Предметный курс Решение текстовых задач 5 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 9 города Тюмени
с углубленным изучением краеведения
(МАОУ СОШ № 9 города Тюмени с углубленным изучением краеведения)

Рассмотрено
на заседании МО
Протокол № 1 от 28.08.2023 г.

Утверждено
Директор МАОУ СОШ № 9 города Тюмени с
углублённым изучением краеведения
Кальченко Е.А.____________
Приказ № 367осн от 01.09.2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ПРЕДМЕТНОМУ КУРСУ «РЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ»
5 класс

Ф.И.О. учителя:

Рагозина М.Ю.,
учитель математики

Тюмень, 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТНОГО КУРСА «РЕШЕНИЕ
ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ»
Рабочая программа по предметному курсу «Решение текстовых задач» для
обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных
мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций
российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также
целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В
рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического
образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер
человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без
базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным
предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью
становится
непрерывное
образование,
что
требует
полноценной
базовой
общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.
Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с
непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в
технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг
школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются
фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные
отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно
сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных
математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования
современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной,
экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая
деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и
составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами
геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде
таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать
вероятностный характер случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе
всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в
определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и
методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция,
обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация,
абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их
конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке
умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают
логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании
алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по
заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе
решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются
также творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную,
рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые,
символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их
представления.
2

Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является
общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и
методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук,
об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.
Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей
культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека,
пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию
геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Приоритетными целями обучения являются:
- расширить знания учащихся;
- приобрести необходимые умения и навыки для решения задач;
-показать необходимость знаний по математике в других областях;
-развивать познавательный интерес,
интеллект, математический кругозор,
математические способности, мышление, речь;
-воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний;
-воспитанию терпения, настойчивости, воли;
-углубление и повышение качества знаний по решению текстовых арифметическим
способом, с помощью уравнений;
- изучение общих методов решения текстовых задач;
-выявление алгоритма решения ключевых задач;
-овладение навыками построения математических моделей при решении конкретно –
практических задач;
-повысить интерес к математике как универсальной науке;
-развитие умений определять типы задач и подбирать к ним способы решения;
-применение знаний в новых условиях.
При обучении решению текстовых задач в 5 классе используются арифметические
приёмы решения. Текстовые задачи, решаемые при отработке вычислительных навыков в
5 классе, рассматриваются задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на
покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции.
Кроме того, обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных
вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или
диаграмм.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с учебным планом программа курса рассчитана на 34 часа.
Периодичность занятий 1 раз в неделю.
Данная программа призвана помочь учащимся развить умения и навыки в решении
задач, научить грамотному подходу к решению проектных текстовых задач. Курс
содержит различные виды арифметических задач. С их помощью учащиеся получают
опыт работы с величинами, постигают взаимосвязи между ними, получают опыт
применения математики к решению практических задач.
Изучение данного курса актуально в связи с тем, что рассмотрение вопроса решения
текстовых задач не выделено в отдельные блоки учебного материала. Решение задач
встречается в разных темах и не указываются основные общие способы их решения, как
правило, не выделяются одинаковые взаимосвязи между компонентами задачи. К тому же,
недостаточно внимания уделяется решению задач на проценты, которые рассматриваются
3

в 5 классе и затем встречаются в экзаменационных работах за курс основной и средней
(полной) общей школы.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «РЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ»
Введение.
Цели и задачи курса. Текстовая задача. Компоненты задачи: условие, решение, ответ.
Выделение взаимосвязей данных и искомых величин в задаче. Решение текстовых задач
арифметическим способом (по действиям). Значение правильного письменного
оформления текстовой задачи.
Задачи на натуральные числа
Задачи на сложение и вычитание натуральных чисел. Задачи на умножение и деление
натуральных чисел. Задачи на части. Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и
разности. Задачи на движение по реке. Задачи на движение
Задачи на дроби
Задачи на сложение и вычитание обыкновенных чисел. Задачи на умножение и деление
обыкновенных чисел. Задачи на нахождение дроби от числа, числа по его дроби
Задачи на проценты
Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам. Задачи на
проценты.
Комбинированные задачи
Решение задач с помощью уравнений.
Решение задач, решаемых с помощью уравнений, арифметически.
Итоговое занятие – игра «Реши задачу»
Учащиеся свои знания по решению различных текстовых задач представляют в виде
составленных и решенных задач, кроссвордов, ребусов; докладов, презентаций по
вопросам курса.

4

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Математика»
характеризуются: Патриотическое
воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным
отношением к достижениям российских математиков и российской математической
школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.
Гражданское
и
духовно-нравственное
воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,
представлением о математических основах функционирования различных структур,
явлений,
процедур
гражданского
общества
(выборы,
опросы
и
пр.);
готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим
применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов
в деятельности учёного.
Трудовое
воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической
направленности, осознанием важности математического образования на протяжении
всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых
умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования
и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.
Эстетическое
воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических
объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические
закономерности в искусстве.
Ценности
научного
познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об
основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием
математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и
значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и
математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими
навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
готовностью применять математические знания в интересах своего
благополучия:
здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим
занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка
рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Экологическое
воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области
сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных
последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических
проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к
изменяющимся
условиям
социальной
и
природной
среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других
людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из
опыта
других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи,
5

понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать
дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как
вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия,
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета
«Математика»характеризуются овладением универсальными познавательными
действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными
регулятивными действиями.
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых
когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира;
применение логических, исследовательских операций, умений работать с
информацией).
Базовые логические действия:
— выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов,
понятий, отношений между понятиями;
—
формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак
классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
—
воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения:
утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие;
— условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в
фактах, данных, наблюдениях и утверждениях;
— предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
— делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и
индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
— разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного),
проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов,
выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
—
обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения
учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее
подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
—
формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему,
самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу,
— аргументировать свою позицию, мнение;
— проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент,
небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта,
зависимостей объектов между собой;
6

— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого
наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов
и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать
предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
— выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для
решения задачи;
— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
— выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи
схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
—
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным
учителем или сформулированным самостоятельно.
2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность
социальных навыков обучающихся.
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями
общения;
— ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах,
давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в
ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы,
решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения;
— сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций;
— в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
— представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта;
— самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и
особенностей аудитории.
Сотрудничество:
— понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении учебных математических задач;
— принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной
работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат
работы;
— обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы
(обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
— выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами
команды;
7

—
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
сформулированным участниками взаимодействия.
3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых
установок и жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
— самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать
способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей,
аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль:
— владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата
решения математической задачи;
— предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить
коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок,
выявленных трудностей;
— оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям,
объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку
приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Задачи на натуральные числа
Закрепить знание связи между величинами (скоростью, временем и расстоянием);
продолжить развитие общеучебных умений и навыков.
После изучения данного раздела учащиеся должны знать:
основные понятия (скорость, время, расстояние) и формулы, по которым они находятся;
о разных видах задач (виды движения по суше: встречное, в одном направлении, в
противоположном направлении, вдогонку; виды движения по воде: по течению, против
течения, в стоячей воде) и их особенности; основные компоненты задачи: цена,
количество, стоимость и их взаимозависимость; правила нахождения компонентов
задачи.
уметь:
оперировать основными понятиями; переводить условие задачи на математический
язык и составлять математическую модель; определять способ решения задачи;
правильно строить свои умозаключения; находить часть по целому и целое по его части.
Задачи на дроби
Закрепить понятие обыкновенной дроби, совершенствовать навыки применения правила
нахождения дроби от числа и числа по его дроби, продолжить развитие общеучебных
умений и навыков.
После изучения данного раздела учащиеся должны знать:
понятие дроби; основные компоненты задачи; правила нахождения дроби от числа и
числа по его дроби,
уметь:
проводить анализ полученных результатов в зависимости от величины дроби, решать
задачи на дроби.
Задачи на проценты

8

Обобщить знания по теме "Проценты" и усвоение учащимися практической
значимости этого понятия в различных сферах деятельности человека, тренировать
умения сравнивать доли, находить долю числа.
После изучения данного раздела учащиеся должны знать: определение
процента,
основные способы решения
стандартных задач на проценты;
уметь:
решать стандартные задачи на проценты «Нахождение процентов от числа»,
«Нахождение числа по его процентам», «Изменение величины в процентах»;
решать задачи на начисление простых процентов;
выполнять перевод процентов в дроби и обратно; нахождение процентов от числа и числа
по его процентам.
Комбинированные задачи
Продолжить работу по формированию навыков решения задач алгебраическим способом
и арифметически.
После изучения данного раздела учащиеся должны знать: понятия уравнение, корень
уравнения, решить уравнение; этапы решения задач с помощью уравнения, алгоритм
составления уравнения; основные приемы решения уравнений.
уметь: находить неизвестные компоненты уравнения (слагаемое, вычитаемое,
уменьшаемое), решать задачи алгебраическим способом и арифметически; выполнять
прикидки и анализ полученного результата.

9

10

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименование
разделов и тем
программы

Раздел 1. Введение
1.
Текстовая задача.
Этапы решения
текстовой задачи.
Решение
текстовых задач
арифметическим
способом, методом
составления схемы.
Итого по разделу

Количество часов
всего
контрольные
работы

практические
работы

1

0

0

1

0

0

Дата
изуче
ния

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательн
ые ресурсы

Выделение
взаимосвязей данных
и искомых величин в
задаче. Решение
текстовых задач
арифметическим
способом (по
действиям).

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

https://uchi.ru/
?-

Анализ текст задачи,
извлекать
необходимую
информацию, строить
логическую цепочку,
моделировать условие
с помощью схем,
рисунков, реальных
предметов. Оценивать
результат
Проявляют
положительное
отношение к урокам
математики, к
способам решения

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;

https://uchi.ru/
?-

2. Задачи на натуральные числа
2.1.

Задачи на сложение и
вычитание натуральных
чисел.

1

0

1

2.2.

Задачи на умножение и
деление натуральных
чисел.

1

0

1

11

https://uchi.ru/
?-

познавательных задач,
оценивают свою
учебную
деятельность,
применяют правила
делового
сотрудничества
2.3.

Задачи на части.

2

0

2

2.4.

Задачи на нахождение
двух чисел по их сумме
и разности.

1

0,5

0,5

12

Решают задачи на
части с помощь схем
и рассуждений,
осуществляют выбор
наиболее
эффективных
способов решения
задач в зависимости
от конкретных
условий, грамотно
оформляют решение
задачи, критически
осмысливают ответ
Работают по
составленному плану,
используют наряду с
основными и
дополнительные
средства.
Передают содержание
в сжатом, выборочном
или развёрнутом виде.
Умеют при
необходимости
отстаивать точку

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

https://uchi.ru/
?-

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

https://uchi.ru/
?-

зрения, аргументируя
ее, подтверждая
фактами
2.5.

Задачи на движение.

5

0

5

2.6.

Задачи на движение по
реке.

2

1

1

12

1,5

10,5

Итого по разделу

Пользуясь формулой
пути, вычисляют
скорость и время
движения; решают
задачи на сближение,
создают и
преобразовывают
модели и схемы для
решения задач
Пользуясь формулой
пути, вычисляют
скорость и время
движения;
классифицируют
задачи, вычисляют
скорость движения по
течению реки, против
течения реки, создают
и преобразовывают
модели и схемы для
решения задач

3. Задачи на дроби

13

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

https://uchi.ru/
?-

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

https://educatio
n.yandex.ru/lab
/classes/47541
8/library/main/

3.1.

Задачи на сложение и
вычитание
обыкновенных дробей.

2

0

2

3.2.

Задачи на
умножение и
деление обыкновенных
дробей.
Задачи на нахождение
дроби от числа, числа
по его дроби.

2

0,5

1,5

2

1

1

6

1,5

4,5

3.3.

Итого по разделу

4. Задачи на проценты

14

Решать текстовые
задачи, содержащие
дробные данные, и
задачи на нахождение
части целого и целого
по его части; выявлять
их сходства и
различия;
Решать текстовые
задачи, содержащие
дробные данные, и на
нахождение части
целого и целого по его
части; выявлять их
сходства и различия;
Моделировать ход
решения задачи с
помощью рисунка,
схемы, таблицы.
Приводить, разбирать,
оценивать различные
решения, записи
решений текстовых
задач;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

https://uchi.ru/
?-

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;

https://educatio
n.yandex.ru/lab
/classes/47541
8/library/main/
https://uchi.ru/
?-

4.1.

Задачи на нахождение
процентов от числа

2

0

2

Применяют правила
нахождения
процентов от числа,
числа по его
процентам,
процентного
соотношения;
основные способы
решения стандартных
задач на проценты.
Записывать проценты
в виде обыкновенной
и десятичной дробей
и десятичную дробь в
виде процентов.

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

https://educatio
n.yandex.ru/lab
/classes/47541
8/library/main/

4.2.

Задачи на нахождение
числа по его процентам

2

0

2

Выражают
положительное
отношение к процессу
познания; Оценивают
свою учебную
деятельность;
Применяют правила
делового
сотрудничества
В диалоге с учителем
совершенствуют
критерии оценки и
пользуются ими в
ходе оценки и
самооценки.
Записывают выводы в
виде правил «если…

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

https://uchi.ru/
?-

15

то…».

4.3.

Задачи на проценты

Итого по разделу

5

1

4

9

1

8

0

2

Владеют понятием
«процент», знают
правила нахождения
процентов от числа,
числа по его
процентам,
процентного
соотношения;
основные способы
решения стандартных
задач на проценты.
Оценивают свою
учебную
деятельность;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

https://educatio
n.yandex.ru/lab
/classes/47541
8/library/main/

Составляют
выражение по
условию задачи.
Соотносят
полученный результат
с условием задачи.

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

https://uchi.ru/
?-

5. Комбинированные задачи

5.1.

Решение задач с помощью
уравнений

2

16

5.2.

Решение
задач, решаемых
с
помощью
уравнений, арифметически

4

1,5

2,5

Итого по разделу

6

1,5

4,5

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

5,5

28,5

17

Составляют
выражение по
условию задачи.
Соотносят
полученный результат
с условием задачи.

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

https://uchi.ru/
?-

18

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/
п

Тема урока

всего

1

Введение в курс

2

Задачи на сложение
и вычитание
натуральных чисел.

3

Количество часов

Задачи
на
умножение
и
деление
натуральных чисел.

контрольны
е работы

практи
ческие
работы

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

1

1

1

Задачи на части.
4

Дат Виды,
а
формы
изуч контроля
ени
я

1

19

Решение задач на
части.
5

6

7

8

9

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

1

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

0,5

0,5

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

1

Задачи на нахождение
двух чисел по их
сумме и разности.

Формулы
зависимости
расстояния,
пройденного телом,
от скорости и
времени.
Решение задач на
движение тел в
одном
направлении.
Решение задач на
движение тел
навстречу друг
другу.
Самостоятельная
работа по теме
«Решение задач на
движение»

1

1

1

1

20

10

11

Решение задач на
движение тел в
противоположном
направлении
Решение задач на
движение тел
вдогонку.

1

13

Контрольная работа
№1 по теме «Задачи
на движение»

1

15

Задачи на
вычитание
обыкновенн
ых дробей

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

1

0

Контрольная
работа

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

1

12

14

1

1

Решение задач на
движение тел по
течению и против
течения, в стоячей
воде.

Задачи на
сложение
обыкновенн
ых дробей

0

1

1

21

16

17

18

Задачи на умножение
обыкновенных
дробей.
Самостоятельная
работа по теме
«Задачи на сложение
и вычитание
обыкновенных
дробей»
Задачи на
деление
обыкновенных
дробей.
Задачи на
нахождение дроби от
числа по его дроби.
Задачи на
нахождение дроби от
числа.

19

Контрольная работа
№2 по теме «Задачи
на дроби»

20

Проценты в
нашей
жизни.

0,5

0,5

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

1

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

1

1

1

1

1

22

21

Задачи на
нахождение
процентов.

22

Задачи на
нахождение
процентов от числа.

23

Задачи на нахождение 1
числа по его
процентам.

24

Решение задач на
нахождение числа по
его процентам.

Решение задач на
проценты.

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

1

1

0

Контрольная
работа.

25

26

Контрольная
работа №3 по теме
«Решение задач на
проценты»

23

27

28

29

Практические
задачи на
проценты.

Творческая
мастерская по теме
«Задачи на части, на
проценты»
Решение задач с
помощью
уравнений.

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

0,5

0,5

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

1

Задачи, решаемые с
помощью уравнений.
30

31

32

1

Решение задач,
решаемых с
помощью
уравнений
Решение задач,
решаемых
арифметически с
помощью
уравнений.
Самостоятельна

1

1

24

я работа по теме
«Решение задач
с помощью
уравнений»
33

Контрольная работа
№4 по теме «Решение
математических
задач»

34

1

1

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

34

5,5

28,5

Решение задач с
помощью
математической
модели.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

25

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Мерзляк А.Г. Математика : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.
— М.: Вентана-Граф, 2013. – 304 с.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Мерзляк А.Г. Математика : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.
— М.: Вентана-Граф, 2013. – 304 с.
Шевкин А.В. Обучение решению текстовых задач в 5-6 классах.: Книга для учителя. – М.:Галс плюс, 1998. – 168с.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/
https://www.yaklass.ru/?7
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Угольник деревянный, циркуль
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
циркуль, линейка, компьютер, проектор, объемные геометрические фигуры

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

 

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».