;
мониторинг личностного развития обучающихся, сформированности у
обучающихся личностных УУД;
контроль реализации Программы воспитания;
контроль реализации Программы коррекционной работы;
оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством
образования;
систематизация и обработка оценочной информации, подготовка аналитических
документов по итогам ВСОКО;
подготовка текста отчета о самообследовании;
подготовка справки по итогам учебного года.
По итогам оценки качества образования в 2020 году установлено, что уровень
метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность
личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2020 года выявлено, что количество родителей,
которые удовлетворены качеством образования в Учреждении, – 93%, количество
обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 95%. Высказаны
пожелания о введении профильного обучения с естественно-научными, социальноэкономическими и технологическими классами. По итогам проведения заседания
педагогического совета 24.05.2020 принято решение ввести профильное обучение в
Учреждении.
В связи с организацией дистанционного обучения в 2020 году, чтобы снизить
напряженность среди родителей и обеспечить доступ учащихся к дистанционному
обучению, администрацией Учреждения выявлены технические возможности семей,
дети обеспечены необходимым оборудованием с помощью социальных партнеров.
Также на сайте Учреждения создан специальный раздел и поддерживалась работа
«горячей» телефонной линии, чтобы собрать информацию о проблемах в организации
и качестве дистанционного обучения.
В целях выявления степени удовлетворенности родителей и учащихся
дистанционным обучением, в Учреждении организовано анкетирование.
Преимущества дистанционного образования по мнению родителей: гибкость и
технологичность образовательной деятельности, обучение в комфортной и привычной
обстановке, получение практических навыков. К основным сложностям респонденты

17
относят затрудненную коммуникацию с учителем – зачастую общение с ним сводится
к переписке, педагоги не дают обратную связь, а разобраться в новом материале без
объяснений сложно. 23% родителей отметили, что во время дистанционного обучения
оценки ребенка не изменились, третья часть – что они улучшились, и 42% – что
ухудшились. Хотя в целом формальная успеваемость осталась прежней, 45%
опрошенных считают, что переход на дистанционное образование негативно
отразилось на уровне знаний учащихся.
12. Результаты анализа показателей деятельности
N п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5

1.6
1.7
1.8
1.9
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15

1.16

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования
Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4"
и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности
учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по математике, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по русскому
языку, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по математике,
в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,

Единица
измерения
2449 человек
1199 человек
1084 человек
166 человек
52,3%
нет
нет
65,7 балл
38,2 балл
нет

нет

0 человек/0 %

0 человек/0 %

нет
0 человек/0 %
15 человек/9%

18

1.17

1.18

1.19

1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20

1.21

1.22

1.23

1.24
1.25

1.26

1.27

1.28

1.29

1.29.1
1.29.2
1.30

1.30.1
1.30.2
1.31
1.32
1.33

получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие
в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов,
в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения,
в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ, в общей численности
учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория в общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и

12 человек/16%
1444 человек/ 59%
3 человек/1%
2 человека/1%
0 человек/%)
0 человек/%
166 человек/7%
166 человек/7%
0 человек/%
0 человек/%
108 человек
84 человек/78%
84 человек/78%
24 человека/22%
24 человека/22 %

76 человек/70 %

31 человек/29 %
24 человек/22 %
человек/%
45 человек/42 %
27 человек/25 %
36 Человек/33 %
15 человек/14 %
108 человек/100 %

19

1.34

2.
2.1
2.2

2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5

2.6

административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных
работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы
из общего количества единиц хранения библиотечного фонда,
состоящих на учете, в расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах
или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении
библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом
(не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

108 человек/100%

0,04 единиц
2 единиц
да
да
да
да
да
да
нет
0 человек/ 0%
кв.м

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

 

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».