Положение о о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости (обновленное)

Приложение
УТВЕРЖДЕНО
приказом МАОУ СОШ №9 города Тюмени
с углубленным изучением краеведения
от 29.08.2024 № 315

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся (далее – Положение) МАОУ СОШ №9 города
Тюмени с углубленным изучением краеведения (далее – школа) разработано на основании
следующих нормативных актов:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации» (в действующей редакции
Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»
Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования» (ред. от 12.08.2022 № 732)
Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной
образовательной программы начального общего образования»
Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной
образовательной программы основного общего образования»
Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной
образовательной программы среднего общего образования»
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.12.2023 № 1028 «О
внесении изменений в некоторые приказы Минобрнауки и Минпросвещения России,
касающиеся федеральных государственных стандартов основного общего образования и
среднего общего образования»
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.01.2024 № 31 «О
внесении изменений в некоторые приказы Минобрнауки и Минпросвещения России,
касающиеся федеральных государственных стандартов начального общего образования и
основного общего образования»
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 01.02.2024 № 62 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ основного общего
образования и среднего общего образования»
Приказ от 19.03.2024 № 171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства
просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ
начального общего образования, основного общего образования и среднего общего
образования»
Приказ Минпросвещения России от 19.02.2024 N 110 "О внесении изменений в
некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и
Министерства
просвещения
Российской
Федерации,
касающиеся
федеральных
государственных образовательных стандартов основного общего образования"
Методические рекомендации МР 2.4.0331-23 «Методические рекомендации по
обеспечению оптимизации учебной нагрузки в общеобразовательных организациях»
утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ 10 ноября 2023 года.

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (вместе с «СП 2.4.3648-20. Санитарные правила...»)
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания»
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования
1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ СОШ № 9 города
Тюмени с углублённым изучением краеведения по основным образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также порядок
ликвидации академической задолженности.
1.3. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации являются
частью внутренней системы оценки качества образования по направлению «качество
образовательного процесса» и отражают динамику индивидуальных образовательных
достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной
образовательной программы соответствующего уровня общего образования.
1.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным частям
учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине (модулю)
образовательной программы проводятся в рамках часов, отведенных учебным планом
(индивидуальным учебным планом) на соответствующие части образовательной программы.
1.5. Настоящее положение доводится до всех участников образовательных отношений:
обучающихся, их родителей (или законных представителей) и педагогических работников и
подлежит размещению на официальном сайте МАОУ СОШ № 9 г. Тюмени.
2. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся – систематическая проверка
образовательных (учебных) достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе
осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой
и направленная на выстраивание максимально эффективного образовательного процесса в
целях достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ,
предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами
соответствующего уровня общего образования
2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в целях:
определения
уровня
достижения
обучающимися
результатов,
предусмотренных образовательной программой;
- своевременной корректировки рабочей программы и учебного процесса;
- информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) о
результатах обучения.
2.3. Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся школы, за
исключением лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме
самообразования или семейного образования либо обучающихся по не имеющей
государственной аккредитации образовательной программе, зачисленных в школу для
прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации, а также обучающихся
заочной формы обучения.
2.4. Текущий контроль и фиксация его результатов в журнале учета успеваемости
осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть
основной образовательной программы, самостоятельно. Текущий контроль успеваемости
осуществляется поурочно и (или) по темам в соответствии с тематическим планированием
рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) с учетом требований
федерального государственного образовательного стандарта соответствующего уровня

общего образования, индивидуальных особенностей обучающихся класса, содержанием
образовательной программы, используемых образовательных технологий в формах:
- письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, реферат, эссе, контрольные,
проверочные, самостоятельные, лабораторные и практические работы и др.);
- устного ответа, в том числе в форме опроса, защиты проекта, реферата или творческой
работы, работы на семинаре, коллоквиуме, практикуме и др.;
- диагностики образовательных достижений обучающихся (стартовой, промежуточной,
итоговой);

- иных формах, предусмотренных учебным планом (индивидуальным учебным планом).
2.5. Обязательные формы текущего контроля успеваемости обучающихся (контрольные
работы, лабораторные и практические работы и др.) отражены в рабочих программах
педагогов. Руководители методических объединений, заместитель руководителя по учебновоспитательной работе контролируют ход текущего контроля успеваемости обучающихся,
при необходимости оказывают методическую помощь учителю в его проведении.
2.5. Результаты текущего контроля фиксируются в виде текущей оценки.
2.4. Текущая оценка представляет собой процедуру оценки индивидуального
продвижения обучающегося в освоении программы учебного предмета.
2.5. Объектом текущей оценки являются планируемые результаты, этапы освоения
которых зафиксированы в тематическом планировании по учебному предмету.
2.6. Основным предметом текущей оценки является способность к решению учебнопознавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале,
с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том
числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий, а также
компетентностей,
релевантных
соответствующим
направлениям
функциональной
грамотности.
2.7. Текущая оценка может быть формирующей и диагностической. Формирующая
оценка поддерживает и направляет усилия обучающегося, включает его в самостоятельную
оценочную деятельность. Диагностическая текущая оценка способствует выявлению и
осознанию педагогическим работником и обучающимся существующих проблем в обучении.
2.8. В текущей оценке используются различные формы и методы проверки с учетом
особенностей учебного предмета (приложение № 1 к настоящему Положению).
2.9. В ходе текущего оценивания применяются критерии: знание и понимание,
применение, функциональность.
2.10. Обобщенный критерий «знание и понимание» включает знание и понимание роли
изучаемой области знания и (или) вида деятельности в различных контекстах, знание и
понимание терминологии, понятий и идей, а также процедурных знаний или алгоритмов.
2.11. Обобщенный критерий «применение» включает:
- использование изучаемого материала при решении учебных задач, различающихся
сложностью предметного содержания, сочетанием универсальных познавательных действий
и операций, степенью проработанности в учебном процессе;
- использование специфических для предмета способов действий и видов деятельности
по получению нового знания, его интерпретации, применению и преобразованию при решении
учебных задач/проблем, в том числе в ходе поисковой деятельности, учебноисследовательской и учебно-проектной деятельности.
2.12. Обобщенный критерий «функциональность» включает осознанное использование
приобретенных знаний и способов действий при решении внеучебных проблем,
различающихся сложностью предметного содержания, читательских умений, контекста, а
также сочетанием когнитивных операций.
2.13. Оценка функциональной грамотности направлена на выявление способности обучающихся
применять предметные знания и умения во внеучебной ситуации, в реальной жизни.

2.14. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение учебного
года осуществляется без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий.
Основной формой текущего контроля успеваемости является мониторинг образовательных
достижений обучающихся на выявление индивидуальной динамики от начала учебного года
к его концу с учетом личностных особенностей и индивидуальных достижений обучающегося
за текущий и предыдущие периоды. Результаты и динамика образовательных достижений

каждого обучающегося фиксируются педагогическим работником в листе индивидуальных
достижений по учебному предмету (приложение № 3 к настоящему Положению).
С целью систематического контроля уровня освоения обучающимися 1 классов тем,
разделов, глав учебных программ за оцениваемый период, возможно проведение текущих
диагностических работ, контроля техники чтения, мониторинга сформированности
читательских умений, итоговой творческой работы, итогового теста, контрольного
списывания. Кроме этого, с целью оценки готовности к обучению на уровне начального
общего образования для обучающихся 1 классов в начале учебного года проводится стартовая
диагностика.
Стартовая диагностика выступает как основа (точка отсчёта) для оценки динамики
образовательных достижений обучающихся. Объектом оценки в рамках стартовой
диагностики является сформированность предпосылок учебной деятельности, готовность к
овладению чтением, грамотой и счётом.
Стартовая диагностика может проводиться педагогическими работниками с целью
оценки готовности к изучению отдельных учебных предметов (разделов).
2.15. Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах
осуществляется по пятибалльной системе.
2.16. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы,
предусмотренной индивидуальным учебным планом.
2.17. Текущий контроль успеваемости по учебным предметам «Изобразительное
искусство», «Музыка» осуществляется
в зачетной системе:
- с 2-го класса по 7-й класс по предмету «Изобразительное искусство»;
- с 2-го класса по 8-й класс по предмету «Музыка»;
в безотметочной форме:
- с 1-4, 5-7 класс по предметным учебным курсам формируемой части учебного плана
2.18. Текущий контроль успеваемости по учебным (предметным) курсам в 8-11 классах
осуществляется по пятибалльной системе с выставлением отметки в журнал учёта
успеваемости. Для оценивания достижений обучающихся при реализации учебных курсов
используется система оценивания - отметочная пятибалльная система. Допускается
выставление текущих оценок на занятиях учебных курсов, итоговых отметок за полугодие и
год. Кроме этого, курс оценивается, если ученик выполнил зачётную, практическую или
контрольную работу, предусмотренную программой курса, подготовил проект, выполнил
творческую или исследовательскую работу, реферат, тест, сконструировал макет или прибор
и др. в соответствии с требованиями, изложенными в пояснительной записке программы
курса. Критерии оценивания достижений устанавливаются в пояснительной записке к
программе курса и доводятся до сведения учеников на первом занятии. В аттестате об
основном общем или среднем общем образовании делается запись о пройденных учебных
курсах (предметах) объемом не менее 68 часов за два учебных года.
2.19. Частью текущего контроля является тематическое оценивание.
2.20. Тематическое оценивание – это комплекс процедур, проводимых в ходе текущего
контроля успеваемости с целью определения уровня достижения планируемых результатов,
которые осваиваются в рамках изучения темы учебного предмета, курса, модуля.
2.20. Целью тематического оценивания является:
- определение уровня достижения обучающимися результатов по теме;
- своевременная корректировка рабочей программы и учебного процесса;
- информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о
результатах освоения темы.
2.21. Итогом тематического оценивания является средневзвешенная отметка в журнале
учета успеваемости по всем оценочным процедурам, проведенным в рамках изучения темы.
2.22. Если тема является сквозной и изучается в различные учебные периоды, то
формирование средневзвешенной отметки происходит с учетом всех периодов изучения темы.
2.23. Тематическое оценивание обеспечивает:
2.23.1. Обучающемуся:

- наличие отметок по каждой теме, понимание динамики учебных результатов внутри
темы и по отношению к другим темам.
2.23.2. Педагогическому работнику:
- отслеживание наличия оценочных процедур в рамках изучения каждой темы;
- понимание динамики учебных результатов;
- выявление тем, вызывающих учебные затруднения у обучающихся, и своевременную
коррекцию учебного процесса.
2.24. Тематическая оценка представляет собой процедуру оценки уровня достижения
тематических планируемых результатов по учебному предмету.
2.25. Рекомендуемое количество оценочных процедур в каждой теме – не менее одной за
3 урока в случае, если тема изучается до 7 уроков, и не менее 1 за 4 урока, если тема изучается
более 7 уроков.
2.26. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости
обучающихся фиксируются педагогическим работником в журнале учета успеваемости
обучающегося в сроки и порядке, предусмотренные локальным нормативным актом школы.
За сочинение, изложение и диктант с грамматическим заданием в журнал успеваемости
выставляются две отметки.
2.27. Не допускается проведение:
- контрольных работ чаще одного раза в две с половиной недели по каждому учебному
предмету в одной параллели;
- более одной контрольной работы в день для одного класса.
2.28. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности определятся ее
моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной
деятельности. Оценивание достижения планируемых результатов внеурочной деятельности
обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных локальным
нормативным актом школы.
2.29. На основании текущего оценивания формируется отметка за учебный период. На
уровне НОО и ООО оценивание происходит по четвертям, на уровне СОО – по полугодиям.
2.30. Отметки за учебный период по каждому учебному предмету, курсу, модулю,
предусмотренному учебным планом, определяются как среднее арифметическое текущего
контроля успеваемости, включая тематическую оценку, и выставляются всем обучающимся
школы в журнал учета успеваемости целыми числами в соответствии с правилами
математического округления. В случае если среднее арифметическое значение текущего
контроля составляет от 0,5 до 0,7 целого числа, итоговая отметка за четверть не может быть
выше значения за итоговую контрольную работу.
2.31. Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной
соответствующими документами, более 50 процентов учебного времени, отметка за четверть
не выставляется или выставляется на основе результатов письменной работы или устного
ответа педагогическому работнику в формах, предусмотренных для текущего контроля
успеваемости, по пропущенному материалу, а также результатов тематической письменной
работы. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении,
для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ на дому,
осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным формам
текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются в журнале обучения на дому.
3. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
3.1. Промежуточная аттестация – это подтверждение освоения отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.
3.2. Промежуточную аттестацию в школе в обязательном порядке проходят
обучающиеся, начиная с 2-го класса во всех формах обучения, включая обучающихся,
осваивающих образовательные программы по индивидуальным учебным планам,
обучающиеся, осваивающие программу в форме семейного образования (экстерны) и в форме
самообразования (экстерны).
3.3. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в формах, определенных
учебным планом, в сроки, утвержденные календарным учебным графиком, и в порядке,
установленном пунктом 3.6 настоящего Положения.

3.4. Перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), выносимых на
промежуточную аттестацию, и форма проведения определяются ООП по уровням общего
образования (учебными планами)
3.5. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся:
3.5.1. Промежуточная аттестация не проводится для обучающихся 1-го класса.
3.5.2. Промежуточная аттестация на уровне ООО и НОО в МАОУ СОШ №9 города
Тюмени с углублённым изучением краеведения (далее – Школа) подразделяется на:
- четвертную аттестацию — оценка качества усвоения учащимися содержания какойлибо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного периода
(четверти) на основании текущей аттестации;
- годовую аттестацию — оценка качества усвоения учащихся всего объёма содержания
учебного предмета за учебный год.
3.5.3. Промежуточная аттестация осуществляется по четвертям для учащихся 2-9 классов
Школы и по полугодиям для учащихся 10-11 классов Школы. (Приложение № 2)
3.5.4. Отметки учащихся Школы за четверть, полугодие, год должны быть обоснованы
(то есть соответствовать успеваемости обучающегося в оцениваемый период). При спорной
четвертной, полугодовой, годовой отметке критерием ее выставления являются отметки за
письменные работы согласно Перечню контрольных работ по предметам учебного плана.
Для объективной аттестации учащихся Школы за четверть необходимо не менее трех
отметок при одночасовой учебной нагрузке по предмету и не менее пяти при учебной нагрузке
более двух часов в неделю.
Для объективной аттестации учащихся Школы за полугодие необходимо не менее пяти
отметок при одночасовой учебной нагрузке по предмету и не менее семи при учебной нагрузке
более двух часов в неделю.
При отсутствии необходимого количества отметок при выведении четвертных
(полугодовых) отметок, при пропуске учащимися Школы без уважительных причин 30%
учебного времени, а также при пропуске учащимся по уважительной причине более половины
учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
учащийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. В журнале
выставляется «н/а» — не аттестован. Новый срок проведения промежуточной аттестации
определяется администрацией Школы с учетом учебного плана, индивидуального учебного
плана на основании заявления учащегося или его родителей (законных представителей).
3.5.5. В качестве результатов промежуточной аттестации по предметам учебного плана
соответствующего уровня образования обучающимся могут быть зачтены внеучебные
образовательные достижения. Зачет производится в форме учета личностных достижений или
портфолио.
3.5.6. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы.
3.5.7. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительной
причине, подтвержденной документально, проходят промежуточную аттестацию в
дополнительные сроки, определяемые приказом руководителя школы в течение одной недели
с момента непрохождения обучающимся промежуточной аттестации.
3.6. Во исполнение пункта 3.5.7 настоящего Положения уважительными причинами
признаются:
- болезнь обучающегося, подтвержденная соответствующей справкой медицинской
организации;
- трагические обстоятельства семейного характера;
- участие в спортивных, интеллектуальных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах на
всероссийском и международном уровне, региональных, федеральных мероприятиях,
волонтерской деятельности;
- обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским
кодексом.
3.7. Расписание промежуточной аттестации составляется заместителем директора по
учебно-воспитательной работе не позднее чем за две недели до проведения промежуточной
аттестации, в соответствии со сроками, утвержденными календарным учебным графиком, и
включается в график оценочных процедур школы.

3.8. Расписание промежуточной аттестации (перечень учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), форма, сроки и порядок проведения) доводится до обучающихся и их
родителей (законных представителей) посредством размещения на информационном стенде в
вестибюле школы, на официальном сайте школы не позднее чем за две недели до проведения
промежуточной аттестации.
3.9. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с настоящим
Положением (раздел 9).
3.10. Порядок зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других
образовательных организациях в качестве результатов промежуточной аттестации
определяется соответствующим локальным нормативным актом школы.
3.11. Годовые отметки по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и
иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, определяются как
среднее арифметическое четвертных (полугодовых) отметок и отметки по результатам
годовой письменной работы, выставляются всем обучающимся школы в журнал успеваемости
целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
3.12. Промежуточная аттестация по учебным предметам «Изобразительное искусство»,
«Музыка» осуществляется в безотметочной форме (зачетная система):
с 2-го класса по 7-й класс по предмету «Изобразительное искусство»;
с 2-го класса по 8-й класс по предмету «Музыка».
Годовая отметка по учебным предметам «Изобразительное искусство» и «Музыка», за
последний год обучения определяется как «зачтено» или «не зачтено».
3.13. Годовая отметка по учебному предмету «Математика» за последний год освоения
ООП ООО (за 9-й класс) определяется как среднее арифметическое годовых отметок за
учебные курсы «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика» и выставляется всем
обучающимся в журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами
математического округления.
3.14. Годовая отметка по учебному предмету «История» за последний год освоения ООП
ООО (за 9-й класс) определяется как среднее арифметическое годовых отметок за учебные
курсы «История России» и «Всеобщая история» и выставляется всем обучающимся в журнал
успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
3.15. Промежуточная аттестация по курсам внеурочной деятельности определяется ее
моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной
деятельности. Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся
осуществляется в порядке и на условиях, установленных основной образовательной
программой.
3.16. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется по пятибалльной системе
оценивания. Для письменных работ, результат прохождения которых фиксируется в баллах
или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета полученного результата в отметку
по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня сложности
заданий, времени выполнения работы и иных характеристик письменной работы.
3.17. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся
при промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и
иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, не допускается
проведение:
- контрольных работ чаще одного раза в две с половиной недели по каждому учебному
предмету в одной параллели;
- более одной контрольной работы в день для одного класса.
4. СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧЕНИКОВ С ОВЗ
4.1. Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам
освоения АООП НОО) аттестации обучающихся с ОВЗ включают:
- особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом
особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ;

- привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для
обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения
заданий);
- присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
- адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и
индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ:
1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;
2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие
смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;
3) в дополнение к письменной инструкции к заданию при необходимости она
прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;
- при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных
потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ (более крупный шрифт,
четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по
грамматическому и семантическому оформлению, картинный план и др.);
- при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей
(одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания,
концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки),
направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
- увеличение времени на выполнение заданий;
- возможность организации короткого перерыва (10–15 минут) при нарастании в
поведении ребенка проявлений утомления, истощения.
4.2. Освоение адаптированной основной образовательной программы, в том числе
отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля),
сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах,
определенных учебным планом, в том числе с учетом рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии.
4.3. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля
успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося.
Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии.
Не допускается завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных
представлений о результатах обучения.
5. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
5.1. Результаты промежуточной аттестации оформляются протоколом промежуточной
аттестации.
5.2. Сведения о результатах промежуточной аттестации доводятся до обучающихся и их
родителей (законных представителей) в течение двух дней с момента проведения
промежуточной аттестации посредством электронного журнала и электронного дневника
обучающегося.
5.3. Родители получают доступ к информации о ходе образовательного процесса,
результатах промежуточной и итоговой аттестации обучающихся через электронный дневник,
связанный с электронным журналом, или посредством индивидуального обращения к
педагогу,
проводящему
соответствующие
занятия,
классному
руководителю,
уполномоченному представителю администрации. Доступ родителей к журналу учета
успеваемости в бумажном виде возможен только в присутствии лиц, уполномоченных вести
журнал или контролировать его ведение.
5.4. Выписка из журнала учета успеваемости с текущими отметками и результатами
промежуточной аттестации предоставляется по заявлению совершеннолетних учеников и
родителей (законных представителей) несовершеннолетних учеников.
5.5. На основании положительных результатов промежуточной аттестации обучающиеся
переводятся в следующий класс.
5.6. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной
деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической

задолженностью (ч. 2 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»).
5.7. Условный перевод в следующий класс – это перевод обучающихся, не прошедших
промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющих академическую
задолженность, с обязательной ликвидацией академической задолженности в установленные
сроки.
6. ЛИКВИДАЦИЯ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
6.1. Обучающиеся имеют право:
- пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) не более двух раз в пределах одного года с момента образования
академической задолженности, не включая время болезни обучающегося (ч. 5 ст. 58
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»);
- получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);
- получать информацию о работе комиссий по сдаче академических задолженностей;
- получать помощь педагога-психолога и других специалистов школы.
6.2. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного периода в сроки,
установленные приказом руководителя школы.
6.3. Обучающиеся, имеющие менее трех (пяти) текущих отметок вследствие
систематических пропусков занятий без уважительной причины обязаны сдать зачеты по
пропущенному материалу в сроки, установленные учителем. Письменное уведомление о сдаче
зачетов с указанием даты их проведения направляется классным руководителем по
согласованию с учителем-предметником родителям обучающегося. При этом ответственность
за освоение пропущенного материала и своевременную явку обучающегося в школу для сдачи
зачета несут его родители. По результатам зачетов и имеющихся текущих отметок учителем
выставляется четвертная/полугодовая отметка. В случае неявки обучающегося на зачеты по
неуважительной причине ему выставляется в журнал неудовлетворительная отметка
6.3. Школа при организации ликвидации академической задолженности обучающимися
обязана:
- создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей;
- обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических
задолженностей;
- создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей
(промежуточной аттестации обучающихся во второй раз).
6.4. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
- создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности;
- обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся академической
задолженности;
- нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в
сроки, установленные для пересдачи.
6.5. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в школе создается
соответствующая комиссия. Комиссия формируется по предметному принципу.
Количественный и персональный состав предметной комиссии определяется приказом
руководителя школы. В комиссию входит не менее трех человек.
6.6. Решение комиссии оформляется протоколом промежуточной аттестации
обучающихся по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).
6.7. Обучающиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность по
образовательным программам соответствующего уровня общего образования в течение года с
момента ее появления, по усмотрению их родителей (законных представителей) и на
основании их заявления могут быть:
- оставлены на повторное обучение;
- переведены на обучение по АООП в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии (ПМПК);

- переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах осваиваемой
образовательной программы) в порядке, установленном положением об индивидуальном
учебном плане школы.
7. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНАЯ
АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСТАВЛЕННЫХ НА ПОВТОРНОЕ ОБУЧЕНИЕ
7.1. Контроль успеваемости обучающихся, оставленных на повторное обучение,
проводится педагогическим работником в общем порядке.
8. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ
8.1. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части или
всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах,
определенных учебным планом.
8.2. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля
успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося.
Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии.
Не допускается завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных
представлений о результатах обучения.
8.3. Если обучающийся временно обучался в другой образовательной организации или
образовательном подразделении медицинской организации, то для зачета образовательных
результатов должен представить справку об обучении, выданную организацией, проводившей
обучение. Зачет результатов проводится по учебным предметам, которые указаны в справке
об обучении.
8.4. Государственная итоговая аттестация обучающихся, находящихся на длительном
лечении, проводится в порядке, установленном приказами Минпросвещения, Рособрнадзора
от 04.04.2023 № 232/551 и № 233/552.
9. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
ЭКСТЕРНОВ
9.1. Лица, осваивающие основную общеобразовательную программу соответствующего
уровня общего образования в форме самообразования, семейного образования либо
обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе,
вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в школе.
9.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся вправе
выбрать школу для прохождения аттестации на один учебный год, на весь период получения
общего образования либо на период прохождения конкретной аттестации.
9.3. Экстерны при прохождении промежуточной и государственной итоговой аттестации
пользуются академическими правами обучающихся.
9.4. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации экстерном, а
также порядок возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений с
экстернами устанавливаются локальными нормативными актами школы.
9.5. Школа утверждает график прохождения промежуточной аттестации экстерном,
который предварительно согласует с экстерном или его родителями (законными
представителями). Промежуточная аттестации экстернов проводится по не более чем одному
учебному предмету (курсу) в день.
9.6. Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы, в формах, определенных
учебным планом, и в сроки, утвержденные календарным учебным графиком.
9.7. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию по
вопросам, касающимся аттестации, в пределах двух академических часов в соответствии с
графиком, утвержденным приказом о зачислении экстерна.
9.8. Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в иных

организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в порядке, предусмотренном
локальным нормативным актом школы.
9.9. Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются педагогическими
работниками в протоколах, которые хранятся в личном деле экстерна.
9.10. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается
справка с результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной
программе соответствующего уровня общего образования по форме согласно приложению №
2 к настоящему Положению.
9.11. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной
деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью.
9.12. Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного образования,
не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают
получать образование в школе в соответствии с законодательством РФ и локальными
нормативными актами школы.
9.13. Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в
течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.
9.14. Срок подачи заявления на зачисление в школу для прохождения государственной
итоговой аттестации составляет:
- по образовательным программам основного общего образования – не менее чем за две
недели до даты проведения итогового собеседования по русскому языку, но не позднее 1
марта;
- образовательным программам среднего общего образования – не менее чем за две
недели до проведения итогового сочинения (изложения), но не позднее 1 февраля.
9.15. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по
образовательным программам основного общего образования при условии получения на
промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат
«зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего общего образования при условии получения на промежуточной
аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за
итоговое сочинение (изложение).
9.16. Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в порядке,
установленном законодательством.
10. ОСОБЕННОСТИ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
10.1. При организации образовательного процесса с использованием электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий взаимодействие между педагогом и
обучающимся может происходить в oнлайн- и (или) офлайн-режиме.
10.2. В рамках текущего контроля педагогические работники должны использовать
электронные (цифровые) образовательные ресурсы, являющиеся учебно-методическими
материалами (мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные
библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых
образовательных ресурсов), используемыми для обучения и воспитания различных групп
пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими
дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об
образовании.
10.3. При реализации текущего контроля и промежуточной аттестации с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий используются
ресурсы ИКОП
«Сферум»/VK
Мессенджер
для
обеспечения
коммуникации
(информационного взаимодействия) педагогов и учащихся.

11. Основные подходы к текущему оцениванию предметного результата по
учебным предметам «Изобразительное искусство», «Музыка» и отдельным учебным
(предметным) курсам
11.1 Текущая и промежуточная аттестация обучающихся включает в себя:
поурочное оценивание по системе «зачёт – незачёт», которое фиксируется учителем в
личных записях;
тематическое оценивание по системе «зачёт – незачёт», которое фиксируется учителем
в журнале «Зачет» или «Незачет»;
итоговое оценивание за четверть с выставлением результата в журнале «зачет» или
незачет» (если преподавание предмета ведется 2 часа в неделю – не менее 5 зачётов);
итоговое оценивание за полугодие с выставлением результата в журнале «зачет» или
«незачет» (если преподавание предмета ведется 2 часа в неделю при наличии не менее 7
зачётов, если преподавание ведется 1 час в неделю при наличии не менее 5 зачетов);
годовое оценивание с выставлением результата в журнале «зачет» или «незачет»,
учитывая результаты по четвертям или полугодиям;
по учебным предметам «Изобразительное искусство», «Музыка» и отдельным
элективным курсам в аттестаты об основном общем и среднем общем образовании вносится
запись «зачтено».
11.2. «Зачтено» по учебным предметам «Изобразительное искусство» и «Музыка» и
отдельным элективным курсам обучающиеся получают при выполнении следующих условий:
выполнение не менее 50% заданий, предложенных при текущем контроле (степень
освоения программного материала во время его изучения) и при выполнении тематических
проверочных работ (после изучения наиболее значительных тем программы):
Качество освоения
программы
85% 100%
75% - 85%
50% - 75%
Меньше 50%

Уровень достижений
Высокий
Оптимальный
Допустимый
Начальный

Отметка в системе
(зачтено/не зачтено)
Зачтено
Зачтено
Зачтено
Не зачтено

Приложение 1
к Положению о формах, периодичности
и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
Описание форм текущего оценивания
Форма текущего оценивания

Описание

Аудирование

Форма контроля, позволяющая оценить
умение обучающегося воспринимать и
понимать содержание звучащих текстов

Ведение тетради

Форма контроля, позволяющая оценить
умение обучающегося соблюдать единый
орфографический режим, правильность
выполнения письменных работ, соответствие
их объема и содержания требованиям

Выразительное чтение

Форма контроля, позволяющая оценить
умение обучающегося выразительно читать
(в том числе наизусть) с соблюдением норм
литературного произношения, передавая
идейно-образное содержание текста

Географический диктант

Форма контроля, позволяющая
комплексные
географические
обучающихся

Грамматическое задание

Форма контроля, позволяющая оценить
результаты
усвоения
обучающимся
изучаемых грамматических явлений, умение
производить простейший языковой анализ
слов и предложений

Демонстрация техники упражнений

Форма контроля, позволяющая оценить
навык обучающегося в демонстрации
упражнения наиболее рациональным и
эффективным
способом,
близким
к
эталонному

Диктант

Форма контроля, позволяющая оценить
орфографические и пунктуационные навыки
обучающегося

Доклад

Форма контроля, позволяющая оценить
навыки
публичного
развернутого
выступления
обучающегося
по
определенному вопросу, основанного на
самостоятельно
привлеченной,
структурированной и обобщенной им
информации, в том числе в виде презентации

Домашнее задание

Форма контроля, при которой проверяется и
оценивается
умение
обучающегося
самостоятельно выполнять задания на
закрепление и углубление знаний, навыков и
умений, полученных на уроке

оценить
знания

Изложение

Форма контроля, позволяющая оценить
умение обучающегося излагать содержание
прочитанного или услышанного текста.
Основными критериями при этом являются
полнота
изложения,
фактическая
правильность,
грамотность,
последовательность, логичность

Исследовательская работа

Форма контроля, позволяющая оценить
умение
обучающегося
проводить
исследование для расширения имеющихся и
получения новых знаний, проверки гипотез,
установления закономерностей, обобщения и
обоснования информации

Комплексная работа

Форма контроля, позволяющая оценить
предметные знания и метапредметные
навыки
обучающегося
посредством
выполнения практических и теоретических
заданий разного типа

Лабораторная работа

Форма контроля, позволяющая оценить
умение обучающегося проводить изучение и
исследование
характеристик
заданного
объекта экспериментальным методом с
применением специального оборудования

Математический диктант

Форма контроля, позволяющая оценить
способность обучающегося к восприятию
задания на слух и письменной фиксации
решения или ответа

Опрос

Форма контроля, позволяющая оценить в
устной или письменной форме умение
обучающегося формулировать высказывание
по отдельному вопросу темы, предмета за
определенный отрезок времени

Пересказ

Форма контроля, позволяющая оценить
умение обучающегося устно излагать
прочитанный/прослушанный
текст
(правильность
передачи
основного
содержания текста, последовательность и
полноту развития сюжета, выразительность
при характеристике образов)

Письменный ответ

Форма контроля, позволяющая оценить
умение обучающегося построить развернутое
письменное
высказывание
по
предложенному вопросу или на заданную
тему. Основными критериями оценки при
этом
являются
полнота,
аргументированность,
связность
и
последовательность изложения

Практическая работа

Форма контроля, позволяющая оценить
уровень практических навыков и умений
обучающегося

Проект

Форма контроля, позволяющая оценить
навыки
проектной
деятельности
обучающегося, направленной на создание
итогового продукта

Работа с картой

Форма контроля, позволяющая оценить
умения обучающегося распознавать объекты
на карте, извлекать из карты и ее легенды
необходимую информацию

Реферат

Форма контроля, позволяющая оценить
навыки поиска и анализа информации у
обучающегося, а также его способности
представления
ключевых
идей
и
формулирования выводов на их основе,
выполненного по определенным правилам
оформления

Решение задач

Форма контроля, позволяющая оценить
умение обучающегося выполнять действия,
направленные на достижение цели, заданной
в рамках проблемной ситуации – задачи

Словарный диктант

Форма контроля, позволяющая оценить
знание обучающимся слов с непроверяемым
написанием и владение навыками их
правописания

Смысловое чтение

Форма контроля, позволяющая оценить
умение обучающегося, позволяющая оценить
навык осознанного чтения обучающегося
(понимание текста: определение главной
мысли, темы, анализ текста, создание текстов
под свои цели и задачи)

Соревнование

Форма
контроля,
предполагающая
состязание (матч) среди обучающихся или
команд обучающихся по разным видам
спорта (спортивным дисциплинам) в целях
выявления лучшего участника состязания
(матча), проводимое по утвержденному
положению (регламенту)

Сочинение

Форма контроля, позволяющая оценить
умение обучающегося создавать связный
текст с учетом норм языка

Списывание

Форма контроля, позволяющая оценить
результаты усвоенных орфографических и
пунктуационных правил, сформированности
умений и навыков (умение списывать с
печатного
текста,
обнаруживать
орфограммы,
находить
границы
предложения, устанавливать части текста,
выписывать ту или иную часть текста)

Творческая работа

Форма контроля, позволяющая оценить
продукт
творческой
деятельности
обучающегося

Тест

Форма контроля, позволяющая оценить
уровень знаний обучающегося, состоящая из
системы тестовых заданий/вопросов

Тестирование физических качеств

Форма контроля, предполагающая измерение
или испытание, стандартное задание,
проводимое для определения и оценки
уровня физического состояния, физической
подготовленности
и
двигательных
способностей
на
основе
комплекса
упражнений

Техника чтения

Форма контроля, позволяющая оценить
умение обучающегося читать и понимать
прочитанное. Основными критериями оценки
при этом являются скорость чтения,
правильность и осознанность

Устный ответ

Форма контроля, позволяющая оценить
индивидуальные особенности
усвоения
обучающимся
учебного
материала
и
проверить умение строить связное, логически
последовательное сообщение на заданную
тему или поставленный вопрос

Устный счет

Форма контроля, позволяющая оценить
умение
выполнения
обучающимся
вычислений без помощи дополнительных
устройств и приспособлений

Учебное упражнение

Форма контроля, позволяющая оценить
умение
обучающегося
самостоятельно
выполнять задания на отработку конкретных
предметных умений и навыков

Чтение

Форма контроля, позволяющая оценить
умение обучающегося воспринимать и
понимать
содержание
графически
зафиксированных текстов

Экспериментальная работа

Форма контроля, позволяющая оценить
умение обучающегося при выполнении
опытно-поисковой работы или эксперимента

Эссе

Форма контроля, позволяющая оценить
небольшой прозаический текст, выражая
собственную точку зрения о каком-либо
предмете, теме, проблеме, тексте
Формы текущего оценивания по учебным предметам, курсам, модулям

Предмет

Формы текущего контроля

Биология

Ведение тетради, доклад, домашнее задание,
исследовательская работа, комплексная
работа,
лабораторная
работа,
опрос,
практическая работа, проект, реферат,
решение задач, творческая работа, тест,

устный ответ, письменный ответ
География

Ведение тетради, географический диктант,
доклад,
домашнее
задание,
исследовательская работа, комплексная
работа,
лабораторная
работа,
опрос,
практическая работа, проект, работа с картой,
реферат, решение задач, творческая работа,
тест, устный ответ, письменный ответ

Изобразительное искусство

Домашнее задание, опрос, тест, устный ответ,
практическая работа, учебное упражнение,
творческая работа, письменный ответ

Иностранный язык

Аудирование,
диктант,
домашнее
задание, опрос, тест, словарный диктант,
устный ответ, учебное упражнение, чтение,
эссе

Информатика

Домашнее
задание,
исследовательская
работа, комплексная работа, лабораторная
работа, опрос, практическая работа, проект,
реферат, решение задач, творческая работа,
тест, устный ответ

История

Ведение тетради, доклад, домашнее задание,
исследовательская работа, комплексная
работа,
лабораторная
работа,
опрос,
практическая работа, проект, работа с картой,
реферат, решение задач, творческая работа,
тест, устный ответ, письменный ответ

Литература

Выразительное чтение, доклад, домашнее
задание,
изложение,
исследовательская
работа,
комплексная
работа,
опрос,
письменный ответ, смысловое чтение,
практическая работа, сочинение, творческая
работа, тест, техника чтения, чтение, устный
ответ, эссе

Литературное чтение

Выразительное чтение, домашнее задание,
изложение, комплексная работа, опрос,
письменный ответ, сочинение, пересказ,
проект, смысловое чтение, творческая работа,
тест, техника чтения, чтение, устный ответ,
письменный ответ

Математика

Ведение тетради, математический диктант,
комплексная
работа,
решение
задач,
практическая работа, тест, устный ответ,
устный счет, учебное упражнение

Музыка

Ведение тетради, домашнее задание,
исследовательская работа, опрос, проект,
реферат, творческая работа, тест, устный
ответ

Основы безопасности и защиты Родины

Домашнее задание, опрос, исследовательская
работа, практическая работа, проект,

реферат, тест, устный ответ, письменный
ответ, соревнование
Обществознание

Ведение тетради, доклад, домашнее задание,
исследовательская работа, комплексная
работа, опрос, практическая работа, проект,
реферат, решение задач, творческая работа,
тест, устный ответ

ОДНКНР

Ведение
тетради,
домашняя
работа, исследовательская работа, проект,
творческая работа, тест, устный ответ,
письменный ответ

Окружающий мир

Ведение тетради, доклад, домашнее задание,
исследовательская работа, комплексная
работа,
лабораторная
работа,
опрос,
практическая работа, проект, работа с картой,
реферат, решение задач, творческая работа,
тест, устный ответ, письменный ответ

ОРКСЭ

Ведение
тетради, домашняя
работа,
исследовательская
работа,
проект,
творческая работа, тест, устный ответ,
письменный ответ

Русский язык

Ведение тетради, доклад, домашнее задание,
изложение,
исследовательская
работа,
комплексная работа, опрос, списывание,
проект, словарный диктант, сочинение,
диктант, письменный ответ, тест, устный
ответ

Труд (технология)

Домашнее
задание,
доклад,
исследовательская работа, практическая
работа, лабораторная работа, опрос, проект,
творческая работа, тест, устный ответ

Физика

Ведение тетради, доклад, домашнее задание,
исследовательская работа, комплексная
работа,
лабораторная
работа,
опрос,
практическая работа, проект, реферат,
решение задач, творческая работа, тест,
устный ответ, письменный ответ

Физическая культура

Демонстрация
техники
упражнений,
соревнование,
опрос,
устный
ответ,
домашнее задание, практическая работа,
проект,
экспериментальная
работа,
тестирование физических качеств

Химия

Ведение тетради, доклад, домашнее задание,
исследовательская работа, комплексная
работа,
лабораторная
работа,
опрос,
практическая работа, проект, реферат,
решение задач, творческая работа, тест,
устный ответ, письменный ответ

Учебные (предметные) курсы

Домашнее задание, опрос, практическая

работа,
решение
задач,
тест,
исследовательская работа, презентационные
работы, проект, комплексная работа, устный
ответ

Приложение 2
к Положению о формах, периодичности
и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
Формы организации, сроки промежуточной аттестации обучающихся на уровне
основного общего образования
классы

Объекты диагностики

Форма

Сроки

5-6 классы
5-6 классы

Русский язык, математика

Административные контрольные Апрель, май
работы за учебный год

5 классы

История

Административные контрольные Апрель, май
работы за учебный год

6 классы

География

Административные контрольные Апрель, май
работы за учебный год

5-6 кл

По
предметам,
не Годовая отметка по предмету, Май
выбранным обучающимся выставленная с учетом отметок за
для переводного экзамена учебные
периоды
(1,2,3,4
четверти)
7-9 классы

7-9 классы

Русский язык, алгебра, Административные контрольные Апрель, май
вероятность и статистика работы за учебный год

7-9 классы

Геометрия

Переводные экзамены (устно)

7 класс

Физика, биология

Административные контрольные
работы за учебный год

8 классы

По 2 предметам по выбору: Административные контрольные Апрель, май
география, информатика, работы за учебный год
обществознание, биология

9 классы

По
2-м
предметам, Административные контрольные Апрель, май
выбранными
работы за учебный год
обучающимися
для
прохождения ГИА, помимо
обязательных предметов

7-9 классы

По
предметам,
не Годовая отметка по предмету, Май
выбранным обучающимся выставленная с учетом отметок за
для переводного экзамена учебные
периоды
(1,2,3,4
четверти)

Апрель, май

Освоение основной образовательной программы основного общего образования завершается
итоговой аттестацией.

Формы и сроки организации промежуточной аттестации обучающихся на уровне СОО
Объекты диагностики

форма

сроки

10 классы
Русский
язык,
алгебра
математического
анализа,
вероятность и статистика

и

начала Административные
Апрель, май
геометрия, контрольные работы за учебный
год

По предметам, изучающимся на углубленном Переводные
уровне
формате ЕГЭ

экзамены

в Апрель, май

По предметам, изучающимся на базовом Годовая отметка по предмету, Май
уровне
выставленная с учетом отметок
за учебные периоды (1,2
полугодия)
11 класс
Русский
язык,
алгебра
математического
анализа,
вероятность и статистика

и

начала Административные
Апрель, май
геометрия, контрольные работы за учебный
год

По
2-м
предметам,
выбранными Административные
Апрель, май
обучающимися для прохождения ГИА, контрольные работы за учебный
помимо обязательных предметов
год
По предметам, не выбранным обучающимся Годовая отметка по предмету, Май
для административной контрольной работы выставленная с учетом отметок
за
учебные
периоды(1,2
полугодия)
Освоение основной образовательной программы среднего общего образования завершается
итоговой аттестацией.

Количество слов

Понимание прочитанного

4 четверть

Безошибочность чтения

Способ чтения (по буквам, по слогам, по словам)

Количество слов

Понимание прочитанного

Формируемые навыки и умения
2 четверть
3 четверть

Безошибочность чтения

Способ чтения (по буквам, по слогам, по словам)

Количество слов

Понимание прочитанного

Безошибочность чтения

Способ чтения (по буквам, по слогам, по словам)

Количество слов

Понимание прочитанного

1 четверть

Безошибочность чтения

Способ чтения (по буквам, по слогам, по словам)

Количество слов

Понимание прочитанного

Старт

Безошибочность чтения

Способ чтения (по буквам, по слогам, по словам)

Количество слов

Понимание прочитанного

Безошибочность чтения

Способ чтения (по буквам, по слогам, по словам)

Приложение 3
к положению о формах, периодичности
и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся

ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ 1 КЛАСС

2024-2025 УЧ. ГОД

Учитель _______________________________________________________________ класс _____________________ предмет ЧТЕНИЕ

Итоги

№

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20

ФИО

21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

№
1
2
3
4
5
6
ФИО
Оформление предложения

4 четверть

Деление на слоги/ ударение

Письмо/диктант (букв, слогов, слов, предложений, текстов)

Оформление предложения

Формируемые навыки и умения
2 четверть
3 четверть

Деление на слоги/ ударение

Письмо/диктант (букв, слогов, слов, предложений, текстов)

Оформление предложения

Деление на слоги/ ударение

Письмо/диктант (букв, слогов, слов, предложений, текстов)

Оформление предложения

1 четверть

Деление на слоги/ ударение

Письмо/диктант (букв, слогов, слов, предложений, текстов)

Оформление предложения

Старт

Деление на слоги/ ударение

Письмо/диктант (букв, слогов, слов, предложений, текстов)

Оформление предложения

Деление на слоги/ ударение

Письмо/диктант (букв, слогов, слов, предложений, текстов)

ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ 1 КЛАСС

2024-2025 УЧ. ГОД

Учитель __________________________________________________________ класс _____________________ предмет Обучение грамоте Русский язык

Итоги

7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

№
1
2
3
4
5
6
ФИО
Решение простых задач

Сложение/ вычитание чисел

4 четверть

Состав числа

Письмо цифр

Решение простых задач

Сложение/ вычитание чисел

Формируемые навыки и умения
2 четверть
3 четверть

Состав числа

Письмо цифр

Решение простых задач

Сложение/ вычитание чисел

Состав числа

Письмо цифр

Решение простых задач

Сложение/ вычитание чисел

1 четверть

Состав числа

Письмо цифр

Решение простых задач

Сложение/ вычитание чисел

Старт

Состав числа

Письмо цифр

Решение простых задач

Сложение/ вычитание чисел

Состав числа

Письмо цифр

ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ 1 КЛАСС

2024-2025 УЧ. ГОД

Учитель __________________________________________________________ класс _____________________ предмет Математика

Итоги

7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

№

1
2
3
ФИО
Знания о растениях, животных, грибах, живой и неживой природе

4 четверть

Основные правила поведения

Название нашей планеты, страны, столицы, гос. символику, праздники.

Знания о растениях, животных, грибах, живой и неживой природе

Формируемые навыки и умения
2 четверть
3 четверть

Основные правила поведения

Название нашей планеты, страны, столицы, гос. символику, праздники.

Знания о растениях, животных, грибах, живой и неживой природе

Основные правила поведения

Название нашей планеты, страны, столицы, гос. символику, праздники.

Знания о растениях, животных, грибах, живой и неживой природе

1 четверть

Основные правила поведения

Название нашей планеты, страны, столицы, гос. символику, праздники.

Знания о растениях, животных, грибах, живой и неживой природе

Старт

Основные правила поведения

Название нашей планеты, страны, столицы, гос. символику, праздники.

Знания о растениях, животных, грибах, живой и неживой природе

Основные правила поведения

Название нашей планеты, страны, столицы, гос. символику, праздники.

ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ 1 КЛАСС

2024-2025 УЧ. ГОД

Учитель __________________________________________________________ класс _____________________ предмет Окружающий мир

Итоги

4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Приложение № 4
к положению о формах, периодичности
и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся

Форма справки
с результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной
программе соответствующего уровня общего образования

Иванова Мария Ивановна, 05.01.2010 г. р.
в период с

19.04.2023

по

прошел(а)
промежуточную

аттестацию за

5

класс по основной образовательной программе

09.05.2023

основного общего образования МАОУ СОШ №9 города Тюмени с углубленным изучением
краеведения
№
п/п

Учебный предмет, Форма
курс,
дисциплина промежуточной
(модуль)
аттестации

Отметка

1.

Русский язык

Контрольная работа: 5
сочинение,
изложение

2.

Иностранный язык

Контрольная работа: 5
аудирование, письмо,
чтение

3.

География

Защита проекта

4.

<...>

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

 

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».