Департамент образования Администрации города Тюмени
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 9 города Тюмени
с углубленным изучением краеведения
(МАОУ СОШ № 9 города Тюмени с углубленным изучением
краеведения)
ПРИКАЗ
30.08.2024
№293осн
Об утверждении Положения
о системе оценки достижения
планируемых результатов освоения
обучающимися
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства
Российской Федерации от 05.08.2013 №662 «Об осуществлении мониторинга
системы образования», Приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 22.03.2021 №115 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам — образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.
Утвердить Положение о внутренней системе оценки качества
образования МАОУ СОШ № 9 города Тюмени с углублённым изучением
краеведения
2.
Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор
Е.А. Кальченко
Документ подписан электронной подписью
Серийный №: 181495399643094500622935930299388105576
Кому выдан: Кальченко Евгений Александрович
Действителен c 26.09.2024 по 20.12.2025
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
Приказом МАОУ СОШ № 9 города
Тюмени с углублённым изучением краеведения
№293осн от 30.08.2024
ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценки качества образования
МАОУ СОШ № 9 города Тюмени с углублённым изучением краеведения
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества
образования (далее - ВСОКО) МАОУ СОШ № 9 города Тюмени разработано в
соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642 (ред. от 25.01.2023)
«Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие
образования»;
- Приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
- Приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
- Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования»;
- Приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 (ред. от 07.10.2022)
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении
Порядка проведения самообследования образовательной организацией»;
- Приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении
показателей
деятельности
образовательной
организации,
подлежащей
самообследованию»;
- Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
Министерства образования и науки РФ от 06.05.2019 №590/219 «Об утверждении
Методологии и критериев оценки качества общего образования в
общеобразовательных организациях на основе практики международных
исследований качества подготовки обучающихся»;
1.2. ВСОКО определяет цели, задачи, принципы внутренней системы оценки
качества образования в образовательной организации, ее организационную и
функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и
экспертной оценки качества образования) и общественное участие в оценке и
контроле качества образования.
1.3. ВСОКО представляет собой совокупность организационных структур,
норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой
основе оценку качества образовательных результатов, качество реализации
образовательного процесса, качество условий, обеспечивающих образовательную
деятельность с учетом запросов основных участников образовательных отношений.
1.4. Положение распространяется на деятельность всех педагогических
работников образовательной организации, осуществляющих профессиональную
деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на
педагогических работников, работающих по совместительству.
1.5. В настоящем Положении используются следующие термины и
сокращения:
- качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности
и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным
государственным образовательным стандартам, федеральным государственным
требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в
интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе
степень достижения планируемых результатов образовательной программы;
- оценка в системе образования - комплексное аналитическое отслеживание
процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества
образования, результатом которого является установление степени соответствия
измеряемых образовательных результатов и условий их достижения
общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах
системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также
личностным ожиданиям обучающихся;
- внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) — это система
мероприятий и процедур, необходимых для осуществления контроля состояния
качества образовательной деятельности посредством обеспечения своевременной,
полной и объективной информации о качестве образовательных программ, которые
реализует образовательная организация, и результатах освоения программ
обучающимися;
- экспертиза - всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса,
условий и результатов образовательной деятельности;
- измерение – оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольноизмерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.),
которые имеют стандартизированную форму, и содержание которых соответствует
реализуемым образовательным программам;
- диагностика – контрольный замер, срез;
- критерий - признак, на основании которого производится оценка и который
конкретизируется в показателях и индикаторах - совокупности характеристик,
позволяющих отразить уровень достижения критерия;
- независимая оценка качества образования (НОКО) – оценочная процедура, которая
направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве
подготовки обучающихся и реализации образовательных программ;
- ГИА - государственная итоговая аттестация;
- ЕГЭ - единый государственный экзамен;
- ОГЭ - основной государственный экзамен;
- КИМ - контрольно-измерительные материалы;
- ООП - основная образовательная программа;
- УУД - универсальные учебные действия;
- ВПР – всероссийские проверочные работы.
2. Основные цели, задачи, функции и принципы ВСОКО
2.1. Цели ВСОКО: определение соответствия качества образования в
образовательной организации ФГОС, получение объективной информации о
функционировании, тенденциях развития ВСОКО и выявление причин, влияющих
на ее развитие.
2.2. Задачи ВСОКО:
- обеспечение функционирования ВСОКО, проведение самообследования;
- установление степени соответствия образовательных программ ФГОС и запросам
потребителей;
- определение степени соответствия условий осуществления образовательного
процесса ФГОС;
- определение степени соответствия результатов запланированной цели,
отслеживание динамики образовательных результатов субъектов образовательного
процесса, условий осуществления образовательного процесса и, непосредственно,
самого образовательного процесса;
- повышение квалификации педагогических работников по вопросам качества
образования, системы оценки образовательных достижений обучающихся;
- расширение общественного участия в управлении образованием в образовательной
организации, привлечение родительской общественности к внешней оценке качества
образования.
2.3. В основу ВСОКО положены следующие принципы:
- объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
- реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их
социальной и личностной значимости, учета индивидуальных особенностей
развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и
воспитания;
- открытости, прозрачности процедур оценки качества образования и
информационная безопасность;
- качества и надежности средств оценки образовательных достижений;
- доступности информации о состоянии и качестве образования для различных
групп потребителей;
- рефлексивной деятельности, реализуемой через включение педагогов в самоанализ
и самооценку деятельности с опорой на объективные критерии и показатели;
повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого
педагога;
- оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их
многократного использования);
- соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в образовательной организации.
2.4 Основные функции ВСОКО:
- обеспечение введения ФГОС и удовлетворение потребности в получении
качественного образования со стороны всех участников образовательных
отношений;
- аналитическое сопровождение управления качеством обучения и воспитания
обучающихся;
- экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития
образовательной организации;
- информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения
качества образования;
- обеспечение внешних пользователей (представителей исполнительной и
законодательной власти, работодателей, представителей общественных организаций
и СМИ, родителей, широкой общественности) информацией о развитии
образовательной
организации,
разработка
соответствующей
системы
информирования внешних пользователей.
3. Организационная и функциональная структура ВСОКО
3.1. Организационная структура, занимающаяся ВСОКО и интерпретацией
полученных результатов, включает в себя: администрацию образовательной
организации, методические объединения учителей, рабочие группы, коллегиальный
орган управления образовательной организацией. Функционал должностных лиц
представлен в Приложении 1 к настоящему Положению.
3.2. Функционирование ВСОКО осуществляется на основе нормативных
актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех процедур
контроля и оценки качества образования.
3.3. Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и
осуществляются на основе проблемного анализа образовательной деятельности
образовательной организации, определения методологии, технологии и
инструментария оценки качества образования.
3.4. Оценка качества образования осуществляется посредством: ВСОКО;
лицензирования; государственной аккредитации; государственной (итоговой)
аттестации выпускников; внешнего мониторинга качества образования.
3.5. В качестве источников данных для оценки качества образования
используются: образовательная статистика; промежуточная и итоговая аттестация;
мониторинговые исследования; социологические опросы; отчеты работников
образовательной организации; посещение уроков и внеклассных мероприятий;
данные электронного журнала.
3.6. Направления ВСОКО:
3.6.1. Качество образовательного процесса:
- основные образовательные программы (соответствие
требованиям
ФГОСи контингенту обучающихся);
- реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие требованиям
ФГОС);
- качество проведения уроков (Приложение 2),
- качество внеурочной деятельности;
- дополнительные образовательные программы (соответствие запросам родителей);
- удовлетворенность обучающихся и родителей уроками и условиями в
образовательной организации.
3.6.2. Качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность:
- материально-техническое обеспечение;
- информационно-развивающая среда (включая средства ИКТ и учебнометодическое обеспечение);
- санитарно-гигиенические и эстетические условия;
- медицинское сопровождение и общественное питание;
- психологический климат в образовательной организации;
- использование социальной сферы микрорайона и города;
- кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и
научно- методическую деятельность педагогов);
- общественно-государственное управление (управляющий совет, педагогический
совет, ученическое самоуправление) и стимулирование качества образования;
- документооборот и нормативно-правовое обеспечение (включая Программу
развития образовательной организации).
3.6.3. Качество образовательных результатов:
- предметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и
внешней диагностики);
- метапредметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и
внешней диагностики);
- личностные результаты (включая показатели социализации обучающихся);
- здоровье обучающихся (динамика);
- достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;
- удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов.
3.7. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в
течение всего учебного года; результаты обобщаются на этапе подготовки
образовательной организацией отчета о самообследовании.
3.8. Мероприятия ВШК являются частью ВСОКО.
3.9. Основные мероприятия ВСОКО:
- оценка соответствия реализуемых в образовательной организации образовательных
программ федеральным стандартам;
- контроль реализации и освоения основных образовательных программ;
- оценка условий реализации ООП (по уровням общего образования);
- мониторинг
сформированности и
развития
метапредметных
образовательных результатов;
- оценка
уровня
достижения обучающимися
планируемых
предметных и метапредметных результатов освоения ООП (по уровням
общего образования);
- мониторинг личностного развития обучающихся, сформированности у
обучающихся личностных УУД;
- контроль реализации Программы воспитания;
- контроль реализации Программы коррекционной работы;
- оценка
удовлетворенностиучастников образовательных отношений
качеством образования;
- систематизация и обработка оценочной информации, подготовка аналитических
документов по итогам ВСОКО;
- подготовка материалов самообследования, в
том числе для размещения
на официальном сайте образовательной организации;
- подготовка справки по итогам учебного года.
3.10. Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты
оценочной деятельности устанавливаются в плане ВСОКО.
3.11. Оценка образовательной деятельности:
3.11.1.Оценка ООП соответствующего уровня общего образования, разработанных
согласно требованиям образовательных стандартов (ФГОС начального общего,
основного общего и среднего общего образования) проводится на этапе ее
согласования и утверждения по параметрам согласно Приложению 3. Информация
об образовательной деятельности (п.п. 1.1-1.4 приложения 2) включается в отчет о
самообследовании.
3.11.2.В случае внесения в ООП (по уровням общего образования) изменений и/или
дополнений проводится оценка этих изменений и дополнений на предмет
соответствия требованиям ФГОС соответствующего уровня общего образования.
3.11.3.Оценка дополнительных общеобразовательных программ проводится на этапе
их внесения в школьный реестр дополнительных общеобразовательных программ с
целью соответствия тематики программы запросу потребителей.
3.11.4.Оценка реализации дополнительного образования проводится по схеме
анализа занятия (Приложение 4)
3.12. Оценка условий реализации образовательных программ:
3.12.1.Структура оценки условий реализации образовательных программ
разрабатывается на основе требования ФГОС к кадровым, финансовым, психологопедагогическим, материально- техническим и информационно-методическим
условиям.
3.12.2.Оценка условий реализации образовательных программ предусматривает
проведение контроля состояния условий на основе критериев, указанных в
приложении 5.
3.12.3.Совокупность параметров оценки и их распределение по группам условий
реализации образовательных программ соответствует федеральным требованиям к
показателям
эффективности
деятельности
организации,
подлежащей
самообследованию.
3.12.4. Оценка условий реализации образовательных программ проводится на этапе
разработки ООП того или иного уровня (стартовая диагностика) и ежегодно в ходе
подготовки отчета о самообследовании.
3.12.5.Стартовая диагностика проводится с целью учета имеющихся условий при
планировании результатов образовательной деятельности и состава мероприятий по
их достижению. Стартовая оценка условий дополняется «дорожной картой» их
развития за период реализации ООП того или иного уровня общего образования.
3.12.6.Показатели стартовой диагностики и показатели «дорожной карты» вносятся
в организационный раздел ООП каждого уровня общего образования после их
согласования с педагогическим советом.
3.12.7.Ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании проводится контроль
состояния условий. Предметом контроля вступают выполнение показателей
«дорожной карты» по каждому уровню ООП и совокупное состояние условий
образовательной деятельности в МАОУ СОШ № 9.
3.12.8.Результаты
ежегодной
оценки
совокупного
состояния
условий
образовательной деятельности МАОУ СОШ № 9 отражаются в отчете о
самообследовании.
3.13. Оценка результатов реализации ООП:
3.13.1. В качестве объекта оценки результатов реализации ООП (по уровням
общего образования), разработанных на основе ФГОС, выступают:
- предметные результаты обучения;
- метапредметные результаты обучения;
- личностные результаты;
- достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного
уровня;
- удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов.
3.13.2. Оценка достижения предметных результатов освоения ООП (по
уровням общего образования) в соответствии с ФГОС проводится в следующих
формах:
- промежуточная аттестация;
- накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений
обучающихся (с использованием технологии портфолио);
- анализ результатов внешних независимых диагностик;
- итоговая оценка по предметам не выносимым на ГИА;
- анализ результатов ГИА.
Сводная информация по итогам оценки предметных результатов проводится
по параметрам согласно Приложению 6.
3.13.3. Оценка достижения метапредметных результатов освоения ООП (по
уровням общего образования) проводится по параметрам согласно Приложению 7.
3.13.4. Достижение личностных результатов освоения ООП (по уровням
общего образования) диагностируется в ходе мониторинга личностного развития
обучающихся по параметрам согласно Приложению 8.
3.13.5. Достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах
различного уровня оцениваются по критериям и показателям, приведенным в
Приложении 9.
3.13.6. Удовлетворенность родителей качеством оказанных образовательных
услуг оценивается в конце учебного года на основании опроса (Приложение 10).
Положительным состоянием дел считается, если не менее 51% родителей
удовлетворены качеством образовательных услуг.
4. Мониторинг в рамках ВСОКО
4.1. В рамках мониторинга ВСОКО проводятся мониторинги:
- личностного развития обучающихся;
- выполнения «дорожной карты» развития условий реализации образовательных
программ;
- достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов;
- показателей отчета о самообследовании.
4.2. Вышеперечисленные мониторинги проводятся на основе параметров,
внесенных в приложения 2, 4, 6-8.
4.3. Мониторинг показателей отчета о самообследовании проводится за
последние три года. Результаты мониторинга вносятся в аналитическую часть отчета
о самообследовании.
5. Использование результатов ВСОКО
5.1. По итогам проведенных мероприятий в рамках ВСОКО в образовательной
организации формируется:
- единая система диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающая
определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на
качество образования;
- объективная информация о функционировании и развитии системы образования,
тенденциях изменения и причинах, влияющих на качество;
- предоставление всем участникам образовательных отношений и общественности
достоверной информации о качестве образования;
- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности
потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
- прогнозирование развития образовательной системы в образовательной
организации.
5.2. Результаты ВСОКО могут использоваться для разработки
персонифицированной
программы
повышения
квалификации
педагогов,
включающей диагностический материал, форму подведения итогов мониторинга
профессиональной деятельности, форму плана профессионального роста,
подготовки отчета о результатах самообследования образовательной организации.
6. Документы ВСОКО
6.1. Документы ВСОКО – это информационно-аналитические продукты
контрольно-оценочной деятельности.
6.2. К документам ВСОКО относятся:
- отчет о самообследовании;
- сводные ведомости успеваемости;
- аналитические справки
по
результатам мониторингов, результата опроса
удовлетворенности родителей, результатам плановых административных проверок;
- аналитические справки/комментарии к результатам внешних независимых
диагностик и ГИА;
- приложения
к
протоколам заседаний коллегиальных
органов
управления образовательной организацией.
7. Права и ответственность участников образовательных отношений
7.1. Участники образовательных отношений образовательной организации
имеют право на конфиденциальность информации.
7.2. Лица, осуществляющие внутреннюю оценку, имеют право на публикацию
данных с научной или научно-методической целью.
8.
Общественное участие в оценке и контроле ВСОКО
8.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества
образование осуществляется путем предоставления информации основным
потребителям результатов систем оценки качества образования; средствам массовой
информации через Публичный доклад руководителя образовательной организации;
размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на
официальном сайте МАОУ СОШ № 9.
9. Заключительные положения
9.1. Вопросы организации деятельности ВСОКО, не нашедшие отражения в
настоящем Положении, регулируются в соответствии с действующим
законодательством.
9.2. В случае принятия нормативных правовых актов по вопросам
организации деятельности ВСОКО, содержащих иные нормы по сравнению с
настоящим Положением, в части возникающего противоречия применяются
указанные нормативные правовые акты
Приложение № 1
к Положению
о внутренней системе оценки
качества образования МАОУ
СОШ № 9 города Тюмени
Функционал должностных лиц – субъектов ВСОКО
Выполняемые функции
Должностное
лицо
Формирует стратегию развития системы образования
Директор
образовательной
организации, в том числе стратегическую проработку
развития ВСОКО
Осуществляет политику, направленную на сохранение и
развитие единого образовательного пространства,
создание необходимых условий для реализации
конституционных прав граждан на получение
образования
Организует прохождение процедур лицензирования на
ведение
образовательной деятельности и государственной
аккредитации в установленном законодательством
порядке
Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку,
анализ и предоставление государственной статистической
отчетности в сфере
образования
Организует разработку локальной нормативной базы
ВСОКО
Создает условия для функционирования ВСОКО
Разрабатывает и утверждает должностные инструкции
лиц, включенных
в обеспечение функционирования ВСОКО
Издает распорядительные акты по вопросам ВСОКО
Утверждает план ВШК
Обеспечивает предоставление учредителю и
общественности отчета о
результатах самообследования
Принимает управленческие решения по развитию
качества образования
на основе анализа результатов, полученных в процессе
реализации ВСОКО
Заместители
Осуществляют проработку позиций для локального
директора
регулирования ВСОКО. Вносят предложения по
изменению текущей локальной
нормативной базы ВСОКО
Готовят проекты распорядительных актов по вопросам
ВСОКО
Формируют план ВШК
Осуществляют ВШК и анализируют его результаты
Координируют деятельность педагогических работников,
осуществляют
контроль исполнения государственных образовательных
стандартов учителями
Обеспечивают соответствие оценочного блока ООП
требованиям ФГОС
общего образования
Формируют требования к организации текущего контроля
успеваемости
Организуют промежуточную аттестацию обучающихся
Организуют итоговую аттестацию обучающихся по
предметам, не
выносимым на ГИА
Осуществляют в рамках своей компетенции
организационнометодическое обеспечение государственной итоговой
аттестации и контроль подготовки выпускников по
завершении каждого уровня образования в соответствии с
государственными образовательными стандартами в
порядке, установленном законодательством
Методические
объединений
учителей
(рабочи
е
группы
)
Педагогически
й совет
образовательно
й организации
Разрабатывают шаблоны документов ВСОКО
Контролируют выполнение плана ВСОКО
Осуществляют написание отчета о самообследовании согласно
выполняемому функционалу
Организуют в пределах своей компетенции аттестацию
педагогических
работников
Обеспечивает на основе образовательной программы
проведение в образовательной организации контрольнооценочных процедур, мониторинговых, социологических и
статистических
исследований
по
вопросам
качества
образования
Содействуют выполнению целевых, федеральных,
региональных,
муниципальных и школьных программ
Участвуют в разработке методик оценки качества образования,
системы показателей, характеризующих состояние и динамику
развития образовательной организации, критериев оценки
результативности профессиональной
деятельности
педагогов
образовательной
организации
Реализуют систему мер по информированию педагогических
работников
о целях и содержании ВСОКО
Организуют методическое сопровождение оценочной
деятельности
педагогов
Проводят экспертизу организации, содержания и результатов
аттестации
обучающихся и формируют предложения по их
совершенствованию
Содействуют осуществлению обратной связи с
участниками образовательных отношений в
вопросах доступности информации
ВСОКО
Готовят предложения для администрации по выработке
управленческих решений по результатам оценки качества
образования на уровне
образовательной организации
Содействует определению стратегических направлений
развития
системы образования в образовательной организации
Содействует реализации принципа общественного участия в
управлении
образованием в образовательной организации
Принимает участие в формировании информационных
запросов основных пользователей системы оценки качества
образования образовательной организации; в обсуждении
системы показателей, характеризующих состояние и динамику
развития системы образования; в экспертизе качества
образовательных
результатов,
условий
организации
образовательной деятельности; в оценке качества и
результативности
труда
работников
образовательной
организации
Содействует организации работы по повышению
квалификации
педагогических работников, развитию их творческих инициатив
Заслушивает информацию и отчеты педагогических
работников, доклады представителей организаций и
учреждений,
взаимодействующих
с
образовательной
организацией по вопросам образования и воспитания
обучающихся, в том числе сообщения о проверке соблюдения
санитарно-гигиенического
режима
в
образовательной
организации, об охране труда, здоровья и жизни
обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности
образовательной организации
Принимает решение о формах промежуточной аттестации.
Приложение № 2
к Положению
о внутренней системе оценки качества
образования
МАОУ СОШ № 9 города Тюмени
Карта анализа урока в условиях перехода на обновленный ФГОС-2021
Учитель:
Цель посещения:
Предмет, класс:
Тема урока:
Нельзя измерить,
диагностировать
Отсутствует
Цели урока
Диагностичны, измеряемы
Создание мотивационного поля
На этапе целеполагания
На отдельных этапах
урока
Формы организации деятельности учащихся на уроке
Пассивные
Активные
Интерактивные
Фронтальные
Использование
не оправдано,
методы и
приемы репродуктивные
Групповые
Парные
Индивидуальные
Использование методов, приемов
Выбор
Предполагаю Предполагают
т
оправдан,
включение
включение
соответствует
учащихся как
учащихся
целям урока,
субъектов
как
используются
деятельности на всех
субъектов
методы и
этапах урока; характер –
деятельно
приемы
системности на
репродуктивные
деятельностный
некоторы
и продуктивные
х этапах
урока;
характер
–
системнодеятельностн
ый
Эффективное использование дополнительных средств обучения (ЭОР/ЦОР)
Потенциал
ЭОР/ЦОР
Не использованы Не оправданы
Целесообразно,
использован эффективно
частично
Отсутству
ет
Эмоцио
нальная
рефлекс
ия
Рефлексивность
Оценка
Оценка
деятельност результата
и
Рефле
ксия
учите
ля
Рефлексия
(саморефлекс
ия) ученика
Результативность урока
Прослеживается направленность на личностные, предметные, метапредметные
результаты (указать какие),
наличие продукта.
Результат Прослеживается
Прослежив
Прослеживается
ив ность
направленность на
ается
направленность на
не
предметные
направлен
предметные,
достигнут результаты
ность на
метапредметные,
а
предметны
личностные результаты,
е,
развитие ФГ
метапредм
(функциональной
етные
грамотности)
результаты,
развитие ЧГ
(читательской
грамотности)
Традиционное, по 5балльной шкале
Отсутствует
Оценивание
Качественная,
словесная оценка
деятельности
Домашнее задание
Проговари
Зафиксиров
вается
ано на
устно
доске
Выводы:
Предложение:
Дата посещения:
ФИО посещающего:
Подпись:
Другие виды
оценивания
(критериальное,
формирующее)
Дифференциров
анное
Приложение № 3
к Положению
о внутренней системе оценки качества
образования
МАОУ СОШ № 9 города Тюмени
Критерии оценки образовательных программ
№
Критерии оценки
1. Образовательная деятельность
1.1. Общая численность обучающихся, осваивающих основную
образовательную программу
1.2. Общая численность обучающихся, осваивающих основную
образовательную программу:
- начального общего образования
- основного общего образования
-среднего общего образования
1.3. Форм обучения образования в образовательной
организации:
- очная
- очно-заочная
- заочная
1.4. Реализация ООП по уровням общего образования:
- сетевая форма
Единица
измерения
Чел.
Чел.
Чел.
Чел.
Чел.
Имеется/не
имеется
Количество
чел.
Имеется/не
имеется
Количество
чел.
Имеется/не
имеется
Количество
чел.
Имеется/не
имеется
Количество
чел.
- с применением дистанционных образовательных
Имеется/не
технологий
имеется
Количество
чел.
- с применением электронного обучения
Имеется/не
имеется
Количество
чел.
2. Соответствие содержания образования требованиям ФГОС
2.1.
Соответствие структуры и содержания учебного
Соответствуе
плана требования ФГОС
т/ не
соответствует
2.2. Наличие индивидуальных учебных планов для
Имеется/не
имеется
обучающихся
2.3. Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном
Имеется/не
имеется
плане
образовательных потребностей и запросов обучающихся и
(или)
2.4.
2.5.
2.6.
2.7.
2.8.
2.9.
их родителей при формировании компонента
образовательной
организации
Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов,
модулей по всем предметам учебного плана, их
соответствие требованиям ФГОС
Соответствие содержания рабочих программ учебных
предметов, курсов, модулей по всем предметам, курсам,
модулям требованиям ФГОС
Наличие программ воспитательной направленности
Наличие рабочих программ внеурочной деятельности,
соответствие содержания заявленному направлению
Реализация в полном объеме содержания программного
материала по направлениям внеурочной деятельности
Наличие индивидуальных учебных планов
Имеется/не
имеется
Соответствует
/ не
соответствует
Имеется/не
имеется
Имеется/не
имеется
Да/нет
Имеется/не
имеется
3. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
3.1. Соответствие структуры и содержания ООП требованиям
Соответствует
ФГОС
/ не
соответствует
3.2. Соответствие объема части ООП, формируемой
Соответствует
участниками образовательных отношений, требованиям
/ не
соответствует
ФГОС
3.3. Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и
Имеется/не
традиций МАОУ СОШ № 9, социального запроса
имеется
потребителей образовательных услуг
3.4. Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по
Соответствует
составу предметных областей и наименованиям учебных
/ не
соответствует
предметов
3.5. Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС
Соответствует
по объему часов
/ не
соответствует
3.6. Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН
Соответствует
/ не
соответствует
3.7. Наличие и количество индивидуальных учебных планов
Количество
для обучающихся
единиц/не
с ОВЗ на основаниях инклюзии в классах с нормативно
имеется
развивающимися сверстниками (по рекомендациям ПМПК)
3.8. Наличие плана внеурочной деятельности
Имеется/не
имеется
3.9. Соответствие плана внеурочной деятельности
Соответствует
требованиям ФГОС по составу и наименованию
/ не
соответствует
направлений внеурочной
деятельности
3.10. Соответствие плана внеурочной деятельности
Соответствует
требованиям ФГОС по объему часов
/ не
соответствует
3.11. Соответствие мероприятий плана внеурочной деятельности Соответствует
планируемым результатам ООП.
/ не
соответствует
3.12.
Наличие Программы формирования и развития УУД
Имеется/не
имеется
3.13.
Соответствие Программы формирования и развития УУД
требованиям ФГОС
3.14.
Наличие Программы воспитания
3.15.
Соответствие Программы воспитания требованиям ФГОС
3.16.
Соответствие перечня УМК, принятых к использованию в
рамках реализации ООП, утвержденному федеральному
перечню учебников
Продолжение обучения в МАОУ СОШ № 9 по ООП
среднего общего образования
3.17.
Соответствует
/ не
соответствует
Имеется/не
имеется
Соответствует
/ не
соответствует
Соответствует
/ не
соответствует
Доля
выпускников,
продолжающи
х обучение
Приложение № 4
к Положению
о внутренней системе оценки качества
образования
МАОУ СОШ № 9 города Тюмени
Карта анализа занятия дополнительного образования
ФИО педагога дополнительного
образования
Образовательное объединение
Возраст обучающихся
Дата занятия
Наименование программы
Тема занятия
Оборудование
Цель посещения и контроля
Этапы подготовки
и реализации
занятия
Подготовка
оборудован
ия и
организация
рабочих мест
обучающихся
Мотивация
обучающихся
Сообщение
темы занятия
Сообщение
целей занятия
Мероприятие в рамках ВСОКО
Схема анализа занятия
Действия педагога
Педагог подготовил необходимое
оборудование или раздаточные
материалы для каждого ученика до
занятия
Педагог потратил время на занятии,
чтобы подготовить необходимое
оборудование, раздаточный материал
или ничего не
подготовил
Педагог задал направление работы
обучающихся, настроил их на активную
деятельность. Рассказал, каких полезных
для жизни результатов достигнут на
занятии
Не мотивировал учеников
Педагог сообщил тему занятия
Обучающиеся сформулировали тему
занятия
самостоятельно
Педагог
понятно
для
обучающихся сформулировал
три
группы
целей:
образовательные,
развивающие и
воспитательные. Педагог в целях учел
индивидуальные образовательные
возможности обучающихся.
Парам
етр ы
оценки
(баллы
)
5-4
3-1
5-4
3-1
3-1
5-4
5-4
Б
а
л
л
Актуализация
имеющихся у
обучающихся знаний
Педагог сформулировал одну группу
целей.
Индивидуальные возможности не учел.
Педагог провел актуализацию
имеющихся у школьников знаний,
умений. Способов
действий.
Педагог пропустил актуализацию
Педагог сформулировал цели и подвел
итоги
для промежуточных этапов.
3-1
5-4
3-1
5-4
Подведение
промежуточных
целей и
результатов
Контроль
активности
обучающихся
Организация
самостоятельной
работы
Анализ ошибок
учеников,
организация
самоанализа
Оценка работы
обучающихся на
занятии
Актуализация
внимания
обучающихся
Отработка умений и
способ действий
Педагог не сформулировал цели и
результаты промежуточных этапов, не
подвел итоги.
3-1
Педагог контролировал и поощрял
активность учеников. Ученики активны.
Педагог проконтролировал активность
учеников один или два раз или не
контролировал. Ученики малоактивны
или пассивны.
Педагог полностью использовал
возможность самостоятельной работы:
вовремя
организовал; смотивировал учеников;
рассказал критерии оценки или
самооценки самостоятельной работы;
прокомментировал оценку.
Педагог частично использовал
возможности самостоятельной работы
или её на занятии было недостаточно; не
прокомментировал
критерии до того, как оценил результаты
или самостоятельную работу не
организовал.
Педагог корректно объяснил, как
исправить недочеты. Мотивировал
учеников провести
самоанализ.
Педагог некорректно прокомментировал
недочет; раскритиковал не невыполнение
задания, а личностные качества ученика;
не
предложил найти и объяснить ошибки.
Педагог оценил работу учеников
объективно, аргументировал по
критериям. Критерии
оценки ученики знали заранее.
Оцени объективно, но не
аргументировал.
Критерии оценки ученикам неизвестны.
Педагог проконтролировал уровень
внимания учеников на разных этапах
занятия,
поддержал внимание.
Не проконтролировал уровень внимания
или
использовал приемы, которые не
повышали внимание учеников.
Педагог выбрал задания, которые
способствовали
усвоению/повторению главного в
5-4
3-1
5-4
3-1
5-4
3-1
5-4
3-1
5-4
3-1
5-4
Индивидуализация
обучения
теме
Педагог выбрал задания, которые
частично или совсем не способствовали
усвоению/повторению главного в теме
Практические задания соответствовали
индивидуальному уровню освоения
программы обучающимися. Педагог
использовал разноуровневые задания.
Практические задания не
соответствовали индивидуальному
уровню освоения
программы обучающимися, педагог не
использовал разноуровневые задания.
3-1
5-4
3-1
Разъяснение заданий
Оценка времени,
которое
обучающиеся
тратят на задание
Последовательность
этапов занятия
Контроль времени
на занятии
Подведение
итогов занятия
Рефлексия
Воспитание интереса
к занятиям
кружка/секции
Педагог разъяснил обучающимся как
выполнить и оформит практическое
задание.
Педагог не разъяснил обучающимся как
выполнить и оформит практическое
задание.
Педагог выбрал задания для
обучающихся, в которых учел
примерные затрат времени на его
выполнение. Затраты времени
соответствовали
возможностям
обучающихся.
Педагог выбрал задания для
обучающихся, в которых не учел
примерные затрат времени на его
выполнение. Затраты времени не
соответствовали
возможностям
обучающихся.
Педагог логично изложил материал.
Этапы
занятия последовательны.
Педагог допустил логические ошибки в
изложении материала. Этапы занятия
непоследовательны.
Педагог рационально использовал время
занятия, не отвлекался на посторонние
разговоры с обучающимися,
контролировал каждый этап и время
занятия.
Педагог нерационально использовал
время
занятия
Педагог мотивировал учеников
подвести итоги занятия. Обучающиеся
подвели итоги занятия в соответствии с
целями и задачами занятия. Рассказали,
каких образовательных
результатов достигли.
Педагог подвел итог занятия, цели,
задачи, планируемые результаты
обучения с итогом работы не сопоставил
или педагог и ученики
не подвели итоги.
Педагог использовал на занятии приемы
рефлексии.
Педагог не провел рефлексию.
Педагог
воспитывал
интерес
обучающихся к занятиям: предлагал
нестандартные задания, мотивировал,
работал индивидуально с
5-4
3-1
5-4
3-1
5-4
3-1
5-4
3-1
5-4
3-1
5-4
3-1
5-4
Формирование
универсальных
учебных
действий
(УУД)
Взаимоотношения
педагога и
обучающихся
учениками.
Интерес обучающихся к занятиям не
формировал
Педагог формировал или развивал УУД:
регулятивные, познавательные,
коммуникативные, личностные.
Педагог не формировал УУД.
Педагог создал на занятии
благоприятную обстановку. Школьникам
эмоционально комфортно, отношения
уважительные,
открытые.
3-1
5-4
3-1
5-4
Эмоциональный климат
неблагоприятный (педагог авторитарен,
излишне критикует
учеников или не поддерживает
дисциплину, попустительствует
обучающимся).
Педагог использовал ЭОР с целью
повышения качества образовательных
результатов.
Педагог неоправданно использовал ЭОР
(больше развлекали, чем обучали или
были сложными для обучающихся).
Педагог соблюдал требования к
освещению, температурному и
воздушному режиму; к технике
безопасности. Провел инструктаж по
технике безопасности.
Педагог соблюдал требования, но
инструктаж
не проводил.
Педагог провел физминутку, содержание
и форма физминутки связаны с
тематикой занятия; оптимально выбрал
время
проведения физминутки.
Педагог не провел физминутку.
Педагог спланировал занятие и выбрал
задания, которые не повысили
утомляемость учеников.
Педагог выбрал слишком сложные
задания,
не провел физминутку и не предотвратил
повышенную утомляемость.
Педагог устранил недочеты, которые
были на предыдущих занятиях.
3-1
Педагог не обратил внимания на
замечания и пожелания эксперта,
который оценивал
предыдущее занятие. Ошибки повторил.
Общее количество баллов
Вывод:
Уровень подготовки педагога и качество
проведения занятия (высокий, низкий).
3-1
Целесообразность
использования
электронных
образовательных
ресурсов
Соблюдени
е
санитарногигиеничес
ких
требований на
занятии
Организация
физминутки на
занятии
Наличие
признаков
переутомления
у
обучающихся
Учет ранее
высказанных
педагогу замечаний
/рекомендаций
(при наличии)
Занятие посетил:
5-4
3-1
5-4
3-1
5-4
3-1
5-4
3-1
5-4
Если педагог
набрал 30 и
менее баллов,
то он не
подготовил
занятие
С результатами контроля ознакомлен (а)
Приложение № 5
к Положению
о внутренней системе оценки качества
образования
МАОУ СОШ № 9 города Тюмени
Критерии оценки условий реализации образовательных программ
Груп
па
услов
ий
Критерии оценки
Единиц
а
измере
ния
Кадров
ые
услови
я
Численность/удел
ь ный вес
численности
педагогических
работников,
имеющ
их
высшее
образов
ание, в
общей
численно
сти
педагогич
еских
работников
Численность/удел
ь ный вес
численности
педагогических
работников,
имеющ
их
высшее
образов
ание
педагогической
направленности
(профиля), в
общей
численности
педагогических
работников
Численность/удел
ь ный вес
численности
педагогических
Чел/%
Чел/%
Чел/%
Контроль состояния условий
Факт
Фактическ
Планируем
выпо
ий
ый
лне
показатель
показатель
ния
на старте
(«дорожная
карта»)
работников,
которым по
результатам
аттестации
присвоена
квалифи
кационна
я
категори
я,
в
общей
численно
сти
педагогических
работников, в том
числе:
-первая;
- высшая
Численность/удел
ь ный вес
численности
педагогических
работников в
общей
численности
педагогических
работников,
педагогический
стаж работ
которых
составляет:
- до 5 лет;
- свыше 30 лет
Численность/удел
ь ный вес
численности
педагогических
работников и
административно
– хозяйственных
работников,
прошедших
за
последние три
года повышение
квалификации
по профилю
профессионально
й деятельности и
(или) иной
осуществляемо
йв
образовательно
й организации
деятельности, в
общей
численности
педагогических
и
административно
- хозяйственных
работников
Численность/удел
ь ный вес
численности
педагогических
работников и
административно
Чел/%
Чел/%
Чел/%
– хозяйственных
работников,
имеющих
профессиональн
ую
переподготовку
по
профилю/направ
ле нию
профессионально
й деятельности
или иной
осуществляемо
йв
образовательно
й организации
деятельности, в
общей
численности
педагогических
и
административно
- хозяйственных
работников
Численность/удел
ь ный вес
численности
педагогических
работников,
своевременно
прошедших
повышение
квалификации
по
осуществлени
ю
образовательн
ой
деятельности в
условиях
ФГОС общего
образования, в
общей
численности
педагогических
и
административно
- хозяйственных
работников
Численность/удел
ь ный вес
численности
педагогических
работников,
охваченных
непрерывным
профессиональны
м образованием:
- тренинг
Чел/%
Чел/%
и,
обучающ
ие
семинар
ы,
стажиров
ки;
- вне
программ
повышения
квалификации;
- доля
педагогов,
реализующих
ИППР
Психо
лог опедаго
гич
еские
Численность/удел
ь ный вес
численности
педагогических
работников,
являющихся
победителями
или призерами
конкурса
«Учитель года»
Чел/%
Численность/удел
ь ный вес
численности
педагогических
работников,
являющихся
победителями
или призерами
региональных
конкурсов
профессиональн
ог о мастерства
Численность/удел
ь ный вес
численности
педагогических
работников,
имеющих
публикации в
профессиональны
х изданиях на
региональном
или
федеральном
уровнях
Численность/удел
ь ный вес
численности
педагогических
работников,
ведущих
личную
страничку
в
сети Интернет
Количеств
о
педагоговпсихолого
вв
Чел/%
Чел/%
Чел/%
Чел.
услови
я
штатном
расписании
Количество
социальных
педагогов
Чел.
Доля
мероприятий,
курируемых
педагогомпсихолого
мв
Программе
формировани
я и развития
УУД
Доля
курсов
внеурочно
й
деятельности,
разработанных
при участии
(соавторстве)
педагогапсихолога в
общем объеме
курсов
внеурочной
деятельности в
плане
внеурочной
деятельности
Количество
дополнительных
образовательных
программ на базе
школы,
разработанных
при участии
(соавторстве)
педагогапсихолога
Наличие
оборудованного
помещения,
приспособленног
о для
индивидуальных
консультаций с
обучающимися,
родителями
Наличие
образовательно
го
пространства
%
%
Ед.
Имеется/
не
имеется
Имеется/
не
имеется
Матер
иал
ьнотехнич
еск ие
услови
я
для
психологическ
ой разгрузки,
рекреационных
зон
Количество
компьютеров в
расчете на одного
обучающегося
Оснащенность
учебных
кабинетов в
соответствии с
ФГОС
Ед.
Ед./%
Наличие
читального
зала
библиотеки, в
том числе:
-с
обеспечение
м
возможности
работы на
стационарных
компьютерах
или
использования
переносных
компьютеров;
- с медиатекой;
- оснащенно
го
средствами
сканирован
ия и
распознаван
ия текстов;
-с
выходом в
Интернет
с
компьютер
ов,
расположенны
х в помещении
библиотеки;
-с
возможность
ю
размножения
печатных
бумажных
материалов
Численность/удел
ь ный вес
численности
обучающихся,
которым
обеспечена
возможность
пользоваться
широкополостны
м Интернетом (не
Да/нет
Чел./%
менее 2Мб/с), в
общей
численности
обучающихся
Общая
площадь
помещений,
оборудованных
для групповой
работы, в
расчете на
одного
обучающегося
Общая
площадь
помещений,
оборудованных
для поведения
Кв.м.
Кв.м.
Учебно
методи
че ское
и
инфор
мац
ионное
обеспе
чен ие
лабораторных
занятий и
учебных
исследований, в
расчете на одного
обучающегося
Количество
экземпляров
учебной и
учебнометодической
литературы в
общем
количестве
единиц хранения
библиотечного
фонда,
состоящих на
учете, в расчете
на одного
обучающегося
Количество
экземпляров
справочной
литературы в
общем
количестве
единиц хранения
библиотечного
фонда,
состоящих на
учете, в расчете
на одного
обучающегося
Количеств
о
экземпляр
ов научнопопулярно
й
литературы в
общем
количестве
единиц хранения
библиотечного
фонда,
состоящих на
учете, в расчете
на одного
обучающегося
Ед./%
Ед.
Ед.
Соответствие
используемых
учебников и
учебных
пособий
федеральному
перечню
Доля
обучающихс
я,
обеспеченны
х
учебниками
на 100%
Соответс
тв ует/не
соответст
в ует
%
Наличие
общедоступного
аннотированного
перечня
информационн
ых
образовательны
х ресурсов
Интернета
Количество
единиц
электронных
образовательны
х ресурсов,
используемых
при реализации
рабочих
программ по
предметам
учебного плана
Количество
единиц
цифровых
программных
продуктов,
используемых
при реализации
плана
внеурочной
деятельности
Количество
единиц
цифровых
программных
продуктов,
используемых
для
обеспечения
проектной
деятельности
обучающихся
Соответствие
содержания
сайта
требованиям
статьи 29
Федерального
закона №273ФЗ
«Об образовании
в Российской
Да/нет
Ед.
Ед.
Ед.
Соответс
тв ует/не
соответст
в ует
Федерации»
Приложение № 6
к Положению
о внутренней системе оценки качества
образования
МАОУ СОШ № 9 города Тюмени
Показатели оценки предметных образовательных результатов
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Показатели оценки предметных образовательных
результатов
Численность/удельный вес численности обучающихся,
успевающих на
«4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей
численности обучающихся
Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по русскому языку
Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по математике
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому
языку
Средний балл ЕГЭ 11-го класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го
класса, получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ
по русскому
языку, в общей численности выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го
класса, получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ
по
математике, в общей численности выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, в
общей численности
выпускников 11-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, в общей
численности
выпускников 11-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го
класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей
численности выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го
класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей
численности выпускников 11-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го
класса, получивших аттестаты об основном общем образовании
с отличием, в
общей численности выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го
класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с
Единиц
а
измерен
ия
Чел./%
Балл
Балл
Балл
Балл
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
14
15
отличием, в
общей численности выпускников 11-го класса
Численность/удельный вес численности обучающихся,
принявших
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности обучающихся
Численность/удельный вес численности обучающихся –
победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности
обучающихся, в том числе:
– муниципального уровня
– регионального уровня
– федерального уровня
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
16
17
18
19
20
21
22
23
– международного уровня
Численность/удельный вес численности обучающихся,
получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей
численности обучающихся
Результативность выполнения обучающимися ВПР:
- доля обучающихся по итогам выполнения заданий ВПР по
индексу
низких результатов;
- доля обучающихся по итогам выполнения заданий ВПР по
индексу
высоких результатов
Необъективность оценивания по результатам ВПР: доля
учителей,
продемонстрировавших необъективность в оценивании
Результативность выполнения обучающимися регионального
мониторинга по оценке образовательных достижений
обучающихся:
- доля обучающихся, выполнивших задания ниже базового
уровня
- доля обучающихся, выполнивших задания на базовом уровне
- доля обучающихся, выполнивших задания выше базового
уровня
Необъективность оценивания при проведении регионального
мониторинга по оценке образовательных достижений
обучающихся:
доля учителей, продемонстрировавших необъективность в
оценивании
Результативность выполнения обучающимися муниципального
мониторинга образовательных достижений обучающихся
- доля обучающихся, выполнивших задания ниже базового
уровня
- доля обучающихся, выполнивших задания на базовом уровне
- доля обучающихся, выполнивших задания выше базового
уровня
Результативность формирования регулятивных,
коммуникативных универсальных учебных действий: доля
обучающихся, у которых сформированы регулятивные,
коммуникативные универсальные
учебные действия
Результативность участия обучающихся во Всероссийской
олимпиаде
школьников:
- число обучающихся 7-11 классов – победителей и призеров
муниципального уровня
- число обучающихся 9-11 классов – победителей и призеров
регионального уровня
- число обучающихся 9-11 классов – победителей и призеров
федерального уровня
Чел./%
Чел./%
Чел./%
%
%
Чел./%
Чел./%
%
%
%
Чел./%
Чел./%
%
%
%
Чел./%
Чел.
Чел.
Чел.
50
Приложение № 7
к Положению о внутренней
системе оценки качества
образования
МАОУ СОШ № 9 города Тюмени
Показатели оценки метапредметных образовательных результатов
Группа
метапредм
ет ных
образовате
ль ных
результато
в
Метапред
ме
тные
Показатели оценки метапредметных образовательных результатов
Уровень
начального
общего
образования
Уровень основного
общего образования
Уровень среднего
общего образования
Форма
метод
оценки
и
Слово
Процесс
Индивид
Опрос
Число
Явление
Личность
понятия
и термины
Знак
Признак
Определение
Информация
Цель
Результат
Реальный
Виртуальный
Практический
Теоретический
Духовное (волевое)
Душевное (психическое)
Сознание
Самосознание
Детерминация
Интеграция
Дифференциация
Экстраполяция
Система
Синергия
Личностн
ые
УУД
Смыслообразование и
моральноэтическая ориентация в
Общее
Частное
Причина
Следствие
Закономерность
Тенденция
Объект
Субъект
Анализ
Синтез
Гипотетический
Вероятностный
Смыслообразование и морально-
письменны
й
этическая ориентация в
вопросах:
морально-этическая
Смыслообразование и
Наблюден
ие
и
51
вопросах:
– индивидуального стиля
ориентация в вопросах:
– саморегуляции поведения;
познавательной деятельности;
– выбора жизненной
стратегии,
построения карьеры;
– эффективной коммуникации;
диагности
ка
в рамках
мониторин
га
– средств и методов
самоактуализации в
условиях
информационного
общества;
– морального выбора;
– взаимоотношения
полов, создания
семьи;
– готовности к
активной
гражданской
практике;
российской идентичности;
– отношения к религии
как форме
мировоззрения.
Способность принимать и сохранять цели учебной деятельности
Освоение способов решения
Способность и готовность к
Умение
проблем творческого и
самостоятельному поиску
самостоятельно
поискового характера
методов решения практических
планировать пути
задач, применению различных
достижения целей;
методов познания, в том числе
осознанно выбирать
для решения творческих и
наиболее
поисковых задач
эффективные
способы решения
учебных и
познавательных
задач
Умение планировать,
Умение соотносить свои
Умение самостоятельно
контролировать и оценивать
действия с планируемыми определять цели деятельности и
свои учебные действия
результатами;
составлять
корректировать планы в
планы деятельности; выбирать
связи с изменяющейся
успешные стратегии в
–
взаимодействи
яс
окружающими;
– здорового образа жизни.
Регулятив
ные УУД
– ответственности за
собственные поступки,
нравственного долга;
– гражданской активности;
– отношения к труду и
выбору профессии.
личностн
ого
развития
Наблюден
ие
Познавате
ль ные
УУД
ситуацией
различных ситуациях
Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность действовать
даже в
ситуациях неуспеха
Использование знаковоУмение создавать, применять и преобразовывать знаки и
символических средств, схем
символы, модели и схемы для решения учебных и
решения учебных и
познавательных задач
практических задач
Комплекс
ная
контроль
ная
работа
Активное использование
речевых средств и ИКТ
Работа с информацией:
использование различных
способов поиска, сбора,
обработки, анализа,
организации, передачи и
интерпретации информации в
соответствии с
коммуникативными и
познавательными задачами
Использование ИКТтехнологий в учебной
деятельности
Умение
осознанно
использовать
речевые средства
Владение языковыми
средствами; умение ясно,
логично и точно
излагать свою точку зрения,
использовать адекватные
языковые средства
Готовность
и
способность
к
самостоятельной
информационно- познавательной деятельности, владение
навыками получения необходимой информации из словарей
разных типов, умение ориентироваться в различных
источниках информации, критически оценивать и
интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников
Формирование
развитие
компетентности
области ИКТ
и
в
Умение использовать ИКТ в
решении когнитивных,
коммуникативных и
организационных задач с
соблюдением требований
эргономики, техники
безопасности, гигиены,
ресурсосбережения,
правовых и этических норм,
норм информационной
безопасности
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров
Умение определять понятия, создавать обобщения,
Первичное освоение
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
логических операций и
критерии для классификации, устанавливать причиннодействий (анализ, синтез,
следственные связи,
классификация)
строить логическое рассуждение, умозаключение и делать
Оценка
результато
в
творческо
й
работы по
технологи
и и
контроль
ной
работы по
информат
ике
Комплекс
ная
контроль
ная
работа
Освоение начальных форм
познавательной и личностной
рефлексии
выводы
Умение осознанно
выбирать наиболее
эффективные
способы решения
учебных и
познавательных задач
Владение навыками
познавательной рефлексии как
осознания
совершаемых действий, границ
своего знания и незнания,
новых
Коммуник
ат ивные
УУД
Умение использовать речевые
средства в соответствии с
целями коммуникации:
– участие в диалоге;
– первичный опыт презентаций;
– создание текстов
художественного стиля;
– использование в речи не
менее трех изобразительновыразительных средств языка
Взаимодействие с партнером,
адекватная оценка собственного
поведения
Готовность и способность
формулировать и отстаивать
свое мнение
Умение
использовать
речевые средства
в
соответствии с
целями
коммуникации:
– участие в дискуссии;
– развитие
опыта
презентаций;
– создание
текстов
художественно
го,
публицистического и
научно- популярного
стилей;
– использование в речи
не менее семи
изобразительновыразительных средств
Умение организовывать
учебное сотрудничество
со сверстниками и
педагогами
Готовность и способность
учитывать мнения других
в процессе групповой
познавательных задач и средств
их
достижения
Умение использовать речевые
средства в соответствии с
целями коммуникации:
– участие в дебатах;
– устойчивые навыки
презентаций;
– владение всеми
функциональными
стилями;
– владение всеми основными
изобразительновыразительными средствами
языка
Умение продуктивно общаться
и взаимодействовать в
процессе совместной
деятельности,
учитывать позиции участников
деятельности
Готовность разрешать
конфликты, стремление
учитывать и координировать
Наблюден
ие
Наблюден
ие
за
ходом
работы
обучающ
егося в
группе
работы
различные мнения
и позиции
Способность осуществлять взаимный контроль результатов совместной учебной деятельности;
находить
общее решение
Приложение № 8
к Положению о внутренней
системе оценки качества
образования
МАОУ СОШ № 9 города Тюмени
Мониторинг личностного развития обучающихся
Диагностир
уе мое
личностное
качество
Сформирова
н ность
личностных
УУД
Сформирова
н ность
активной
гражданской
позиции;
российская
идентичност
ь
Показатель
сформированности
Готовность
и
способность
к
смыслообразовани
ю и моральноэтической
ориентации
Наличие
ценностной
ориентации
гражданского
выбора и владение
общественнополитической
терминологией
Освоение
понятия
российской
идентичности.
Предмет мониторинга по
показателю
Оценочная
процедура
Исполнитель
Количество учащихся,
демонстрирующих готовность и
способность к
смыслообразованию и
морально-этической
ориентации
Наблюдение
Количество учащихся,
демонстрирующих
наличие ценностной
ориентации
гражданского выбора и
владение общественнополитической
терминологией
Количество учащихся,
освоивших понятие
российской идентичности и
демонстрирующих принятие
Наблюдение Педагог-психолог
Тестирование (или классный
руководитель)
совместно с
учителем истории
и обществознания
Опрос
Наблюдение
Классный
руководитель,
тьютор
Педагог-психолог
Классный
руководитель
Учитель истории
Периодично
сть
процедур
мониторинг
а
В течение
года, в
рамках
классных
часов
Ежегодно, в
конце
учебного
года
Принятие культурноисторических практик
России
Социально-культурный
опыт учащихся
культурно-исторических
практик
России
Единицы портфолио,
подтверждающие социальнокультурный опыт учащихся
и
обществознания
Статистическ
и й учет
Классный
руководитель,
тьютор
Готовност
ьк
продолжен
ию
образовани
я на
профильно
м уровне,
к
выбор
у
профи
ля
обуче
ния
Готовност
ьи
способнос
ть к
саморазвит
и ю на
основе
существую
щи х норм
морали,
националь
Понимание
учащимися
собственных
профессиональных
склонностей и
способностей
Положительный
опыт углубленного
изучения дисциплин
учебного
плана,
соответствующих
рекомендованному
профилю обучения
Опыт выполнения
учащимися
проектов, тематика
которых
соответствует
рекомендованному
профилю
Освоение
учащимися
существующих
норм морали,
национальных
традиций, традиций
этноса
Количество учащихся,
своевременно ознакомленных с
заключением
педагога-психолога о
профессиональных склонностях и
способностях
Количество учащихся, имеющих
опыт углубленного изучения
дисциплин учебного плана,
соответствующих
рекомендованному профилю
обучения
Статистическ
и й учет
Классный
руководитель,
тьютор
Статистическ
и й учет
Классный
руководитель,
тьютор
Количество учащихся, имеющих
завершенные и презентованные
проекты, тематика которых
соответствует рекомендованному
профилю обучения
Статистическ
и й учет
Классный
руководитель,
тьютор
Количество учащихся,
демонстрирующих освоение
содержания понятий: ценностная
ориентация, нормы морали,
национальная и этническая
идентичность, семья, брак
Опрос
Педагогпсихолог и (или)
классный
руководитель,
тьютор
в рамках
содержания
рабочих
программ по
обществознани
ю и (или)
литературе
Первый раз
на этапе
предпрофи
ль ной
подготовк
и (по
окончан
ии
учащим
ися 7–8го
классов)
Второй
раз – по
окончании
уровня
основного
общего
образования
Ежегодно,
в конце
учебного
года
ны х
традиций,
традиций
этноса
Опыт
выполнения
учащимся
проектов,
тематика
которых
свидетельствуе
то
патриотических
Количество учащихся, имеющих
завершенные и презентованные
проекты, тематика которых
свидетельствует о патриотических
Статистическ
и й учет
Классный
руководитель,
тьютор
Сформиро
ван ность
культуры
здорового
образа
жизни;
ценностно
е
отношен
ие к
труду
Сформиро
ван ность
ценностн
ого
отношен
ия
к
труду
Сформиро
ванность
основ
экологичес
кой
культуры
чувствах учащегося,
его интересе к
культуре и
истории своего народа,
ценностям семьи и
брака
Демонстрация
культуры здорового
образа жизни в среде
образования и
социальных
практиках
чувствах учащегося, его интересе
к культуре и истории своего
народа
Статистическ
и й учет
Отзыв
классного
руководителя
Классный
руководитель,
тьютор
Ежегодно,
в конце
учебного
года
Демонстрация
уважения к труду как
способу
самореализации
Отзыв
Уровень активности участия в
трудовых практиках, в том числе в классного
руководителя
качестве волонтера
Классный
руководитель,
тьютор
Ежегодно,
в конце
учебного
года
Готовность учащихся
к экологически
безопасному
поведению в быту
Освоение понятий экологического
содержания.
Единицы портфолио,
подтверждающие
социально- культурный
опыт учащихся
Преподаватель
биологии
совместн
ос
классным
руководителем,
тьютором
Ежегодно,
в конце
учебного
года
Стабильность посещения занятий
физической культурой.
Сокращения количества
пропусков уроков по болезни.
Соблюдение элементарных правил
гигиены
Опрос
Статистическ
и й учет
Приложение № 9 к
Положению о внутренней
системе оценки качества
образования
МАОУ СОШ № 9 города Тюмени
Критерии и показатели мониторинга результатов обучающихся на конкурсах,
соревнованиях, олимпиадах и иных аналогичных мероприятиях
различного уровня
Критерии
Показатели
Результативность участников
при переходе с
муниципального на
региональный этап олимпиады
Участие педагогов МАОУ
СОШ № 9 в предметных
комиссиях
муниципального и
регионального этапов
олимпиады
Массовость
участия
в
школьном
этапе
всероссийской олимпиады
школьников
Количество участников различных этапов, которые показали
минимум 25% от максимального балла по системе
оценивания
Эффективность
регионального этапа
олимпиады по каждому
предмету
Результативность участия в
заключительном этапе
олимпиады.
Количество учителей - участников жюри предметных
комиссий
Общее количество/доля участников регионального этапа от
общего числа обучающихся в этих классах.
Положительное состояние дел, если МАОУ СОШ № 9
занимает более высокое положение относительно среднего
показателя в муниципалитете, регионе
Количество обучающихся 9–11-х классов в списках
участников заключительного этапа олимпиады.
Положительное состояние дел, если МАОУ СОШ № 9 имеет
участников заключительного этапа олимпиады.
Общее количество победителей и призеров заключительного
этапа олимпиады.
Положительное состояние дел, если МАОУ СОШ № 9 имеет
Источники
информации
Муниципальный,
региональный рейтинг по
результатам участия в
олимпиаде
Приказы о составе жюри
муниципального и
регионального
этапов олимпиады
Базы участников
регионального
этапа олимпиады
Базы участников
заключительного
этапа олимпиады.
Отчеты жюри
заключительного
этапа олимпиады.
призеров и победителей заключительного этапа олимпиады.
Приложение 10
к Положению о внутренней системе оценки качества образования
МАОУ СОШ №9 города Тюмени
Удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов
Анкета для родителей
Уважаемые родители! Поделитесь, пожалуйста, Вашим мнением об образовательном
процессе в школе. Прочитайте внимательно каждое утверждение. Каждое из положений анкеты просим Вас оценить,
выбрав одно из утверждений: ДА, НЕТ, ТРУДНО СКАЗАТЬ.
Вопросы
1.Оцените, пожалуйста, удовлетворены ли Вы:
Уровнем преподавания;
Организацией школьного быта;
Организацией питания в школе;
Состоянием школьных помещений;
Материально-техническим обеспечением
школы;
Отношениями между школьниками в классе;
Вашими отношениями с педагогами;
Вашими отношениями с администрацией;
Отношениями вашего ребенка с учителями;
Отношением вашего ребенка к школе в целом
2. Получаете ли Вы достаточную
информацию
об успехах и неудачах Вашего ребенка в
школе от классного руководителя?
Да
Нет
Трудно
сказать